Кейп-Спир

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Кейп Спир
англ. Cape Spear
Мыс Кейп СпирМыс Кейп Спир
Координаты 47°32′25″ с. ш. 52°37′10″ з. д.HGЯO
Страны  Канада
Кейп Спир (Канада)
Точка
Кейп Спир
Кейп Спир, Канада

Кейп Спир (англ. Cape Spear) — мыс в провинции Ньюфаундленд и Лабрадор на северо-востоке Канады на полустрове Авалон. Это самая восточная точка Канады и Северной Америки, исключая Гренландию[1].

Кейп-Спир находится в пределах муниципальных границ города Сент-Джонс[2].

Мыс является окончанием междугородней прибрежной дороги «East Coast Trail»[3].

История

Район Кейп-Спира был первоначально населен народами беотук[4]. А также кочевыми общинами микмаков, которые проживали на этой территории и добывали средства к существованию на время проживания[5][4] . В отличие от европейских поселенцев, которые рассматривали мыс как самую восточную точку в Канаде, нет археологических данных, свидетельствующих о том, что Кейп-Спир рассматривался местными общинами коренных народов как место географического значения[4] .

Вторая Мировая война

Пулеметная батарея

Во время Второй мировой войны на мысе была установлена канадская пилотируемая пулеметная батарея, включающая в себя два бывших американских 10-дюймовых орудия. Она была построена для того, чтобы защитить вход в гавань Сент-Джонса. Для дислоцированных там войск были построены казармы и подземные ходы, ведущие к бункерам[6][7].

Маяки

Новый маяк на мысе, построенный в 1955 году

Маяк на мысе работает с сентября 1836 года. Это второй маяк, построенный в Ньюфаундленде. Первый был построен в 1810 году в форте Амхерст. В 1832 году Первое законодательное собрание колонии создало Совет маяков. Кейп-Спир был выбран в качестве места для нового маяка, потому что он находился на скалистом восточном побережье у входа в гавань Святого Иоанна.

Строители Николас Крок и Уильям Паркер выиграли контракт на строительство маяка на мысе и начали свои работы в 1834 году[8]. Первый маяк представлял собой квадратное деревянное здание с башней посередине. Туманный горн был добавлен в 1878 году. Первоначально в качестве освещения использовалось семь горелок Аргана и изогнутые отражатели. Позже это было заменено системой диоптрических линз. Свет был сначала зажжен маслом, затем ацетиленом. Электричество стали использовать в 1930 году. Новый бетонный маяк был построен в 1955 году[2].

Маяк на мысе Кейп Спир

Хранители Света

В 1835 году густой туман окутал приближающийся военный корабль, перевозивший особо важную персону в Сент-Джонс. Губернатор послал несколько пилотных лодок. Молодому портовому лоцману по имени Джеймс Кантуэлл удалось найти корабль и безопасно доставить его в гавань. Когда его спросили, какую награду он хотел бы получить, он попросил работу смотрителя маяка на Кейп-Спир, который находился еще на стадии строительства. Но это место было обещано другому человеку — Эммануэлю Уорре. Когда через десять лет Уорре умер, Кантвелл стал вторым хранителем. Он прослужил 35 лет. Его сын Деннис, который был его помощником, позже занял его место и с двумя перерывами, семья Кэнтвелла поддерживала свет в Кейп-Спир в течение более 150 лет[9].

Национальный исторический музей

Маяк Кейп-Спир является старейшим из сохранившихся маяков в Ньюфаундленде. Это место было обозначено как Национальный исторический памятник Канады. Первоначальное здание маяка и резиденция осветителя были восстановлены в 1839 году и открыты для публики. В туристическом центре работает сувенирный магазин. Маяк с июня 2016 года находится под защитой федерального Закона о защите маяков наследия[10]. Некоторые посетители, привлеченные пейзажем и историей, были сметены большими и непредсказуемыми волнами на мысе Кейп-Спир, что побудило Парки Канады разместить многочисленные предупреждающие знаки в этом районе.

Примечания

  1. Staveley, Michael (February 6, 2006), Cape Spear, The Canadian Encyclopedia, <https://www.thecanadianencyclopedia.ca/en/article/cape-spear>. Проверено 21 августа 2019..  Архивная копия от 27 июля 2020 на Wayback Machine
  2. 2,0 2,1 Cape Spear Lighthouse National Historic Site. Newfoundland and Labrador Tourism. Дата обращения: 21 августа 2019. Архивировано 27 июля 2020 года.
  3. Brown, David. 501 Must-Take Journeys : [англ.] / David Brown, Arthur Findlay. — Octopus Publishing Group, 2008. — ISBN 978-0-7537-1592-5. Архивная копия от 27 июля 2020 на Wayback Machine
  4. 4,0 4,1 4,2 Fife, Wayne; Roseman, Sharon R. "Where North America Ends, " The Tourism Imaginary and Pilgrimages to the Edges of the World. Tourism and Cultural Change, vol. 44. Channel View Publications, 2015. Web. p.143-144. Retrieved from Google Books; March 12, 2017. ISBN 9781845415235
  5. Martijn, Charles A. «Early Mikmaq Presence in Southern Newfoundland: An Ethnohistorical Perspective, c.1500-1763.» Vol. 19, No 1: The New Early Modern Newfoundland: Part 2, Newfoundland and Labrador Studies. St. John’s, Newfoundland: Memorial University, 2003.
  6. Berhow, Mark A., Ed. American Seacoast Defenses, A Reference Guide, Third Edition. — McLean, Virginia, 2015. — P. 225. — ISBN 978-0-9748167-3-9.
  7. US coast defences in Newfoundland at the Coast Defense Study Group website. Дата обращения: 22 июля 2020. Архивировано 2 февраля 2018 года.
  8. Cape Spear Lighthouse National Historic Site of Canada. Parks Canada. Дата обращения: 26 июня 2014. Архивировано 15 июля 2014 года.
  9. Molloy, David. The First Landfall - Historic Lighthouses of Newfoundland and Labrador. — 1994. — P. 53. — ISBN 1550810960.
  10. Cape Spear Lighthouse Receives Heritage Lighthouse Designation. News, Government of Canada. Government of Canada (June 30, 2016). Дата обращения: 29 марта 2017. Архивировано 30 марта 2017 года.