XPeng

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
XPeng Inc.
小鹏汽车
Автосалон компании в ЧжэнчжоуАвтосалон компании в Чжэнчжоу
Тип Публичная компания
Листинг на бирже Нью-Йоркская фондовая биржа и Гонконгская фондовая биржа
Основание 2014
Основатели Хэ Сяопэн, Ся Хэн и Хэ Тао
Расположение Флаг Китайской Народной Республики Гуанчжоу
Ключевые фигуры Хэ Сяопэн (председатель правления и CEO), Ся Хэн (президент)
Отрасль Автомобильная промышленность
Продукция Электрические и гибридные автомобили, программное обеспечение
Оборот 4,07 млрд долл. (2021)
Чистая прибыль -1,02 млрд долл. (2021)
Капитализация 7,71 млрд долл. (2022)
Число сотрудников 14 тыс. человек (2021)
Материнская компания Guangzhou Xiaopeng Motors Technology
Дочерние компании Guangdong Huitian Aerospace Technology, XPeng HT Aero
Сайт heyxpeng.com

XPeng Inc. или XPeng Motors («Сяопэн») — китайская автомобилестроительная компания, один из крупнейших производителей «умных» легковых электромобилей (в том числе беспилотных)[1]. Также XPeng занимается обслуживанием и прокатом своих автомобилей, предоставляет услуги собственной сети зарядных станций, разрабатывает системы автономного вождения (в том числе собственные программное обеспечение, голосовые помощники, датчики и лидары). Основана в 2014 году, штаб-квартира расположена в Гуанчжоу (провинция Гуандун)[2][3][4][5][6][7].

История

Компанию основали в июне 2014 года Хэ Сяопэн (основатель UCWeb и бывший исполнительный директор Alibaba Group), Ся Хэн и Хэ Тао (ранее работавшие в GAC Group), а также Лэй Цзюнь (основатель Xiaomi). В октябре 2017 года XPeng начала серийное производство своего кроссовера G3. В январе 2018 года крупнейшими инвесторами компании стали Alibaba Group, Foxconn и IDG Capital, а вице-президент Alibaba Джозеф Цай вошёл в совет директоров XPeng[8][9][10][11].

В ноябре 2019 года стратегическим инвестором XPeng стала китайская компания Xiaomi[12][13]. В июне 2020 года началось серийное производство седана P7 на собственном заводе в Чжаоцине[14][15]. До этого XPeng производила свои автомобили на мощностях компании Haima Auto в Чжэнчжоу (Хэнань). В июле 2020 года XPeng привлекла средства от группы инвесторов, включая Aspex Corporation, Coatue Management, Hillhouse Capital Group и Sequoia Capital[16].

В августе 2020 года XPeng привлекла дополнительные средства от инвесторов, среди которых Alibaba Group, Qatar Investment Authority и Mubadala Investment Company, а также привлекла 1,5 млрд долларов благодаря IPO на Нью-Йоркской фондовой бирже; в марте 2021 года привлекла средства от провинциального фонда Guangdong Yuecai Investment Holdings[17][18].

По состоянию на май 2021 года 23 % акций XPeng принадлежало Хэ Сяопэну, а 12 % — Alibaba Group[19]. В августе 2021 года XPeng вышла за пределы Китая, начав экспортировать свои электромобили в Норвегию. По итогам 2021 года компания продала более 98 тыс. электромобилей, что составило около 3 % китайского рынка пассажирских автомобилей на новых источниках энергии[20][21][22]. В октябре 2022 года в Дубае состоялся первый полёт летающего автомобиля XPeng Х2[23].

Деятельность

Автосборочные заводы XPeng расположены в Чжаоцине (200 тыс. машин в год), Гуанчжоу (100 тыс. машин в год) и Ухани (100 тыс. машин в год), главные офисы — в Пекине, Шанхае, Маунтин-Вью, Сан-Диего и Амстердаме, автосалоны и сервисные центры — во всех крупных городах Китая[3].

Модельный ряд

Акционеры

Крупнейшими акционерами XPeng являются Fidelity Management & Research (2,62 %), The Vanguard Group (2,31 %), BlackRock (1,95 %) и Capital Research & Management (1,3 %)[5].

Галерея

Примечания

  1. Китай захватывает все большую долю мирового рынка автомобилей на новых источниках энергии. Жэньминь Жибао.
  2. XPeng Inc. (англ.). The Wall Street Journal.
  3. 3,0 3,1 About XPeng (англ.). XPeng Inc..
  4. Xpeng Inc (англ.). Reuters.
  5. 5,0 5,1 Xpeng Inc (англ.). The Financial Times.
  6. Xpeng Inc (англ.). Market Screener.
  7. China’s EV war: Xpeng’s P5 electric car can now read traffic lights as it tops JD Power’s survey in outsmarting Tesla (англ.). South China Morning Post.
  8. This EV maker caters to young consumers by making driving easier and more fun (англ.). Compass List.
  9. Alibaba, Foxconn Invest in Chinese Electric-Vehicle Maker (англ.). The Wall Street Journal.
  10. Alibaba, Foxconn lead $350 million funding in electric car startup (англ.). Reuters.
  11. Xpeng Motors premieres its EV-G3 at 2018 International with 4 prominent attributes to Usher in A new Era of Autonomous Driving Experience (англ.). Cision.
  12. Chinese Tesla rival Xpeng raises $400 million from investors such as Xiaomi (англ.). CNBC.
  13. Chinese EV startup XPeng Motors raises $400 million, takes on Xiaomi as strategic investor (англ.). TechCrunch.
  14. Chinese electric vehicle maker Xpeng unveils P7 four-door coupe at Auto Shanghai 2019, months after SUV roll out (англ.). South China Morning Post.
  15. Xpeng Starts P7 Electric Sedan Deliveries In China, Taking On Tesla (англ.). Forbes.
  16. Chinese Tesla rival Xpeng Motors raises $500 million as it begins deliveries of new sedan (англ.). CNBC.
  17. Xpeng shares soar 41% in US debut, market cap nears Chinese auto giants (англ.). TechNode.
  18. Chinese Tesla rival Xpeng Motors gets $76 million investment from government (англ.). CNBC.
  19. As Cars Go Electric, China Builds a Big Lead in Factories (англ.). The New York Times.
  20. Chinese electric carmaker Xpeng starts exporting flagship P7 sedan for the first time (англ.). CNBC.
  21. XPeng Inc (англ.). Morningstar.
  22. Xpeng buckles up as top line races ahead (англ.). Reuters.
  23. В Дубае состоялся первый полет китайского летающего автомобиля. Жэньминь Жибао.

Ссылки