At the Gates (игра)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
At the Gates
Разработчик Conifer Games
Издатель Conifer Games
Дата анонса февраль 2013
Дата выпуска 23 января 2019
Лицензия проприетарная
Жанр 4X-стратегия
Создатели
Геймдизайнер Джоном Шейфером
Технические данные
Платформа Windows, OS X, Linux
Движок Microsoft XNA
Режим игры однопользовательский

At the Gates (с англ. — «У ворот»; также встречается название Jon Shafer’s At the Gates[1]) — 4X-стратегия, разработанная Джоном Шейфером, ведущим геймдизайнером Civilization V, и выпущенная 23 января 2019 года. Игра разворачивается в эпоху падения Римской империи, а игрок управляет за племя варваров. Значимой особенностью игрового процесса является смена времён года.

Игровой процесс

Игра является 4X-стратегией на шестиугольной карте. Игрок управляет за племя варваров, цель которого — добиться падения Западной Римской империи[2]. Карта меняется в зависимости от времени года, а ресурсы со временем иссякают, что заставляет племена периодически мигрировать[3].

Разработка

До разработки At the Gates, Джон Шейфер был работником Stardock. Он помогал компании исправить дизайн Elemental: War of Magic, получившей после выпуска игры в 2010 году слабые оценки от критиков. После выпуска в 2012 году римейка, Elemental: Fallen Enchantress, Шейфер получил возможность руководить собственным проектом. Однако во время разработки Elemental он понял, что руководить проектом вовсе не так весело, как создавать игры самостоятельно: «это нарастает снежным комом до длинной цепочки боли. Ты всё пытаешься прийти к чему-то хорошему, но это сложно»[4].

В 2013 году Шейфер объявил об уходе из Stardock и основании собственной студии, Conifer Games, первой игрой которой станет At the Gates, выпуск которой был назначен на июнь 2014 года[5]. После анонса проекта на краудфандинговой платформе Kickstarter, игра к марту 2013 года собрала 106 283 $ на разработку игры[6]. К Шейферу присоединились художник Кай Федева и программист Джонатан Крист. Как и Шейфер, Федева и Крист работали над проектом бесплатно, хотя только Шейфер работал над ним полный рабочий день[4].

Изначально At the Gates была «прототипом идей», которые хотел опробовать Шейфер, — таких как цикличное изменение карты в зависимости от времён года[7]. Он также хотел улучшить работу, которую он сделал для Civilization V, посчитав свою попытку реализовать искусственный интеллект неудачной, равно как и решение ограничить число юнитов, которые могут одновременно стоять на одной клетке, до одного[8]. На момент анонса разработка игры велась в течение года[9].

Альфа-тестирование игры началось в октябре 2013 года, а датой выпуска Шейфер называл 2015 год[10]: «моя цель — создать стратегическую игру, которая не только приносит новые идеи в жанр, но и является хорошо проработанной на старте»[11]. Вдохновившись другими играми, такими как Crusader Kings, Шейфер начал добавлять больше функций в At the Gates, не входящих в изначальную задумку, что значительно растянуло время разработки. В результате у него возникли проблемы с тем, чтобы сочетать разработку и личную жизнь, что в конечном итоге привело к тому, что он перестал отчитываться о работе на Kickstarter[7]. Описывая этот период, Шейфер вспоминает:

Всё просто разваливалось. Я не работал над игрой довольно продолжительное время. Я не проверял электронную почту, не платил по счетам, не разговаривал с людьми, не делал ничего. Всё просто остановилось[12].

Когда выпуск игры был отложен на значительный срок, Шейфер устроился на работу в Paradox Development Studio в мае 2017 года, решив распределять время между разработкой At the Gates и работой на Paradox[13][14]. Однако через шесть месяцев он объявил о том, что покидает студию из-за творческих разногласий[15].

Игра была выпущена 23 января 2019 года, спустя семь лет разработки[16].

Критика

Игра получила посредственные отзывы критиков. На агрегаторе рецензий Metacritic средний балл версии игры для ПК составляет 63 из 100 на основе 25 рецензий[1].

Примечания

  1. 1,0 1,1 Jon Shafer's At the Gates for PC Reviews (англ.). Metacritic. Дата обращения: 7 января 2020. Архивировано 14 июля 2020 года.
  2. Gallegos, Anthony At the Gates: A New Game from the Designer of Civilization V. IGN (6 февраля 2013). Дата обращения: 2 июня 2015. Архивировано 3 июня 2015 года.
  3. 4Xtra: Jon Shafer Explains At The Gates. Rock Paper Shotgun (6 февраля 2013). Дата обращения: 20 мая 2017. Архивировано 26 августа 2018 года.
  4. 4,0 4,1 Pitts, Russ They Could be Heroes: Conifer Games At the Gates. Polygon (6 февраля 2013). Дата обращения: 14 мая 2017. Архивировано 19 мая 2017 года.
  5. Jon Shafer's At the Gates: New strategy studio Conifer Games is starting small but has huge ambitions (англ.) ?. VentureBeat (6 февраля 2013). Дата обращения: 7 мая 2020. Архивировано 9 января 2021 года.
  6. Shafer, Jon Jon Shafer's At the Gates. Kickstarter (6 февраля 2013). Дата обращения: 14 мая 2017. Архивировано 18 ноября 2017 года.
  7. 7,0 7,1 Watson, Eric How making a new strategy game nearly destroyed Civ 5 designer Jon Shafer's life (англ.) ?. PC Gamer (29 января 2019). Дата обращения: 7 мая 2020. Архивировано 19 марта 2020 года.
  8. Hafer, T. J. Jon Shafer criticizes every decision he made on Civ 5, explains how At the Gates will differ (англ.) ?. PC Gamer (14 февраля 2013). Дата обращения: 7 мая 2020. Архивировано 1 февраля 2020 года.
  9. Edwards, Tim At the Gates revealed: a Rome-era strategy game by Civ V designer Jon Shafer (англ.) ?. PCGamesN (6 февраля 2013). Дата обращения: 7 мая 2020. Архивировано 8 января 2021 года.
  10. Farokhmanesh, Megan At the Gates release date pushed back to 2015 (англ.). Polygon (2 декабря 2013). Дата обращения: 7 мая 2020. Архивировано 9 января 2021 года.
  11. Peel, Jeremy Jon Shafer's At the Gates has fallen through the Civ, landed in 2015 (англ.) ?. PCGamesN (2 декабря 2015). Дата обращения: 7 мая 2020. Архивировано 10 августа 2020 года.
  12. Wilson, Jason Jon Shafer interview: At the Gates shows an emotional 6-year journey (англ.) ?. VentureBeat (3 марта 2019). Дата обращения: 7 мая 2020. Архивировано 9 августа 2020 года.
  13. Smith, Adam At The Gates is a 4X game that learns from RimWorld and Spelunky (англ.) ?. Rock, Paper, Shotgun (18 мая 2017). Дата обращения: 20 мая 2017. Архивировано 18 мая 2017 года.
  14. Hall, Charlie Civ 5 designer Jon Shafer joins Paradox, Kickstarter game remains unfinished (англ.). Polygon (12 мая 2017). Дата обращения: 7 мая 2020. Архивировано 9 января 2021 года.
  15. Chalk, Andy Civilization 5 designer Jon Shafer has split with Paradox over 'creative differences' (англ.) ?. PC Gamer (17 ноября 2017). Дата обращения: 7 мая 2020. Архивировано 14 августа 2020 года.
  16. Hafer, T. J. The new game from Civ 5's designer is all about conquering Rome (англ.) ?. PC Gamer (11 декабря 2018). Дата обращения: 11 декабря 2018. Архивировано 15 декабря 2018 года.

Ссылки