Wizardry 8

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Wizardry 8
Разработчик Sir-Tech
Локализатор Россия Бука
Серия Wizardry
Дата выпуска 14 ноября 2001 года
Жанр ролевая игра
Возрастные
рейтинги
ESRB: TTeens
ELSPA: 11+
OFLC: M
Технические данные
Платформа Windows
Режим игры однопользовательский
Носитель 3 CD
Управление ПК: клавиатура и мышь
sir-tech.com/wizardry8

Wizardry 8 — компьютерная ролевая игра, созданная компанией Sir-Tech в 2001 году. Она стала завершением цикла Wizardry, выпускаемого компанией с начала 1980-х годов.

Игру отличают довольно низкие для проектов этого периода системные требования и значительный запас реиграбельности, обеспечиваемый количеством игровых рас, классов персонажей, а также значительной открытостью игрового мира.

Игровой процесс

Основной игровой экран. Партия находится в Монастыре — практически в начале игры. Развернуты все элементы меню.

Действие игры происходит на вымышленной планете Доминус. Игровой мир поделён на локации, среди которых можно выделить дороги, пустоши, лагери фракций и города. Сам Доминус располагается в непосредственной близости от входа в Звёздный круг — места обитания Звёздных владык. Звёздный круг также является одной из игровых локаций, где происходит финальное сражение с главным антагонистом Чернокнижником.

В начале игры игрок может набрать отряд от одного до шести персонажей различных рас и классов и распределить очки параметров. Во время путешествий по Доминусу к игроку могут временно присоединиться до двух NPC. Игровой процесс представляет собой путешествие по игровому миру, общение с NPC, сражение с врагами. Процесс общения в игре с NPC устроен при помощи системы ключевых слов, которые игрок передает NPC через командную строку. Во время боя игроки и противники ходят по очереди в зависимости от их инициативы. Существует два вида ходов — раунды и ходы. В начале каждого раунда игрок и противники выбирают типы действий (атаковать, использовать предмет, перевооружиться и т. д.)

Сюжет

Древние божества создали вселенную с помощью Космической Кузницы, а затем исчезли, оставив после себя три артефакта — Астрал Домайн (Astral Dominae), Хаос Молари (Chaos Moliri) и Дестине Доминус (Destinae Dominus). Первый очутился в руках могущественного военачальника, известного как Чернокнижник (Dark Savant). Второй обнаружила раса мууков во время научных изысканий в отдаленном астероидном кольце. Третий же долгое время хранился в монастыре на планете Доминус, пока не был похищен неким Мартеном, бунтовщиком и преступником. Когда обнаружение Хаос Молари стало известным фактом, многие припомнили древнюю легенду о Восхождении — возведении смертных в статус богов — и устремились на Доминус, где, согласно пророчеству, и должно свершиться Восхождение. Всем участникам недостает одного элемента — Дестине Доминус, похищенного артефакта, затерянного на Доминусе.

Сюжет предлагает игроку три различных концовки, которые зависят от выбора игрока. Финальной целью игры является сбор трёх артефактов и размещение каждого из них на соответствующем пьедестале в игровой локации Пик восхождения, что позволяет начать процесс Восхождения, в результате которого команда игрока попадает в игровую локацию Звёздный круг и становится богами. Игровой сюжет подразумевает четыре основных пути для продолжения игры: сотрудничество с фракцией Тиренгов, сотрудничество с фракцией Ампани, сотрудничество с обеими фракциями или вражда с обеими фракциями. Помимо этого, игрок также может выбрать сотрудничество с фракциями Крысолюдов, Тринни, Рапаксов, мафией Крысолюда и мууками, однако ни один из этих вариантов не влияет на окончание игры.

Разработка

Wizardry 8 была выпущена спустя 9 лет после выхода предыдущей игры серии — Wizardry VII: Crusaders of the Dark Savant. Игра стала последней для компании-разработчика Sir-Tech, которая прекратила своё существование в 2003 году.

Уходя в никуда, убеленная сединами Sir-Tech решила попрощаться с нами по-королевски, вложив бессмертную душу в километры виртуальных пейзажей Доминуса, сотни видов оружия, снадобий и брони, мегабайты безупречного звука, тысячи строк текста и двадцать три божественных мелодии Кевина Мантея (того самого, что дал миру саундтрек Majesty)[1].

Отзывы

Рецензии
Сводный рейтинг
АгрегаторОценка
Metacritic85/100[2]
Русскоязычные издания
ИзданиеОценка
«Игромания»9,0[5]
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
GameSpot9.1/10[3]
IGN7.5/10[4]

Игра победила в номинации «Лучшая RPG» (2001) журнала «Игромания»[6].

Примечания

  1. Обзор игры Wizardry 8. AG.ru. Дата обращения: 13 сентября 2017. Архивировано 24 сентября 2017 года.
  2. Wizardry 8 for PC Reviews (англ.). Metacritic. Дата обращения: 28 ноября 2019. Архивировано 12 октября 2019 года.
  3. Wizardry 8 Review (англ.). GameSpot. Дата обращения: 28 ноября 2019. Архивировано 28 ноября 2019 года.
  4. Wizardry 8 (англ.). IGN. Дата обращения: 28 ноября 2019. Архивировано 28 ноября 2019 года.
  5. Wizardry VIII. Игромания. Дата обращения: 28 ноября 2019. Архивировано 28 ноября 2019 года.
  6. Лучшие игры 2001 // Игромания. — Игромедиа, 2002. — № 2 (53). — С. 13—21.

Литература

  • Wizardry 8 Official strategies & secrets, Mark H. Walker, SYBEX, Inc. (2001). ISBN 0-7821-2466-6

Ссылки