Синобугава

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Синобугава
яп. 忍ぶ川 (синобугава)
англ. Shinobugawa
в СССР - «Трудная любовь»
Постер фильма
Жанр фильм-драма
Режиссёр Кэй Кумаи
Продюсер Масаюки Сато,
Хидеюки Сиино
Автор
сценария
Кэйдзи Хасэбэ,
Кэй Кумаи
В главных
ролях
Комаки Курихара,
Го Като
Оператор Киёми Курода
Композитор Тэйдзё Мацумура
Кинокомпания «Тохо»
Длительность 120 мин.
Страна  Япония
Язык японский
Год 1972

«Синобугава» (яп. 忍ぶ川, синобугава; англ. Shinobugawa, в иных переводах названия: «Ресторан „Синобугава“», «Река терпения»; в советском кинопрокате демонстрировался под названием «Трудная любовь») — чёрно-белый фильм-драма режиссёра Кэя Кумаи, вышедший на экраны в 1972 году. Экранизация повести писателя Тэцуо Миуры «Река терпения». Фильм-лауреат престижнейших японских кинопремий «Кинэма Дзюмпо» и «Майнити» за лучший фильм 1972 года.

Сюжет

Студент Тэцуро повстречал Сино в третьеразрядном ресторанчике «Синобугава», где она работала официанткой. Молодые люди потянулись друг к другу, но каждый из них связан несчастными обстоятельствами. Тэцуро считает, что над их семьёй тяготеет какой-то наследственный рок — самоубийство, необъяснимая гибель, неизлечимая болезнь близких, — и боится принести этой прекрасной и чистой девушке несчастье. А Сино из-за нужды и болезни отца не решается порвать с нелюбимым, но преуспевающем в жизни Мотамурой. Любовь медленно побеждает их страх и неуверенность. Встреча с Тэцуро переломила жизнь Сино. Молодые герои переживают духовное возрождение. Тэцуро приезжает к умирающему отцу Сино, знакомится с её братом и сёстрами. Вместе с Сино он затем отправляется на север страны, в снежный край, где живут его родители, и там влюблённые празднуют скромную свадьбу.

В ролях

Премьеры

...Кумаи выбрал скромные и тихие интонации в изображении нового для себя жизненного материала. «Синобугава» — чёрно-белый фильм обычного формата. На экране — Токио начала 20-х годов. Дребезжа стёклами, двигается по улице старый трамвайчик. В этом фильме Кумаи проявил особую тщательность: облик людей, их одежда, улицы — всё это безукоризненно соответствовало изображаемой эпохе.

Следуя повести, Кумаи создаёт поэтическую ленту, пронизанную печалью. Однако, несмотря на скрупулёзность в изложении сюжета, режиссёр несколько сдвигает акценты в сторону идеализации героев.

...С тонким очарованием передана белизна далёкого снежного края, куда Тэцуро привёз свою любимую. Портреты Сино подчёркивают её хрупкую прелесть. Всё это сообщает фильму романтическую интонацию...

Инна Генс, киновед[1].

Награды и номинации

Премия журнала «Кинэма Дзюмпо» (1973)[4]

Выиграны:
  • премия за лучший фильм 1972 года
  • премия за лучшую режиссёрскую работу — Кэй Кумаи
  • премия за лучший сценарий — Кэй Кумаи, Кэйдзи Хасэбэ

Кинопремия «Майнити» (1973)[4]

Выиграны:
  • премия за лучший фильм 1972 года
  • премия лучшей актрисе 1972 года — Комаки Курихара
  • премия за лучший саундтрек — Тэйдзё Мацумура
  • премия за лучший звук — Муцутоси Ота

VIII Московский международный кинофестиваль (1973)[4]

  • Номинация на главный приз фестиваля

Примечания

  1. Генс, Инна Юлиусовна. «Бросившие вызов: Японские кинорежиссёры 60-70-х гг.», ВНИИ Искусствоведения. — М. : Искусство, 1988. — 271 С. (стр. 173-174).
  2. 2,0 2,1 2,2 [IMDb-Release Info (англ.). Дата обращения: 21 декабря 2014. Архивировано 9 июля 2015 года. IMDb-Release Info (англ.)]
  3. В советском прокате фильм демонстрировался с декабря 1974 года, р/у Госкино СССР № 2186/74 (до 24 июня 1981 года) — опубликовано: «Аннотированный каталог фильмов действующего фонда: Зарубежные художественные фильмы», В/О «Союзинформкино» Гл. упр. кинофикации и кинопроката Госкино СССР, М.-1980, С. 233.
  4. 4,0 4,1 4,2 IMDb-Awards Архивная копия от 9 июля 2015 на Wayback Machine (англ.)

Литература

  • Генс, Инна Юлиусовна. «Бросившие вызов: Японские кинорежиссёры 60-70-х гг.» / Послесов. В. Цветова; ВНИИ Искусствоведения. — М. : Искусство, 1988. — 271 С. (стр. 172—175)