HMS Assistance (1781)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
HMS Assistance
HMS Assistance
Чертежи типа Portland, включая AssistanceЧертежи типа Portland, включая Assistance
Служба
Великобритания Великобритания
Класс и тип судна

корабль 4 ранга

типа Portland
Тип парусного вооружения Трёхмачтовый корабль
Организация Великобритания Королевский флот
Изготовитель Peter Baker, Ливерпуль
Автор корабельного чертежа Джон Уильямс
Строительство начато 4 июля 1778
Спущен на воду 12 марта 1781
Выведен из состава флота 29 марта 1802
Статус разбился
Основные характеристики
Водоизмещение 1053 37/94 тонны (прибл.)[1]
Длина по гондеку 145 футов 1 дюйм (44,2 м)
Ширина по мидельшпангоуту 40 фт 8 дюймов (12,4 м)
Глубина интрюма 17 фт 6 дюйм (5,3 м)
Двигатели Паруса
Экипаж 350
Вооружение
Общее число орудий 50
Орудий на гондеке 22 × 24-фунтовых пушек
Орудий на опердеке 22 × 12-фн пушки
Орудий на шканцах 4 × 6-фн пушки (плюс 2 × 24 фн карронады[2])
Орудий на баке 2 × 6-фн пушки (плюс 2 × 12 фн карронады[2])
плюс 6 × 12 фн карронад на юте[2]

HMS Assistance (1781) — 50-пушечный корабль 4 ранга Королевского флота. Четвёртый корабль, названный Assistance.

Постройка

Проект Джона Уильямса, одобренный 2 апреля 1766 года, как и современный ему тип Salisbury Слейда, был практически в тех же размерах, что HMS Romney, и лишь слегка увеличен по сравнению с уложением 1745 года. Не такой быстрый как Salisbury в хорошую погоду, он зато лучше шел в плохую. Начиная с 1766 года были заказаны 4 корабля. Однако в конце 1770-х тип был возрожден, и было построено ещё 7 кораблей, в их числе Assistance.

Заказан 11 февраля 1778 года. Спущен на воду 12 марта 1781 года на частной верфи Peter Baker в Ливерпуле. Достроен и обшит медью 31 декабря 1781 года на королевской верфи в Плимуте.

Служба

Американская революционная война

Вступил в строй в январе 1781 года, капитан Джеймс Уорт (англ. James Worth); назначен в Канал.

17822 мая вышел с конвоем в Северную Америку.

1783 — в начале года выведен в резерв и рассчитан; февраль, подготовлен в отстой в Плимуте; возвращен в строй в июне, капитан Уильям Бентинк (англ. William Bentinck), под брейд-вымпелом капитана Чарльза Дугласа (англ. Charles Douglas); июль-сентябрь, оборудован под флагман для заморской службы; 17 октября ушел в Новую Шотландию.

Межвоенный период

1784 — капитан Николас Сойер (англ. Nicholas Sawyer), под брейд-вымпелом капитана Герберта Сойера (англ. Herbert Sawyer).

1786 — август, вернулся в Англию, выведен в резерв и рассчитан.

1789 — июль, средний ремонт в Чатеме по май 1790 года.

1790 — возвращен в строй в июне, во время т. н. «испанского вооружения», капитан лорд Джеймс Крэнстон (англ. James Cranstoun); август, оснащение в Чатеме.

1791 — сентябрь, выведен в резерв и рассчитан.[1]

Французские революционные войны

1792 — возвращен в строй в апреле, капитан Джон Самюэл Смит (англ. John Samuel Smith), назначен на Ньюфаундленд и в Северную Америку; с августа флагман контр-адмирала сэра Эдварда Кинга, Ньюфаундлендская станция (до января 1793 года).

1793 — февраль, капитан Артур Легг (англ. Arthur Legge); июль, капитан Натан Брантон (англ. Nathan Brunton), крейсировал с Флотом Канала.

1795 — май, капитан Генри Моуэт.

1796 — март, ушел в Галифакс; 28 августа взял французский 40-пушечный L'Elizabeth.

1798 — капитан Моуэт умер на борту 14 апреля; декабрь, капитан Джон Окс Харди (англ. John Oakes Hardy).

1799 — декабрь, капитан Роберт Холл (англ. Robert Hall); по-прежнему в Галифаксе.[1]

1800 — 31 августа Assistance прибыл в Плимут после 6-недельного перехода из Галифакса, доставив принца Эдуарда, герцога Кентского. Десять присутствующих кораблей и цитадель[en] дали салют из 21 залпа, герцог в 12-весельном баркасе съехал на берег и сошел на стенку Адмиралс-Хард, в бассейне Стонхаус Пул, после чего каретой отправился в Веймут. На следующий день Assistance ушел в Портсмут.[3]

октябрь, исправление дефектов в Чатеме по январь 1801 года.

1801 — с января капитан Ричард Ли (англ. Richard Lee), снова Галифакская станция.

180229 марта сел на песчаную банку между Дюнкерком и Гравелинами и разбился.[1] Аварию отнесли на некомпетентность лоцмана; всю команду спас фламандский лоцманский бот.[3]

Ссылки

Примечания

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 Winfield,… p.160.
  2. 2,0 2,1 2,2 Приказом от июля 1779
  3. 3,0 3,1 Ships of the Old Navy: ASSISTANCE (50) [1781]

Литература

  • Winfield, Rif. British Warships in the Age of Sail 1714−1792: Design, Construction, Careers and Fates. — L.-St.Paul: Seaforth, 2007. — ISBN 978-1-84415-700-6.