Бенджамин, Энтони

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Бенджамин Энтони
Место рождения Boarhunt, Хэмпшир, Англия
Место смерти Лондон, Англия
Жанр живопись, скульптура

Энтони Бенджамин (англ. Anthony Benjamin; 19312002) — английский художник, скульптор и педагог.

Критиком Розмари Симмонс (Rosemary Simmons) в её работе Borderline Images By Anthony Benjamin (написана о выставке художника в галерее Graffiti Gallery в 1979 году) он назван «polymathic artist».[1]

Биография

Родился 29 марта 1931 года в городе Boarhunt графства Хэмпшир. У него было трудное детство из-за нестабильной семейной жизни и эвакуации из Лондона в годы Второй мировой войны. Посещал много школ, не уделяя учёбе много времени. После школы занялся боксом, став профессиональным бойцом на ярмарочных площадях.

Работа Бенджамина «Butterfly Echo», 1979 год

Учился в колледже Southall Technical College, проходил обучение в качестве чертежника в фирме Bell Punch в то время в городе Хейес, графство Мидлсекс. В 1947 году, будучи инженером-чертежником, был принят в Regent Street Polytechnic (ныне Вестминстерский университет). Проявил интерес к резьбе по дереву и скульптуре. Талант Бенджамина был замечен старшим сотрудником Норманом Блейми[en], который был прекрасным рисовальщиком и учителем. Блейми принял студента на отделение живописи, где вскоре Бенджамин создал несколько совершенных картин. После первого года обучения отправился в Париж и три месяца учился рисованию у Фернана Леже (1951 год).

Окончив Regent Street Polytechnic в 1954 году, продолжил писать; его картины были приняты на выставку Хелен Лесоре (Helen Lesore), бескомпромиссным соцреалистом, директором лондонской галереи Beaux Arts Gallery — пристанища представителей драматургии кухонной мойки. Но когда Энтони начал использовать в своих работах более широкую гамму цветов и включать элементы абстракции, Лесоре сказала ему покинуть галерею. После этого он успел отбыть срок в тюрьме как отказник от военной службы, не просто как её противник, а как пацифист вообще.

Бенджамин переехал в Сент-Айвс и, используя наследство матери, купил небольшой коттедж, принадлежавший скульптору Свену Берлину[en]. В Сент-Айвсе преобладали влияния абстракционистов Бена Николсона и Барбары Хепуорт, но к 1956 году поколение «Middle Generation» Питера Ланьона[en], Патрика Херона, Брайана Уинтера[en] и Терри Фроста[en] прочно обосновалось в Великобритании и вскоре стало известным как Нью-Йоркская школа. Он принял предложение Питера Ланьона вступить в общество Newlyn Society of Artists и провел там свою первую персональную выставку в 1958 году. Его творчество поддержали Генри Мур и Фрэнсис Бэкон[2]. Энтони Бенджамин подружился с шотландским поэтом Уильямом Грэмом[en], который жил в Coastguard Cottage. В 1959 году Энтони был удостоен годовой стипендии правительства Франции и обучался офорту в Atelier 17 у Стэнли Хейтера в Париже (1958—1959 годы). Здесь художник создал набор офортов по сборнику стихов Грэма под названием «The Night Fishing». В 1960 году Энтони был удостоен стипендии правительства Италии и находился в Антиколи-Коррадо под Римом в течение следующего года. Бенджамин был глубоко впечатлён искусством раннего ренессанса, которое он видел в музеях, дворцах и соборах. По возвращении в Лондон в середине 1961 года, полный обновленной энергии в результате своей поездки в Италию, он много писал и широко выставлялся. У него было несколько персональных выставок в галерее Grabowski Gallery в Южном Кенсингтоне, а также в колледже St. Catherine’s College в Оксфорде и Белфастском университете.

С 1961 по 1973 год Бенджамин занимался педагогической деятельностью, не оставляя собственного творчества. Начав с совместной работы с Роем Эскоттом на скандальных курсах Groundcourse в лондонском Ealing Art College, продолжил чтение лекций во многих учебных заведениях Соединенного Королевства, а также в Соединенных Штатах (California State College) и Канаде (Университет Калгари и Йоркский университет). В 1974 году он вернулся в Лондон, в 1986 году переехал в Норфолк. В конце 1990-х годов, после нескольких лет работы только с карандашом и графитом, Бенджамин снова начал писать большие холсты, вдохновленные частыми визитами в Марракеш.

Энтони Бенджамин членом Королевского общества искусств и Королевского общества художников-печатников[en].

Он был участником многих персональных и групповых выставок в Европе, США, Японии и Австралии. Его работы находятся в корпоративных и музейных коллекциях.

Умер 17 февраля 2002 года в Лондоне[3].

Художник дважды был женат: на Патриции Гриффитс (Patricia Griffiths; с 1950 года) и Стелле Даунтон (Stella Downton; с 1956 года). С 1959 года и до конца жизни художника его спутницей жизни была Нэнси Паттерсон (Nancy Patterson). С этой молодой канадской художницей он познакомился в Корнуолле. В 1960 году они вместе поехали в Италию, где жили и работали в течение срока стипендии Бенджамина[3].

Примечания

  1. Borderline Images by Anthony Benjamin, Edited by Glen Mingham (Clarendon Studios, London, 1979), Exhibition catalogue.
  2. Stewart, Angus. Anthony Benjamin 22 September to 8 October 1994 (англ.). — L.: Gimpel Fils  (англ.) Ltd, 1994. — ISBN 1 899421 00 9.
  3. 3,0 3,1 Anthony Benjamin | Painter on a journey from social realism to abstract expressionism. Дата обращения: 25 сентября 2019. Архивировано 29 июля 2020 года.

Ссылки