Гионские сёстры

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Гионские сёстры
яп. 祇園の姉妹 (Гион-но кёдай)
Постер фильма
Жанр фильм-драма
Режиссёр Кэндзи Мидзогути
Продюсер Масаити Нагата
Автор
сценария
Кэндзи Мидзогути,
Ёсиката Ёда
В главных
ролях
Исудзу Ямада,
Ёко Умэмура,
Бэнкэй Сиганоя
Оператор Минору Мики
Кинокомпания Daiichi Eiga
Длительность 69 мин.
Язык японский
Год 1936

«Гионские сёстры» (яп. 祇園の姉妹 : Гион-но кёдай); англ. Sisters of the Gion — фильм-драма режиссёра Кэндзи Мидзогути, вышедший на экраны 15 октября 1936 года[1]. Кинолента навеяна мотивами повести русского писателя Александра Куприна «Яма». Удостоен премии журнала «Кинэма Дзюмпо» как лучший фильм 1936 года[2].

Сюжет

История о двух сёстрах Умэкити и Омотя, гейшах, проживающих в районе удовольствий Гион (Киото). Они имеют совершенно разные точки зрения на отношения с мужчинами. Старшая сестра Умэкити, воспитанная в традициях образа поведения гейш, не может отказать одному из своих любовников, господину Фурусаве, когда он обанкротился и оказался без средств к существованию. Умэкити считает, что она просто обязана ему помочь в трудную минуту. Её младшая сестра Омотя, напротив, весьма меркантильна и осуждает свою старшую сестру, приютившую у себя этого разорившегося человека. Омотя манипулирует мужчинами в корыстных целях, не задумываясь о последствиях. У бедного служащего магазина, Кимуры, она берёт кимоно, не рассчитавшись за него, а лишь обнадёжив беднягу своей любовью к нему. Когда Кимура наконец понимает, что был жестоко обманут, то он наказывает Омотя так, что она оказывается на больничной койке.

В ролях

Награды

…В отличие от западных драм и мелодрам о «падших женщинах», нередко взвинченно-сентиментальных по манере произведений, которые проникнуты преувеличенным сочувствием к оступившимся ненароком и искусственно превозносят их страдающие души, картины Кэндзи Мидзогути о гейшах не производят столь гнетущего или же нервно-сострадательного впечатления. Его героини могут выражать недовольство своей профессией, испытывать жизненные потрясения и вообще оказываться на грани полного краха — материального и душевного, но тем не менее они продолжают сохранять некое природное человеческое достоинство, удивительно естественную отрешённость и умиротворённость восприятия всех невзгод на свете.

— Сергей Кудрявцев, российский киновед и кинокритик[3]

Премия журнала «Кинэма Дзюмпо» (1937)[2]

  • Премия за лучший фильм 1936 года.

Премьеры

Примечания

  1. IMDb-Release Info Архивная копия от 17 июля 2015 на Wayback Machine (англ.)
  2. 2,0 2,1 IMDb-Awards Архивная копия от 17 июля 2015 на Wayback Machine (англ.)
  3. Сергей Кудрявцев, «3500. Книга кинорецензий. В 2 томах», М.: — Печатный двор, 2008
  4. 4,0 4,1 Гионские сестры (1936)—Release Info Архивная копия от 10 сентября 2019 на Wayback Machine на сайте IMDb (англ.)
  5. Ретроспектива фильмов в Музее кино Архивная копия от 25 сентября 2020 на Wayback Machine на сайте «Музеи России»  (рус.)

Ссылки

Литература

  • Сергей Кудрявцев, «3500. Книга кинорецензий. В 2 томах», М.: — Печатный двор, 2008, ISBN 978-5-9901318-1-1, ISBN 978-5-9901318-3-5