WorldBox
WorldBox - God Simulator | |
---|---|
Разработчик | Maxim Karpenko |
Издатель | Maxim Karpenko |
Дата выпуска |
Android 10 октября 2018 iOS 3 февраля 2019 Windows, macOS, Linux 2 декабря 2021 (ранний доступ) |
Жанр | песочница, симулятор бога |
Возрастные рейтинги |
ACB: G — General |
Технические данные | |
Платформа | Android, iOS, Windows, macOS, Linux |
Движок | Unity |
Режим игры | однопользовательский |
Язык интерфейса |
русский язык присутствует полный список:
английский, французский, итальянский, немецкий, испанский, русский, японский, корейский, португальский, упрощённый китайский, традиционный китайский, турецкий, датский, нидерландский, польский, бразильский вариант португальского, шведский, тайский, украинский, арабский, чешский, финский, греческий, венгерский, норвежский, румынский, вьетнамский
|
Управление | клавиатура и мышь или сенсорный экран |
superworldbox.com |
WorldBox (от англ. world — «мир, свет; вселенная» + box — «коробка, ящик») — компьютерная инди-игра в жанрах песочницы и симулятора бога, созданная российским разработчиком Максимом Карпенко. Её первый прототип, сделанный на Adobe Flash, был опубликован 24 сентября 2012 года на сайтах Newgrounds и Kongregate[1][2]. 10 октября 2018 года была опубликована первая версия игры на Android; 3 февраля 2019 года игра вышла на iOS; 2 декабря 2021 года игра была портирована на ОС ПК Windows, macOS и Linux, а после выпущена в Steam по программе раннего доступа.
Целей и сюжета в игре нет[3].
Игровой процесс
В разделе не хватает ссылок на источники (см. также рекомендации по поиску). |
В самом начале игры, игрока приветствует «Медведь-инструктор», который далее проводит обучение по основам игры. После обучения игрок получает доступ к игре.
Самый первый мир игрока, при его первом входе в игру, в отличие от всех остальных миров, достаётся готовым из файлов игры. Он сделан разработчиком в виде дракона. С последующими входами в игру миры будут генерироваться процедурно. При этом, игрок сам может создавать миры в неограниченном количестве, открыв соответствующее для этого внутриигровое окно и задав там параметры создаваемому миру. Но для этого есть и шаблоны. Такие миры будут генерироваться так же, как и те, которые создаются автоматически при входе в игру — процедурно.
Мир и весь прогресс в нём можно сохранять неограниченное количество раз в соответствующем для этого внутриигровом окне. Мир и весь прогресс в нём полностью стираются из игры, если выйти, не сохранив этот мир.
У каждого биома в WorldBox уникальные климат, флора и фауна, зависимые от семян, с помощью которых он создан.
В WorldBox более 55 существ и 4 гуманоидных расы (люди, орки, дварфы, эльфы), из которых всего одно, которым может управлять игрок — Крабзилла (англ. Krabzilla), являющееся отсылкой на Годзиллу. Игроку предоставляется возможность просматривать характеристики существ, и наблюдать за ними. Также, при помощи сил, существ можно либо усиливать, либо ослаблять, давать и забирать разные черты.
Обзоры
Элис Белл в своей статье на RPS назвала игру «очень детализированным симулятором бога»[4]; рецензент сайта Multiplayer.it[итал.] похвалил WorldBox, но отметил, что она рассчитана на любителей, а всем остальным «покажется скучной из-за отсутствия какого-либо основного повествования или кампании»[3]; журнал NME считает, что игра «балансирует на грани между игровым и творческим набором инструментов и представляет собой более лёгкий взгляд на симуляторы бога»[5].
Скандал
В ноябре 2020 года разработчик сообщил, что подставная компания, известная как Stavrio LTD, скопировала Worldbox после того, как он отказался позволить им купить игру во время конференции в прошлом году, и попыталась использовать это название в качестве торговой марки. Это привело к тому, что Максим попытался заставить Google Play принять меры против игры, запустив хэштег "#saveworldbox"[6].
Примечания
- ↑ WorldBox (англ.). Newgrounds (24 сентября 2012). Дата обращения: 7 мая 2022. Архивировано 3 декабря 2021 года.
- ↑ Worldbox (англ.). Kongregate (24 сентября 2012). Дата обращения: 7 мая 2022. Архивировано 15 декабря 2021 года.
- ↑ 3,0 3,1 Pettine, Simone WorldBox - God Simulator, la recensione potente quanto una divinità (итал.). multiplayer.it (6 февраля 2022). Дата обращения: 8 мая 2022. Архивировано 25 февраля 2022 года.
- ↑ Bell, Alice TFI Friday: three indie games to simulate the end of all things (англ.). Rock, Paper, Shotgun (24 декабря 2021). Дата обращения: 9 мая 2022. Архивировано 7 мая 2022 года.
- ↑ Lane, Rick ‘WorldBox – God Simulator’ offers a more casual take on Armageddon (англ.). NME (3 февраля 2022). Дата обращения: 8 мая 2022. Архивировано 7 мая 2022 года.
- ↑ Jon Bitner. Worldbox Solo Developer Says Their Game Was Stolen By Shell Company After Eight Years Of Work (англ.) ?. TheGamer (3 ноября 2020). Дата обращения: 2 октября 2022.
Ссылки
- superworldbox.com — официальный сайт WorldBox