Dragon Quest (игра)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Dragon Quest
Обложка японской версии игрыОбложка японской версии игры
Разработчик Chunsoft
Издатель Япония Enix
Соединённые Штаты Америки Nintendo
Серия Dragon Quest
Дата выпуска Япония 27 мая 1986
Соединённые Штаты Америки Август 1989
Жанр японская ролевая игра
Возрастные
рейтинги
ESRB: EEveryone
(GBC)
Создатели
Геймдизайнер Юдзи Хории
Коити Накамура
Юкинобу Тида
Художник Акира Торияма
Композитор Коити Сугияма
Технические данные
Платформа NES, MSX, NEC PC-9801, Sharp X68000, SNES, Game Boy/Game Boy Color, IOS, Android
Режим игры однопользовательский
Носитель картридж 640/512 килобит
Управление геймпад
square-enix.com/jp/archive/dq/

Dragon Quest (яп. ドラゴンクエスト дорагон куэсуто) — японская ролевая игра для приставки Nintendo Entertainment System, разработанная студией Chunsoft и выпущенная компанией Enix (ныне Square Enix) в 1986 году. Впоследствии было произведено множество переизданий, в том числе на такие домашние компьютеры как MSX, NEC PC-9801, Sharp X68000 консоли Super Nintendo Entertainment System, Game Boy, а также для мобильных телефонов.

В Северной Америке игра выходила под названием Dragon Warrior, так как на момент локализации торговая марка DragonQuest была уже занята компанией TSR, Inc. (ныне Wizards of the Coast)[1]. Dragon Quest является одной из первых японских ролевых игр вообще и первой игрой этого жанра, официально изданной в Соединённых Штатах.

Разработка

Над созданием работали молодой геймдизайнер Юдзи Хории, программист Коити Накамура, художником выступил знаменитый мангака Акира Торияма. Сценарий написал сам Хории, решивший сделать уникальную ролевую игру под впечатлением от западных игр Wizardry и Ultima.

Геймплей

Dragon Quest использует довольно примитивную игровую механику, которую в 2008 году сайт Gamasutra назвал «архаичной»[2]. Игрок управляет безымянным персонажем, называемым в игре просто Герой. Сражения происходят в пошаговом режиме, за победу над монстрами начисляются очки опыта, позволяющие расти уровнем, и золото, позволяющее покупать оружие, снаряжение и полезные предметы. Навигация осуществляется посредством мировой карты, персонаж путешествует по различным локациям и выполняет данные ему задания[3].

Отзывы и продажи

Рецензии
Сводный рейтинг
ИзданиеОценка
GBCiOSNESSNES
GameRankings82%[6]
Metacritic73/100[7]
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
GBCiOSNESSNES
AllGame3,5 из 5 звёзд3,5 из 5 звёзд3,5 из 5 звёзд3,5 из 5 звёзд3,5 из 5 звёзд[4]
Famitsu30 / 40[5]35 / 40
GameSpot8.0 / 10
IGN9.6 / 107.8 / 10
Nintendo Power8 / 103 / 5
TouchArcade3,5 из 5 звёзд3,5 из 5 звёзд3,5 из 5 звёзд3,5 из 5 звёзд3,5 из 5 звёзд[8]

Игра получила положительные отзывы. Всего на различных платформах было продано 1,5 млн копий. Игра дала старт многим продолжениям и ответвлениям, сформировав популярную серию Dragon Quest.

Примечания

  1. The GameSpy Hall of Fame: Dragon Warrior (англ.). GameSpy 1. Дата обращения: 29 мая 2005. Архивировано 23 апреля 2012 года.
  2. Kurt Kalata. The History of Dragon Quest (англ.). Features 1. Gamasutra. Дата обращения: 29 сентября 2009. Архивировано 23 апреля 2012 года.
  3. Chunsoft, Dragon Warrior. Изд. Nintendo. Nintendo Entertainment System (1989).
  4. Knight, Kyle Dragon Warrior. AllGame. Дата обращения: 2 февраля 2018. Архивировано 14 ноября 2014 года.
  5. ゲームボーイ - ゲームボーイ ドラゴンクエストI・II. Weekly Famitsu. No.915 Pt.2. Pg.111. 30 June 2006.
  6. Dragon Warrior I & II for Game Boy Color. GameRankings. CBS Interactive. Дата обращения: 20 июня 2018. Архивировано 18 февраля 2011 года.
  7. Dragon Quest I for iPhone/iPad Reviews. Metacritic. CBS Interactive. Дата обращения: 20 июня 2018. Архивировано 24 июня 2018 года.
  8. Musgrave, Shaun 'Dragon Quest I' Review – Classic And Archaic All At Once. TouchArcade (10 сентября 2014). Дата обращения: 20 июня 2018. Архивировано 20 июня 2018 года.

Ссылки