British Rail Class 377

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Class 377 Electrostar
Harrow and Wealdstone station MMB 14 377213.jpg
Производство
Годы постройки с 2001
Страна постройки  Великобритания
Производитель Bombardier Transportation,
Bombardier Derby[en]
Составов построено 247
Технические данные
Род тока и напряжение в контактной сети постоянный от третьего рельса, 750 В;
переменный от контактной сети, 25 кВ 50 Гц
Число вагонов в составе кратно 3, кратно 4, кратно 5 (с возможностью работы по СМЕ)
Пассажировместимость 145-300
Длина вагона 20,4 м
Ширина 2,8 м
Высота 3,78 м
Ширина колеи 1435 мм
Материал вагона алюминиевые сплавы
Выходная мощность 1.2 МВт (1,600 л.с.) 377/1, /2, /4, /5;
0.8 МВт (1,100 л.с.) 377/3
Конструкционная скорость 161 км/ч (100 миль/ч)
Максимальная служебная скорость 161 км/ч (100 миль/ч)
Эксплуатация
Страна эксплуатации  Великобритания
Оператор Southeastern (оператор)[en],
First Capital Connect[en]
В эксплуатации c 2003

British Rail Class 377 (также известен под названием Electrostar) — британский электропоезд, произведённый компанией Bombardier. Было создано несколько серий данного электропоезда, некоторые из которых двухсистемные, в связи с этим данный электропоезд является самым распространённым из построенных после приватизации.

Описание

Конструкция основана на других электропоездах семейства Electrostar. Все составы оснащены нижним токосъёмником для работы на линиях 750В постоянного тока (данный тип электрификации характерен только для линий южного региона [1]. Закруглённое сечение борта позволяет проходить узкие тоннели на линиях южного региона.

Эксплуатация

В 2001-м году часть маршрутов южного региона была приобретена группой компаний Govia, задачей нового оператора стало улучшение ситуации — предыдущий оператор Connex получал многочисленные жалобы пассажиров. Необходимо было срочно обновлять подвижной состав, так как в эксплуатации ещё находились электропоезда Slam-doors. Первый состав Class 377 был переделан из Class 375 в 2001-м году. В 2002-м году были поставлены Class 377, созданные «с нуля». Эксплуатация с пассажирами задерживалась по техническим причинам, началась только в мае 2003-го года. В том же году завершилась поставка первых двух партий — одна для South Central, другая для First Capital Connect. Дальнейшие поставки также были для данных компаний (оператор South Central переименовали в Southern). Эксплуатация ведётся на линиях южного региона, а двухсистемные варианты электропоездов также работают на линии Thameslink. В 2005-м году старый подвижной состав Slam-doors был полностью заменён.

Серия Оператор Количество Год постройки Вагонов в составе Номера вагонов Заметки
Class 377/1 [2] Southern 64 2002–2003 4 377101-164 Питание от третьего рельса.
Class 377/2 [2] Southern 6 2003–2004 4 377201-206 Двойное питание.
Thameslink 9 377207-215
Class 377/3 [2] Southern 28 2001–2002 3 377301-328 Питание от третьего рельса.
Class 377/4 [2] Southern 75 2004–2005 4 377401-475 Питание от третьего рельса.
Class 377/5 [2] Thameslink 23 2008–2009 4 377501-523 Двойное питание.
Class 377/6 [2] Southern 34 2012-2014 5 377601-626 Питание от третьего рельса.
Class 377/7 [3] Southern 8 2014 5 377701-708 Двойное питание.

Маршруты на которых используется

Southern

Thameslink

  • Thameslink[en]: Брайтон - Аэропорт Гатвик - Лондон - Лутон - Бедфорд; из Бедфорда в Эшфорд/Рочестер в час пик

Диаграмма поезда

Southern Class 377 Diagram.PNG
Class 377 First Capital Connect Diagram.PNG

Рекорд скорости

11 сентября 2005 года вагоны 377472 и 377474 поставили рекорд скорости. Участок Лондон Бридж - Брайтон поезд преодолел за 36 минут 56 секунд[4].

Примечания

  1. Roger Ford Modern Railways : журнал. — 2003. — № 5.
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 2,5 Modern Railways - Southern's Class 377/6 takes shape in Litchurch Lane Modern Railways - Southern's Class 377/6 takes shape in Litchurch Lane (недоступная ссылка). Дата обращения: 18 июля 2016. Архивировано 4 марта 2016 года.
  3. Further boost for passengers as Southwest Trains secures additional carriages. Дата обращения: 18 июля 2016. Архивировано 2 июня 2012 года.
  4. The Speed Run 2005. Flickr. Дата обращения: 18 июля 2016. Архивировано 13 апреля 2016 года.