Кошут, Джозеф

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Джозеф Кошут
Место рождения Толидо, Огайо, США
Стиль концептуальное искусство

Джо́зеф (Йозеф) Ко́шут (англ. Joseph Kosuth; 31 января 1945) — один из пионеров концептуального искусства. Известен своими инсталляциями, в частности «Один и три стула» (1965 год).

Биография

Джозеф Кошут родился 31 января 1945 в Толидо, штат Огайо. Он посещал Школу дизайна Музея Толидо (Toledo Museum School of Design) с 1955 по 1962 годы и брал уроки у бельгийского живописца Line Bloom Draper. В 1963 Кошут поступил в Художественный институт Кливленда (Cleveland Art Institute). Он провел следующий год в Париже и путешествовал по Европе и Северной Африке. Переехал в Нью-Йорк в 1965 и посещал Школу изобразительных искусств (School of Visual Arts) до 1967. Свою знаменитую работу «Один и три стула» сделал, будучи студентом. По окончании школы преподавал в ней же.

Философия Людвига Витгенштейна, в числе прочего, повлияла на развитие его творчества в 19651974. В этот период он изучал идею, что язык имеет смысл только по отношению к самому себе, как в http://www.nga.gov.au/International/Catalogue/Detail.cfm?IRN=111385&BioArtistIRN=18615&MnuID=SRCH&GalID=ALL Архивная копия от 13 августа 2008 на Wayback Machine (1965), в которой восемь слов неоном означали только те элементы, которые входят в работу — «Neon Electrical Light English Glass Letters Red Eight».

Кошут основал Музей нормального искусства (Museum of Normal Art) в Нью-Йорке в 1967, где прошла его первая персональная выставка.

С 1968 Кошут был членом факультета Школы изобразительных искусств (School of Visual Arts). В 1969 художник организовал свою выставку под названием Fifteen Locations, которая прошла одновременно в 15 музеях и галереях по всему миру. Он также участвовал в выставке концептуального искусства в январе 1969 в Seth Siegelaub Gallery, Нью-Йорк.

В 1969 состоялась персональная выставка Кошута в галерее Лео Кастелли, Нью-Йорк. В тот же год он стал американским редактором журнала Искусство и язык (Art & Language) и принял участие в выставке When Attitude Becomes Form: Works-Concepts-Processes-Situations в Kunsthalle, Берн, и в Институте современного искусства (Institute of Contemporary Arts), Лондон. Он был представлен на большинстве крупных выставок, которые отражали растущее признание концептуального искусства, включая Information в Музее современного искусства, Нью-Йорк, в 1970 и Konzept-Kunst в Kunstmuseum, Базель, в 1972.

В 19711972 изучал антропологию и философию в Новой школе социальных исследований (New School for Social Research), Нью-Йорк.

С 1970 по 1974, во время ряда персональных выставок, он создавал энвайронмент в виде класса, где участники размещались за партами с документами для чтения, а тексты или диаграммы были размещены на стенах. В 1973 Kunstmuseum Luzern представил ретроспективу художника, которая путешествовала по Европе.

Кошут стал соредактором недолго просуществовавшего журнала Fox (19751976) и художественным редактором Marxist Perspectives в 19771978. В 1978 прошла ретроспектива художника в Van Abbemuseum, Эйндховен.

В серии Text/Context (19781979), художник размещал предложения об искусстве и языке и их социально-культурном контексте на щитах. В 1981 он начал использовать теории Зигмунда Фрейда в таких сериях как Cathexis, в которых совмещал текст и фотографии живописи старых мастеров. Также в 1981 Staatsgalerie Stuttgart и Kunsthalle Bielefeld организовали большую ретроспективу художника. В его Zero and Not (1986), слова были механически отпечатаны на бумаге и затем частично заклеены лентой.

Участвовал в трёх кассельских «Документах»: в 1972-м, 1982-м и 1992-м.

Художник живёт в Нью-Йорке и Бельгии.

Творчество

В своем знаменитом эссе 1969 Искусство после философии, Кошут утверждал, что традиционный художественно-исторический дискурс подошёл к концу. Вместо него он предложил радикальное исследование средств, с помощью которых искусство приобретает своё культурное значение и свой статус как искусство. "Быть художником сегодня, " комментировал Кошут, «означает задавать вопросы о природе искусства».

Кошут использовал язык сам по себе как средство. Результатом стало концептуальное искусство, лишенное всех морфологических признаков — интеллектуальная провокация заняла место восприятия, слова заменили образы и объекты. Этот переход обозначен в серии First Investigations (с подзаголовком Art As Idea As Idea), которая включала словарные определения слов, таких как «вода», «значение», «идея». Кошут стремился показать, что искусство заключается не в самом объекте, а в идее или концепции работы.

Интересные факты

В 1994 году в Варшаве (Уяздовский замок) состоялась совместная выставка Джозефа Кошута и Ильи Кабакова «Коридор двух банальностей». В выставочном пространстве демонстрировался длинный ряд придвинутых друг к другу столов, обшарпанных — с российской стороны, опрятных — с западной.

Произведения

  • Самая известная работа — «Один и три стула», (1965). В 1965 Кошут начал использовать язык вместо изобразительных средств. Он использовал словарные определения в серии работ, которые включали повседневные объекты, такие как стул или молоток, вместе с фотографиями объекта и его определением.
  • Одно и три зеркала, 1965. Работа состоит из зеркала, фотографии этого зеркала такого же размера, и фотографии словарного определения слова «зеркало», увеличенного до размеров зеркала. Это сопоставление объекта, образа и вербального определения было первой попыткой Кошута представить вербальную информацию как эквивалент образа и подчеркнуть природу обоих как кодов объекта. В этой и других работах серии Кошут сопоставлял объект, образ и слово.
  • Clock (One and Five) (недоступная ссылка), 1965
  • Одна и три пилы, 1965
  • One and eight — a description Архивная копия от 13 августа 2008 на Wayback Machine, 1965 В 1965 Кошут начал создавать работы в неоне — описание, в котором объект или образ состоит из слов, каждое из которых описывает некоторые аспекты объекта, частью которого и является.
  • Four Colors Four Words, 1966
  • Five colors and five words (недоступная ссылка), 1965
  • Self-described Twice, 1966
  • Titled (Art as Idea as Idea) (Value), 1968. Эта работа принадлежит к серии, названной The First Investigation (1966-68), в которой Кошут больше не использует объекты. Определения слов, таких как значение, мысль и образ существуют как работа. Художник объяснял: «Я чувствовал, я нашел способ делать искусство без формальных составляющих… Выражение идеи, не формы — формы были всего лишь способом на службе у идеи».
  • Titled (Art as Idea as Idea) (Water), 1966.
  • Titled (Art as Idea as Idea) (White and Black), 1966.
  • Titled (Art as Idea as Idea) (Art), 1967
  • It was it No. 4, 1986, фотокопия текста из книги Зигмунда Фрейда «Психопатология обыденной жизни» с неоновой фразой «Description of the same content twice / It was it».
  • Zero & Not (недоступная ссылка), 1986
  • Ex-Libris (Wittgenstein’s Gift) (недоступная ссылка), 1990

Персональные выставки 1976—2008

  • 2008 Neither Appearance nor Illusion/Ранние работы 1960-х, Sean Kelly Gallery, Нью-Йорк
  • 2008 Dos tipos de mapas, Galería Juana de Aizpuru, Мадрид
  • 2007 Centro Atlántico de Arte Moderno, Лас-Пальмас де Гран Канария
  • 2006 Galerie Almine Rech, Париж
  • 2006 a labyrinth into which I can venture, Sean Kelly Gallery, Нью-Йорк
  • 2006 the early works, Mulier Mulier Gallery, Кнокк-Эйст
  • 2006 No title, Sprüth Magers London, Лондон
  • 2006 Simon Lee Gallery, Лондон
  • 2005 Monika Sprüth Philomene Magers, Мюнхен
  • 2004 Redefining the Context of Art: 1968—2004, Stedelijk Van Abbemuseum, Эйндховен
  • 2004 Galleria In Arco, Турин
  • 2003 A Centennial Project by Joseph Kosuth, Isabella Stewart Gardner Museum, Бостон
  • 2000 Essays, Sean Kelly Gallery, Нью-Йорк
  • 2000 Galleria Lia Rumma Milano, Милан
  • 1999 Galleria Lia Rumma, Неаполь
  • 1999 Eine verstummte Bibliothek, Kunstmuseum des Kantons Thurgau, Warth
  • 1999 Guests and Foreigners, Rossini in Turkey, Borusan Art Gallery, Стамбул
  • 1999 Edition Schellmann, Мюнхен
  • 1997 New Installation and Survey 1965—1997, Irish Museum of Modern Art, Дублин
  • 1997 Re-defining the Context of Art: 1968—1997: The Second Investigation and Public Media, MIT List Visual Arts Center, Кэмбридж
  • 1976 The Renaissance Society at The University of Chicago, Чикаго

Публичные коллекции

  • Art Gallery of New South Wales, Сидней, Австралия
  • National Gallery of Australia Архивная копия от 13 августа 2008 на Wayback Machine, Канберра, Австралия
  • Neue Galerie Graz am Landesmuseum Joanneum, Грац, Австрия
  • Sammlung Essl — Kunsthaus, Клостернойбург, Австрия
  • Museum Moderner Kunst Stiftung Ludwig, Вена, Австрия
  • Museum voor Hedendaagse Kunst Antwerpen, Антверпен, Бельгия
  • 1 Stedelijk Museum voor Actuele Kunst, Гент, Бельгия
  • ARS AEVI Museum of Contemporary Art, Сараево, Босния и Герцеговина
  • National Gallery of Canada, Оттава, Канада
  • Vancouver Art Gallery, Ванкувер, Канада
  • Museet for Samtidskunst, Роскилле, Дания
  • Kiasma — Museum of Contemporary Art, Хельсинки, Финляндия
  • le Musée de l’Objet, Блуа, Франция
  • Musée d’Art Contemporain Lyon, Лион, Франция
  • Espace de l’art concret, Муан-Сарту, Франция
  • Musee d´Art Moderne et d`Art Contemporain Nice, Ницца, Франция
  • Carré d´art — Musée d´art contemporain de Nîmes, Ним, Франция
  • Fondation Cartier pour l’art contemporain, Париж, Франция
  • Rhône-Alpes, Institute d`art contemporain, Виллербанн, Франция
  • Daimler Contemporary Daimler Contemporary, Берлин, Германия
  • Hamburger Bahnhof, Museum für Gegenwart, Берлин, Германия
  • Städtische Galerie Erlangen, Эрланген, Германия
  • Hamburger Kunsthalle, Гамбург, Германия
  • Zentrum für Kunst und Medientechnologie Karlsruhe, Карлсруэ, Германия
  • Städtisches Museum Abteiberg, Менхенгладбах, Германия
  • Kunstmuseum Stuttgart — Galerie der Stadt Stuttgart, Штутгарт, Германия
  • Centre for international light art, Унна, Германия
  • Kunstsammlungen zu Weimar — Neues Museum, Веймар, Германия
  • Museum of Contemporary Art, Будапешт, Венгрия
  • Irish Museum of Modern Art, Дублин, Ирландия
  • Museum für moderne und zeitgenössische Kunst, Больцано, Италия
  • Fondazione Morra Greco, Неаполь, Италия

Примечания

Ссылки

На английском языке: