World Racing 2

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
World Racing 2
World Racing 2. Предельные обороты
Разработчик Флаг Германии Synetic GmbH
Издатель Весь мир Playlogic Entertainment
Флаг России Акелла (ПК)
Локализатор Флаг России Акелла
Серия World Racing
Дата выпуска Весь мир 29 сентября 2005
Флаг России 1 декабря 2005
Лицензия проприетарная
Жанр автосимулятор
Возрастные
рейтинги
ESRB: E for Everyone
Технические данные
Платформа Персональный компьютер (Windows)
Xbox
PlayStation 2 (отменена)
Движок 3D Landscape Engine
Режим игры однопользовательский
многопользовательский
Носитель 1 DVD
Управление клавиатура и мышь (ПК)
Игровой контроллер (консоли)

World Racing 2 (название русской версии — «World Racing 2. Предельные обороты») — компьютерная игра в жанре аркадного автомобильного симулятора, разработанная немецкой компанией Synetic GmbH. Международным издателем игры выступает Playlogic Entertainment; локализацией игры на русский язык и последующим изданием в России и странах СНГ занималась фирма «Акелла».

World Racing 2 была выпущена 29 сентября 2005 года для игровой консоли Xbox и персонального компьютера. В разработке также находилась версия для PlayStation 2, однако работа над ней была остановлена.

В 2003 году на ПК, PlayStation 2, Xbox и GameCube была выпущена первая часть игры, Mercedes-Benz World Racing; в отличие от второй части, она сфокусирована исключительно на автомобилях марки Mercedes-Benz. Обе игры используют игровой движок 3D Landscape Engine собственной разработки компании, однако в World Racing 2 задействована более поздняя и доработанная версия.

История разработки

Первоначально планировалось, что игра будет сосредоточена на автомобилях марки Volkswagen, по аналогии с первой частью — Mercedes-Benz World Racing, которая сфокусирована на автомобилях Mercedes-Benz.[1][2] Позднее появились более развернутые сведения: стало известно, что в World Racing 2 будут также присутствовать автомобили дочерних компаний фирмы VolkswagenAudi, Bentley, Lamborghini, Skoda и Seat.[3]

Первые скриншоты игры появились в начале октября 2004 года. На них изображались гонки на автомобилях марки «фольксваген» на фоне трёхмерных пейзажей природы. В новости на сайте TeamXbox от 6 октября 2004 года, помимо кадров игры, приводятся также некоторые другие данные, например то, что World Racing 2 будет использовать доработанный игровой движок первой части с улучшенными тенями и освещением а также новыми эффектами грязи и дорожной пыли; упоминается о том, что автомобили будут более проработанными, а возможности их индивидуализации (т.е. изменение внешнего вида машины игроком) вырастут.[4]
В новости от 11 ноября 2004 года сообщается о том, что в игре также будут присутствовать легендарный английский автомобиль AC Cobra, который выпускался фирмой AC Cars с 1961 по 1967 год. Также процитировано сообщение представителя автомобильной компании, в котором он говорит, что работники концерна довольны технологической частью игры и тем, как автомобиль был воссоздан в виртуальном пространстве.[5]

До конца года появлялись новости о том, что в игре будет присутствовать возможность наклеивать виниловые плёнки на виртуальные машины, таким образом, изменяя их внешний вид (примечательно, что этот акцент игры прорабатывался совместно с компанией CFC CarFilm Components, чья специализация — производство винилов)[6]; о развитой системе повреждений автомобиля[7]; а также о том, что в качестве символа игры будет выступать девушка Изабель (англ. Isabell), ставшая победительницей конкурса красоты немецкого отделения журнала FHM.[8]

В последних числах декабря 2004 года представлен первый трейлер World Racing 2, который демонстрирует игровой процесс.[9]

В конце февраля 2005 года появились сведения о локациях в игре, на которых будут проходить гонки. Упоминаются Египет, Гавайи, Италия, Майями.[10] В апреле появился второй видеоролик, показывающий игровой процесс[11], а позднее, в июне, появились новые скриншоты.[12]

Выход игры состоялся 29 сентября 2005 года. Для World Racing 2 было выпущено несколько патчей и демоверсий.[13][14]

Игровой процесс

Игровой процесс World Racing 2 достаточно типичен для аркадных автосимуляторов и во многом схож с первой частью игры, Mercedes-Benz World Racing, а также с такими играми, как Need for Speed: Porsche Unleashed.

Игроку необходимо проходить «чемпионаты» — этапы с определённым количеством трасс, на которые поделена игра, и «открывать» недоступные ранее трассы и автомобили. В игре присутствует более ста гоночных треков. В числе стран, на которых проходят соревнования: Италия, Египет, США (Майями и Гавайи).[10]
Всего в игре представлено более сорока моделей автомобилей таких марок, как Alfa Romeo, Volkswagen, Skoda, AC Cars, Mercedes-Benz, Rinspeed и Wiesmann. Управление автомобилем осуществляется при помощи клавиатуры. Существует возможность игры с компьютерным рулём.

Игровой движок

Компьютерная игра World Racing 2 использует игровой движок собственной разработки компании Synetic, называющийся 3D Landscape Engine (рус. «Ландшафтный трёхмерный движок»).[4]
Одной из отличительных характеристик данной технологии является хорошая работа с большими открытыми пространствами. Также технология поддерживает погодные эффекты, динамические тени, изменяющиеся в зависимости от освещения, шейдерную воду с волнами и светопреломлением, отражения на автомобилях. Система частиц отвечает за визуализацию водных брызг и дорожной пыли.

Более поздние и доработанные версии движка использовались во всех последующих разработках компании Synetic.[15]

Примечания

  1. Nomad. От "мерсов" — к "фольксвагенам" (недоступная ссылка). Absolute Games (9 января 2004). Дата обращения: 24 октября 2010. Архивировано 5 октября 2008 года.
  2. Legolas. У World Racing будет продолжатель (недоступная ссылка). PlayGround.ru (6 октября 2004). Дата обращения: 24 октября 2010. Архивировано 23 февраля 2008 года.
  3. Nomad. Кое-что о World Racing 2 (недоступная ссылка). Absolute Games (19 января 2004). Дата обращения: 24 октября 2010. Архивировано 25 декабря 2008 года.
  4. 4,0 4,1 World Racing 2: First Screenshots (англ.). TeamXbox (6 января 2004). Дата обращения: 24 октября 2010. Архивировано 2 июля 2012 года.
  5. AC Cobra to Star In World Racing 2 (англ.). TeamXbox (11 ноября 2004). Дата обращения: 24 октября 2010. Архивировано 2 июля 2012 года.
  6. World Racing 2 Gets Tattoed (англ.). TeamXbox (29 ноября 2004). Дата обращения: 24 октября 2010. Архивировано 2 июля 2012 года.
  7. World Racing 2: New Damage Model Revealed (англ.). TeamXbox (2 декабря 2004). Дата обращения: 24 октября 2010. Архивировано 2 июля 2012 года.
  8. World Racing 2 to Feature FHM Girl (англ.). TeamXbox (13 декабря 2004). Дата обращения: 24 октября 2010. Архивировано 2 июля 2012 года.
  9. World Racing 2: First In-Game Video Footage (англ.). TeamXbox (23 декабря 2004). Дата обращения: 24 октября 2010. Архивировано 2 июля 2012 года.
  10. 10,0 10,1 World Racing 2 Adds 5th Track (англ.). TeamXbox (26 февраля 2005). Дата обращения: 24 октября 2010. Архивировано 2 июля 2012 года.
  11. World Racing 2 Footage (англ.). TeamXbox (7 апреля 2005). Дата обращения: 24 октября 2010. Архивировано 2 июля 2012 года.
  12. World Racing 2 Screenshots (англ.). TeamXbox (10 июня 2005). Дата обращения: 24 октября 2010. Архивировано 2 июля 2012 года.
  13. World Racing 2 — Патчи. Absolute Games. Дата обращения: 24 октября 2010. Архивировано 13 марта 2008 года.
  14. World Racing 2 — Демоверсии. Absolute Games. Дата обращения: 24 октября 2010. Архивировано 3 января 2009 года.
  15. Synetic — Xbox Developers Database (англ.). Xbox-Hq.Com. Дата обращения: 24 октября 2010. Архивировано 8 февраля 2010 года.

Ссылки

Рецензии