Харди (художник)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Харди
Hardi
Файл:HardiHardi.jpg
Имя при рождении Р. Сухарди
Дата рождения 26 мая 1951(1951-05-26) (72 года)
Жанр художник, график, дизайнер, изготовитель крисов
Стиль экспрессионизм
Премии Премия «Пермата» (2002)

Харди (индон. Hardi; наст. имя R. Soehardi, род. 26 мая 1951) — индонезийский художник, представитель направления «Новая живопись» (Seni Rupa Baru)[1].

Краткая биография

В 1971—1974 учился в Академии изобразительных искусств Индонезии в Джокьякарте, в 1975—1977 — в Академии Яна ван Эйка в Маастрихте (Нидерланды). Там же состоялась первая персональная выставка (1976). Один из основателей Культурного форума Джакарты (Формаджа, сент. 2015). Первые три картины продал в 1970 году в небольшую лавку, владельцем которой был некто Нека, превратившийся позднее в одного из крупнейших торговцев живописью в Индонезии.

Творчество

Харди за работой в студии

Первые картины отражали социальный протест в соответствии с направлением деятельности группы «Новая живопись», членом которой он являлся. В 1978 он был арестован за фотоколлаж, изображавший художника в генеральской форме с подписью «Президент 2001 года. Сухарди». Освобождён в результате заступничества вице-президента Адама Малика, любителя искусства[2].

В последующем стал приверженцем экспрессионизма. Известны многочисленные портретные работы художника (например, портрет Радена Салеха или президента Джоко Видодо) и картины на мифологические сюжеты[3].

Увлекается также изготовлением и коллекционированием крисов.

Провёл 16 персональных выставок, в том числе за рубежом. С 2009 — активный член рабочего комитета Конгресса культуры Индонезии. Картины художника хранятся в музеях Джакарты и Бали, в частных коллекциях. 17-26 июня 2011 в Джакарте в связи с 60-летним юбилеем художника состоялась его персональная ретроспективная выставка «Искусство и политика».

Произведения художника носят острый социальный характер[3].

Произведения художника в России

  • В 2010 московское издательство «Ключ-С» выпустило книгу стихов индонезийского поэта Тауфика Исмаила, в дизайне обложки которой использована картина Харди «Балийская танцовщица»[4].
  • Другая его картина «Крестьянская семья» использована в дизайне обложки антологии малайского и индонезийского рассказа «Малайская кровь», вышедшей в том же издательстве в 2011 году[5].
  • Ещё две его картины («Портрет президента Сукарно» и «Нефтяная вышка») послужили основой для дизайна обложки книги «Индонезия. Краткий справочник. Русско-индонезийский разговорник», выпущенной издательством «Ключ-С» в 2013 году[6]
  • Картина художника «Homage to Chairil Anwar» использована в дизайне обложки книги «В поисках мечты»[7]

Награды

  • Премия индонезийского правительства «Пермата» (2002)

Ссылки

  • Fadli Zon: Karya Lukis dan Hardi

[1]

Примечания

  1. Miklouho-Maklai, Brita. Society’s Wounds. Some Aspects of Contemporary Indonesian Art Since 1966. — Kuala Lumpur: Vin Zin Press Sdn. Bhd, 1991. — 125 p. — ISBN 0725805005.
  2. Погадаев, В. Малайский мир (Бруней, Индонезия, Малайзия, Сингапур). Лингвострановедческий словарь. — М.: Восточная книга, 2012. — 224 с.
  3. 3,0 3,1 Maestro Hardi, Seni, dan Politik (индон.). Media Indonesia (21 августа 2016). Архивная копия от 1 декабря 2018 на Wayback Machine
  4. Тауфик Исмаил. Верните мне Индонезию. Избранные стихи / Составление и перевод с индонезийского Виктора Погадаева. Дизайн художника Харди. — М.: Ключ-С, 2010.
  5. Малайская кровь // Антология малайского и индонезийского рассказа / Составление, перевод с малайского и индонезийского и предисловие Виктора Погадаева. Дизайн обложки Харди. — М.: Ключ-С, 2011. — ISBN 978-5-93136-150-5.
  6. Индонезия. Краткий справочник. Русско-индонезийский разговорник / Составитель Виктор Погадаев. — М.: Ключ-С, 2013. — 248 с. — ISBN 978-5-93136-203-8.
  7. В поисках мечты. Современная поэзия Индонезии в переводах Виктора Погадаева. — М.: Ключ-С, 2016. — 96 с. — ISBN 978-5-906751-68-3.