X10 (язык программирования)
X10 | |
---|---|
Семантика | объектно-ориентированное, обобщённое программирование |
Появился в | 2004 |
Автор | Kemal Ebcioğlu, Vijay Saraswat, Vivek Sarkar |
Выпуск | 2.6.2[1] (7 января 2019 ) |
Система типов | строгая, статическая |
Испытал влияние | Java |
Лицензия | Eclipse Public License 1.0 |
Сайт | x10-lang.org |
ОС | IBM AIX, Linux, Mac OS X, Windows |
X10 — язык программирования, разработанный корпорацией IBM в исследовательском центре имени Томаса Уотсона как часть проекта PERCS, спонсируемого в рамках программы Высокопродуктивные компьютерные системы (High Productivity Computing Systems или сокр. HPCS) Агентства по перспективным оборонным научно-исследовательским разработкам США. Первыми авторами стали Кемаль Эбсиоглу, Вияй Сарасват и Вивек Саркар.[2]
X10 был разработан с учетом требований параллельного программирования. По сути, это «расширенное подмножество» языка программирования Java, сильно схожее с ним во многих аспектах, но обладающее особой дополнительной поддержкой массивов и процессов. X10 использует модель разделяемого глобального адресного пространства.
Он также поддерживает парадигмы как объектно-ориентированного, так и не-объектно-ориентированного программирования.
X10 использует концепцию отношения «родитель-ребенок» в целях предотвращения возникновения ситуации, когда два или более процессов ждут друг друга прежде чем выполнить свою часть задачи. Задача может породить одну или более подзадач («дочерних задач»), которые в свою очередь также могут иметь собственные подзадачи. Подзадачи не могут ожидать от «родителей» завершения их работы, но «родители» могут ждать «детей» при использовании команды «finish».[3]
См. также
Ссылки
- ↑ X10 Release 2.6.2 (англ.). IBM. Дата обращения: январь 2019 года. Архивировано 26 ноября 2018 года.
- ↑ net.net — The first domain name on the Internet! Архивировано 14 апреля 2011 года.
- ↑ Biever, C. «Computer revolution poses problems for programmers», New Scientist (Vol 193, Number 2594)