Хепуорт, Барбара

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Хепуорт Барбара
Барбара Хепуорт, фотография Эрлинга Мандельманна, 1966Барбара Хепуорт, фотография Эрлинга Мандельманна, 1966
Награды Дама-командор ордена Британской империи

Барбара Хепуорт (англ. Barbara Hepworth; 10 января 1903, Уэйкфилд, Уэст-Йоркшир — 20 мая 1975, Сент-Айвс, Корнуолл) — английский скульптор-абстракционист.

Биография

Училась в Художественной школе Йоркшира в Лидсе, где познакомилась и подружилась с Генри Муром, а затем в Королевском колледже искусств в Лондоне (19201923). В 1931 году вышла замуж за скульптора Бена Николсона, примкнула вместе с ним к группе Абстракция – Творчество.

Б. Хепуорт погибла во время пожара в мастерской. После реставрации здесь был открыт её музей.

Творчество

Барбара Хепуорт, Крылатая фигура, 1963, Лондон

Сама, без использования моделей и копировщиков, обрабатывала камень и дерево в своих скульптурах. В раннем творчестве сближалась с символизмом, на рубеже 1920—1930-х годов, в частности — под влиянием Бранкузи и Наума Габо, перешла к чистой абстракции, разработав принцип «полой формы» и сохраняя связь своих биоморфных или кристаллических образов с природными ритмами.

Начиная с 1950-х годов, Хепворт стала много работать в бронзе, причем используя этот материал в целях художественной интерпретации или древесной коры, корней, или фактуры камня («Фигура для пейзажа», бронза, высота 261,5, 1960, Дом-музей Барбары Хепворт, Сент-Айвз, Корнуолл; «Форма-скала (Порткурно)», бронза, высота 244, 1964, Совет графства Корнуолл, Сент-Айвз). В этом она была близка Муру, поскольку так же, как и он, обрабатывала гипсовую форму для последующей отливки, как каменную скульптуру. Многие произведения Хепуорт были установлены в качестве монументов в городах и парках (Лондон, Кембридж, Уинчестер и др.). Работала в книжной иллюстрации (стихотворения Кэтлин Райн и др.)

Среди позднейших работ Хепворт особенно выделяются два произведения, обращающиеся к религиозной тематике: «Распятие» (1966) и скульптурная группа «Семья человека» (1970).

Признание

В 1961 году получила заказ на создание скульптуры в память о втором генеральном секретаре ООН Даге Хаммаршёльде. Композиция «Одиночная форма» была установлена в 1964 году перед зданием ООН в Нью-Йорке (уменьшенная копия находится в лондонском Баттерси-парке).

Дама-Командор Ордена Британской империи (1965).

Литература

  • Read H. E. A concise history of modern sculpture. — L., 1964.
  • Hammacher A. M. Barbara Hepworth. — L., 1987.
  • Hepworth B. Sculpture // Art in theory, 1900—1990. — Oxf., 1999. — P. 374—377.
  • Barbara Hepworth centenary / Chris Stephens, Simon Armitage, eds. — L.: Tate Pub., 2003.
  • Котломанов А. О. Барбара Хепворт, Dame Barbara // Новый мир искусства. 2003. № 3 (32). — С. 15—17.

Примечания

Ссылки