Конкурентное право Европейского союза

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Вместе с общественными услугами, рыночная экономика Европейского союза, которую конкурентное право стремится защищать от несправедливой торговой практики и частной монополизации, произвела 14.303 триллионов € в 2013 году.

Конкурентное право Европейского союза касается регулирования конкурентных рынков в Европейском союзе, особенно гарантий того, чтобы корпорации не создавали картели и монополии, которые повредили бы экономическим интересам сообщества. История данной отрасли права прослеживается до запретов на ограничение свободы торговли в англосаксонском праве; также она формировалась под влиянием опыта Соединенных Штатов (акт Шермана и закон Клейтона). Конкурентное право ЕС сегодня основано на статьях 101 - 109 Договора о функционировании Европейского Союза, а также ряде регламентов и директив. Четыре главных области политики включают:

Этот последний пункт является уникальной характеристикой конкурентного права ЕС. Так как ЕС состоит из независимых государств-членов, как политика в области конкуренции и создание европейского общего рынка может быть неэффективной, государства-члены стали бесплатно поддерживать национальные компании, как они считают нужным. В отчёте Civitias 2013 года перечислены некоторые из уловок, используемых участниками, чтобы обойти правила о государственной поддержке на закупки.[2]

Основная ответственность за применение конкурентного права ЕС лежит на Европейской комиссии и её Генеральном директорате по конкуренции, хотя государственная помощь в некоторых секторах, таких как транспорт, подотчётна другим Генеральным директоратам. Генеральные директораты могут требовать возврата неправильно предоставленной государственной помощи, как имело место в 2012 году с Малев Венгерские Авиалинии.[3]

История

Одной из главных целей отцов-основателей Европейского сообщества - государственных деятелей из окружения Жана Монне и Роберта Шумана - было создание единого рынка. Чтобы достигнуть этого, должна была быть создана совместимая, прозрачная и справедливо стандартизированная нормативная база для конкурентного права. Учредительным законодательным актом был регламент совета 17/62 [4] (сейчас заменен). Редакция Регламента 17/62 была разработана в период до решения по делу «Ван Генд ан Лоос» в правовой эволюции ЕС, когда верховенство права ЕС ещё не вполне устоялось. Чтобы избежать различных толкований конкурентного права ЕС, которые могут варьироваться от одного национального суда в другой, на комиссию была возложена роль центрального органа по обеспечению соблюдения законности.

См. также

Примечания

  1. EUR-Lex - 32004R0139 - EN - EUR-Lex. Дата обращения: 18 января 2015. Архивировано 21 января 2014 года.
  2. Gamekeeper or poacher? Britain and the application of State aid and procurement policy in the European Union (недоступная ссылка). Дата обращения: 24 января 2015. Архивировано 18 августа 2013 года.
  3. Bloomberg Business. Дата обращения: 26 января 2015. Архивировано 30 мая 2013 года.
  4. EUR-Lex - 31962R0017 - EN - EUR-Lex. Дата обращения: 30 января 2015. Архивировано 10 мая 2013 года.

Ссылки