Aviation Safety Network

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Aviation Safety Network
Asn Logo.gif
ASN screenshot.JPG
URL http://aviation-safety.net/
Коммерческий нет
Регистрация необязательная (необходима только для добавления катастроф в базу данных в формате вики)
Язык (-и) английский
Владелец Flight Safety Foundation[en]
Автор Харро Рантер
Начало работы январь 1996
Текущий статус работает

Aviation Safety Network (ASN) — веб-сайт, отслеживающий авиационные происшествия. На 2004 год сайт содержал в своей базе информацию о более чем 10,7 тысячах случаях авиационных происшествий.

Проект является дочерним от организации по исследованию авиационных происшествий Flight Safety Foundation, которая в свою очередь была создана Корнеллским университетом в 1947 году[1].

История

Основателем сайта является Харро Рантер (англ. Harro Ranter). Он начал собирать информацию об авиационных происшествиях в 1983 году. Летом 1985 года он выпустил книгу, которая подробно охватывала свыше 1000 авиационных катастроф[2]. Также Харро Рантер автор десятков статей с анализом авиационных происшествий[3].

Сам сайт был создан им в январе 1996 года под названием «Aviation Safety Web Pages».

В 1999 году к Рантеру присоединился Фабиан Лухан (англ. Fabian Lujan), который предложил переименовать сайт в «Aviation Safety Network» и переместить его на новое доменное имя — aviation-safety.net.

Обзор

Сайт состоит из двух баз данных — основной базы данных и базы данных в формате вики. Большая часть информации в основной базе ASN получена из официальных источников — от авиационных органов стран мира и организаций по безопасности авиаперелётов[4]. По событиям, которые произошли ранее 1996 года, данные получаются от ИКАО и национального совета США по безопасности на транспорте.

В базу данных в формате вики информацию в неё могут предложить любой пользователь, включая анонимного. Однако для всех правок действует 100% премодерация экспертами ASN с сообщением «You will be notified once our editors have approved this accident»‎. Только после одобрения экспертом ASN правка может быть принята.

Обычная практика ASN запросить фото- и видеодоказательства инцидента у лица, который его предлагает. Обычно такие материалы публикуются в карточке, если источник информации имеет «код ставки»‎ или лицензия источника разрешает загрузить информацию. Для копий фотодоказательств проверка Copyright делается делается для 100% изображений запросом ссылки на источник с лицензией. Если фото и видеодоказательства нет в самой карточке инцидента, то оно есть в одном из указанных источников, который не разрешает копировать контент. Политика ASN запрещает также копирование и описаний инцидентов из других источников, лицо регистрирующее инцидент должно сделать собственную короткую аннотацию. ASN в связи с этим предупреждает, что аннотации создали оригинальные заявителями инцидентов.

Администраторы сайта проверяют 100% правок записей. Правки с недостоверными данными откатываются. Для принятых инцидентов эксперты ASN управляют полем «Confidence Rating»‎, которое указывает на степень надежности источников по инциденту. Сам заявитель инцидента не может даже предложить изменение этого поля. Если источники недостаточно надежные, то выставляется индикатор предупреждения о степени или причине их ненадежности, если данное поле не содержит предупреждения, то карточка инцидента проверенная и с надежными источниками. ASN придерживается «презумпции некорректности»‎ даже утвержденных правок и обычно даже после премодерации выставляют флаг Confidence Rating как «информация недостаточная или требует дополнительной проверки»‎. При необходимости эксперты портала редактируют предложенный текст на более корректный. Большинство таких редакций делает сам Харро Рантер (Harro Ranter, harro).

Обычно полностью проверенными считаются инциденты с заявлениями владельца летального аппарата. Для работы по инцидентам в зонах военных конфликтов, где информация обычно неполная и владельцы потерянных самолетов часто не признают факты потерь, используется интеграция с системой обмена предварительными данными об авиационных инцидентах как European Information Sharing and Cooperation Platform on Conflict Zones от Европейского агентства авиационной безопасности[5]

По проверенным инцидентам сайт формирует автоматически статистику, а также выпускает обзоры инцидентов[6][7].

База данных используется Федеральным управлением гражданской авиации США для отслеживания авиационных происшествий[8].

Примечания

  1. Army Aviation Safety - Crash Injury, Crashworthiness, AvCIR 70-0-128, Flight Safety Foundation, Inc, 30 Dec 1960.
  2. ALCOHOLGEBRUIK BIJ PILOTEN EN DE GEVOLGEN VOOR DE VLIEGVEILIGHEID. Дата обращения: 26 марта 2022. Архивировано 26 декабря 2011 года.
  3. Harro Ranter. Aviation Safety Network > Publications > Bibliography Harro Ranter. aviation-safety.net. Дата обращения: 26 марта 2022. Архивировано 26 марта 2022 года.
  4. Jim W. Hall, Airport Cooperative Research Program. Analysis of Aircraft Overruns and Undershoots for Runway Safety Areas. — Transportation Research Board, 2008. — 59 с. — ISBN 9780309099394.
  5. EASA launches European Information Sharing and Cooperation Platform on Conflict Zones. ASN News (3 марта 2022). Дата обращения: 26 марта 2022. Архивировано 13 марта 2022 года.
  6. Harro Ranter. Aviation Safety Network > Statistics. aviation-safety.net. Дата обращения: 26 марта 2022. Архивировано 25 марта 2022 года.
  7. Harro Ranter. Aviation Safety Network > Publications > ASN Publications. aviation-safety.net. Дата обращения: 26 марта 2022. Архивировано 26 марта 2022 года.
  8. Gerald L. Dillingham (au). Aviation Safety: Oversight of Foreign Code-Share Safety Program Should Be Strengthened. — DIANE Publishing, 2006-02. — 58 с. — ISBN 9781422303788.

Ссылки