Метцен, Крис
Крис Метцен | |
---|---|
англ. Chris Metzen | |
Дата рождения | 22 ноября 1973 (50 лет) |
Гражданство | США |
Профессия | геймдизайнер, художник, Шаблон:Актёр озвучивания, автор |
Направление | Разработка компьютерных игр |
Кри́стофер Ви́нсент Ме́тцен (англ. Christopher Vincent Metzen) — американский геймдизайнер, художник, актёр озвучивания. Известен своей работой по созданию вымышленных вселенных и их сценариев для трёх основных франшиз Blizzard Entertainment: Warcraft, Diablo и StarCraft. Метцен публиковал свои работы под псевдонимом «Thundergod». В 1994 году был принят на работу в Blizzard Entertainment, как аниматор и художник. Вышел на пенсию 12 сентября 2016 года спустя 22 года работы в компании[1].
До выхода на пенсию[2] Метцен был старшим вице-президентом по развитию истории и франчайзингу в Blizzard Entertainment, также Крис оказывает помощь проектам компании, озвучивая ряд персонажей и способствуя их художественному оформлению. Вне Blizzard Entertainment, Крис — автор романов.
Карьера
Метцен начал свою карьеру, работая с графикой и анимацией. Он обратился к Blizzard Entertainment, тогда известной как Silicon & Synapse, по рекомендации друга, видевшего его работы. Вскоре он был принят на работу в компанию, хотя Метцен утверждает, что в то время он не знал о Blizzard Entertainment, предполагая, что это была студия графического дизайна, а не разработчик видеоигр[3].
Первой работой Метцена в компании была игра Justice League Task Force, для которой он прорисовал иллюстрации и создал анимацию персонажей[3]. Примерно в то же время, Крис также внёс вклад в игру Warcraft: Orcs and Humans в 1994 году, работая над иллюстрациями и документацией к игре[4]. После этого работа Криса в видеоиграх Blizzard Entertainment проявляется всё чаще, он начинает заниматься дизайном, созданием концепт-артов и иллюстраций. Однако роль Метцена в развитии более поздних игр Warcraft значительно увеличилась с выходом Warcraft II: Tides of Darkness в 1995 году, которая дала ему возможность работать над вымышленной вселенной игры, а также разрабатывать различные сценарии и миссии игры[5].
В 1996 году, компания Blizzard Entertainment запустила свою вторую крупную ролевую игру Diablo. Вымышленная вселенная Diablo была создана Метценом и его коллегой дизайнером Биллом Роупером. Метцен также озвучил несколько персонажей игры[6]. В 1998 году он взял на себя роль ведущего дизайнера по научно-фантастической стратегии StarCraft. Вместе с Джеймсом Финни Метцен снова предоставил обширную историю и сценарий игры, а также организовал голосовой кастинг для озвучивания игры[7]. В 1999 году, Метцен написал рассказ по вселенной StarCraft с коллегой и сотрудником Blizzard Entertainment Сэмом Муром. История, названная Откровения, была опубликована в весеннем выпуске Amazing Stories с обложкой, которую предоставил Сэмуайз Дидье[8]. Возвратившись к серии Diablo в 2000 году, Метцен работал над историей, сценарием и иллюстрациями к Diablo II[9]. В 2001 году он опубликовал роман по вселенной Warcraft под названием «Кровью и честью»[10].
В 2002 году, начиная с Warcraft III: Reign of Chaos, Метцен занимал должность креативного директора, эту роль он держал за собой и в поздних видеоиграх Blizzard, создавал сценарии и писал историю к играм[11]. С 2004 года работа Метцена над массовой многопользовательской ролевой онлайн-игрой World Of Warcraft была не так велика, как его ранние работы, но он по-прежнему способствовал написанию сценариев, иллюстраций и озвучиванию персонажей[12].
В начале 2005 года Метцен объявил, что начал работу над серией графических романов, независимых от Blizzard Entertainment[13]. Серия, названная Солдат:76, посвящена американской гражданской войне 2010-го года, со значительными внутренними и глобальными террористическими угрозами на фоне увеличения власти высших федеральных органов государственной власти США по отношению к местным органам власти. Метцен писал сценарий серии в то время, как бразильский художник Макс Велати был ответственен за иллюстрации и раскраску книги[14].
Крис Метцен совместно с Флинтом Диллом и художником Ливио Рамонделли создали двенадцатичастную серию комиксов Трансформеры: Автократия, которая выходила два раза в неделю.Автократия, которая публиковалась компанией IDW Publishing, была издана в 2012 году. Серия посвящена дням непосредственно перед Первой мировой войной. Действия разворачиваются после Трансформеры: Мегатрон Восхождение и представляет десептиконов, как установленную силу, и сея разногласие через Кибертрона, прежде всего за счет террористических действий. Серия посвящена автоботу Ориону Паксу. Трансформеры: Автократия была выпущена в бумажной обложке в июле 2012 года с бонусной главой, автором которой является Крис Метцен. Эта же команда является текущим разработчиком следующей серии Трансформеры: Монстросити[15].
В StarCraft II: Wings of Liberty Метцен озвучивал морского пехотинца и юнита линейного крейсера.
12 сентября 2016 года после почти 23 лет работы в Blizzard Entertainment, Метцен сделал заявление о выходе на пенсию, чтобы посвятить себя семье[1].
В 2020 году Метцен совместно с Майком Гилмартином и Райаном Коллинсом основал компанию Warchief Gaming, занимающуюся разработкой настольных игр. По словам основателей, создание настольных игр позволяет им вновь ощутить атмосферу, которая царила в Blizzard Entertainment до того, как она превратилась в AAA-компанию[16].
В декабре 2022 года Крис вернулся в Blizzard Entertainment к команде лидеров Warcraft в качестве креативного консультанта[17].
Личная жизнь
Метцен описывает себя, как «гика комиксов», говоря, что впервые начал создавать комиксы в возрасте 12-ти лет, но проявил интерес к рисованию где-то в 6 лет[3]. Он заявил, что всё ещё сохранил привычку тратить «в среднем тридцать 5 долларов в неделю» на комиксы[18]. Как поклонник Dungeons & Dragons, Метцен представляет серию романов «Dragonlance» и «Звёздных Войн», как основной источник его вдохновения[3]. Читая комиксы таких художников, как Уолтер Симонсон и Кит Паркинсон, Метцен черпал идеи для создания своих миров, своих фантастических существ[18].
Он говорит, что на его художественный стиль очень сильно повлияли работы Уолта Симонсона и Джима Ли. А на создание костюмов, тем и эмоций — работы Ларри Элмор и Кита Паркинсона[18]. Но интересы Метцена не ограничиваются только рисованием и созданием историй. Он так же увлекается поп- и рок-музыкой, ночной жизнью и внедорожными мотоциклами[19]. 21 апреля 2013 Метцен женился на своей давней подруге Кэт Хантер, которая является менеджером лицензирования проекта в Blizzard Entertainment.
Роли
Видеоигры
- Diablo — Король Скелетов
- StarCraft — Морпех, Линейный крейсер, Призрак
- Warcraft III: Reign of Chaos — Тралл
- Warcraft III: The Frozen Throne — Тралл, Вол’джин
- World of Warcraft — Тралл, Вол’джин, Орки, Нефариан, Рагнарос, Хаккар Свежеватель Душ
- World of Warcraft: The Burning Crusade — Тралл, Вол’джин
- World of Warcraft: Wrath of the Lich King — Тралл, Вол’джин, Вариан Ринн, Саурфанг Смертоносный/Дранош Саурфанг, Брониям
- StarCraft II: Wings of Liberty — Морпех, Линейный крейсер
- World of Warcraft: Cataclysm — Тралл, Вол’джин, Вариан Ринн, Нефариан, Рагнарос, Хаккар Свежеватель Душ
- World of Warcraft: Mists of Pandaria — Тралл, Чародей-ритуалист Мара’ках, Капитан Халу’кал, Налак Повелитель Грома, Бог Войны Джалак
- StarCraft II: Heart of the Swarm — Морпех, Линейный крейсер
- Hearthstone: Heroes of Warcraft — Тралл, различные существа
- Heroes of the Storm — Тралл, Вариан Ринн
- World of Warcraft: Warlords of Draenor — Тралл
- Overwatch – Бастион
См. также
Примечания
- ↑ 1,0 1,1 A Message from Chris Metzen - World of Warcraft Forums . us.battle.net. Дата обращения: 13 сентября 2016. Архивировано 13 сентября 2016 года.
- ↑ Ветеран Blizzard Крис Метцен уходит на пенсию (13 сентября 2016). Дата обращения: 10 июня 2019. Архивировано 16 сентября 2016 года.
- ↑ 3,0 3,1 3,2 3,3 An Interview with Blizzard’s Chris Metzen, Part 1 (англ.). About Creativity (21 апреля 2008). Архивировано 20 ноября 2018 года.
- ↑ 3. "Warcraft: Orcs and Humans credits Архивная копия от 14 ноября 2014 на Wayback Machine". Allgame. Retrieved July 28, 2008
- ↑ 4. Underwood, Peter (1999). "Warcraft II: Tides of Darkness Credits". Warcraft II Battle.net Edition (manual). Blizzard Entertainment. p. 94.
- ↑ 5. "Diablo credits Архивная копия от 14 ноября 2014 на Wayback Machine". Allgame. Retrieved July 28, 2008
- ↑ 6. Underwood, Peter; Roper, Bill; Metzen, Chris; Vaughn, Jeffrey (April 1, 1998). "Credits". StarCraft (manual). Blizzard Entertainment. p. 90
- ↑ 7. "StarCraft is an Amazing Story Архивная копия от 29 ноября 2014 на Wayback Machine". IGN. March 23, 1999. Retrieved August 26, 2008
- ↑ 8. "Diablo II credits Архивная копия от 14 ноября 2014 на Wayback Machine". Allgame. Retrieved July 28, 2008
- ↑ 9. "Warcraft: Of Blood and Honor (eBook) Архивная копия от 29 ноября 2014 на Wayback Machine". Simon & Schuster. Retrieved July 28, 2008
- ↑ 10. "Credits". Warcraft III: Reign of Chaos (manual). Blizzard Entertainment. 2003. p. 90
- ↑ 11. "World of Warcraft credits Архивная копия от 14 ноября 2014 на Wayback Machine". Allgame. Retrieved July 28, 2008
- ↑ 12. "Chris Metzen To Publish His Own Comic Book Архивная копия от 9 августа 2011 на Wayback Machine". Blizzplanet. April 18, 2008. Retrieved July 21, 2008
- ↑ 13. Metzen, Chris (February 15, 2005). "Battle Reports: Soldier: 76 Архивная копия от 8 ноября 2020 на Wayback Machine". Sons of the Storm. Retrieved July 22, 2008
- ↑ 14. http://www.seibertron.com/transformers/news/sdcc-2012-coverage-idw-announces-transformers-monstrosity/25355/ Архивная копия от 9 ноября 2014 на Wayback Machine
- ↑ Антон Самитов. Творческий директор Warcraft III Крис Метцен основал компанию Warchief Gaming — она займётся настольными играми . DTF (27 октября 2020). Дата обращения: 27 октября 2020. Архивировано 31 октября 2020 года.
- ↑ A Message From Warcraft
- ↑ 18,0 18,1 18,2 Профиль Метцена на Sons of the Storm (англ.) (недоступная ссылка). Архивировано 22 июля 2018 года.
- ↑ "Interview with Chris Metzen". Games for Windows: The Official Magazine. 1UP.com. June 12, 2007. Retrieved July 21, 2008