Wired
Wired | |
---|---|
Специализация | IT, бизнес, образ жизни, инновации |
Периодичность | ежемесячно |
Язык | английский |
Главный редактор | Скотт Дадич |
Страна | Соединённое Королевство, США |
Издатель | Condé Nast Publications |
Дата основания | январь 1993 |
ISSN печатной версии | 1059-1028 |
Веб-сайт | wired.com, wired.co.uk |
Wired — это ежемесячный американский журнал, выходящий в печатном и онлайновом изданиях и посвященный тому, как новые технологии влияют на культуру, экономику и политику. Принадлежит Condé Nast, штаб-квартира находится в Сан-Франциско, Калифорния. Журнал выходит с марта-апреля 1993 года. Было запущено несколько дочерних изданий, включая Wired UK[англ.], Wired Italia[англ.], Wired Japan и Wired Germany.
С самого начала самое сильное влияние на редакционные взгляды журнала оказал редактор-основатель и издатель Луис Россетто. Вместе с креативным директором-основателем Джоном Планкеттом в 1991 году Россетто собрал 12-страничный прототип[1], почти все идеи которого были реализованы в первых нескольких номерах журнала. В своих первых колофонах Wired назвал канадского теоретика медиа Маршалла Маклюэна своим «святым покровителем». Wired продолжил вести хронику развития цифровых технологий и их влияния на общество.
Wired быстро стал признанным голосом зарождающейся цифровой культуры[2] и лидером в области печатного дизайна[3]. Он сформулировал ценности «цифровой революции». Журнал получил несколько наград National Magazine Awards как за тексты, так и за дизайн[4][5]. Adweek признал Wired журналом десятилетия в 2021 году[6].
С 1998 по 2006 год журнал Wired и Wired News, который публиковался на сайте Wired.com, имели разных владельцев. Однако Wired News оставался ответственным за перепубликацию материалов журнала Wired в интернете в соответствии с соглашением, заключенным при покупке журнала компанией Condé Nast. В 2006 году Condé Nast купил Wired News за 25 миллионов долларов, воссоединив журнал с его веб-сайтом.
Сотрудник Wired Крис Андерсон известен тем, что популяризировал термин «длинный хвост»[7]. Статья Андерсона для Wired об этой парадигме связана с исследованиями моделей распределения по закону мощности, проведенными Клэем Ширки, в частности, применительно к блогерам. Андерсон расширил определение термина, чтобы описать точку зрения, относящуюся к тому, что он считает упущенным аспектом традиционного рыночного пространства, открывшегося благодаря новым медиа[8].
Журнал ввел термин «краудсорсинг»[9], а также ежегодную традицию вручения премии Vaporware Awards, которой отмечаются «продукты, видеоигры и прочие „ботанические“ штучки, которые были представлены, обещаны и разрекламированы, но так и не были реализованы»[10].
Примечания
- ↑ Greenwald, Ted Step Behind the Scenes of the Frantic, Madcap Birth of Wired: An Oral History of Wired 01.01 . Wired Magazine (2013). Дата обращения: 27 февраля 2022.
- ↑ Keegan, Paul The Digerati! . The New York Times Magazine (1995). Дата обращения: 27 февраля 2022.
- ↑ SFMOMA | Exhibitions | Wired Magazine . Дата обращения: 3 марта 2022. Архивировано 27 октября 2004 года.
- ↑ Wired : Impressive Industry Recognition . Mercury-publicity.de. Дата обращения: 3 марта 2022.
- ↑ Bloomberg Businessweek, Fast Company, Wired, WSJ are finalists in National Magazine Awards . Talkingbiznews.com (February 24, 2022). Дата обращения: 3 марта 2022.
- ↑ Adweek says Wired is "Magazine of the Decade" . Poynter.org (December 14, 2009). Дата обращения: 3 марта 2022.
- ↑ Manjoo, Farhad Long Tails and Big Heads . Slate (July 14, 2008).
- ↑ Anderson, Chris (May 8, 2005). «The Long Tail».
- ↑ Whitford, David. Hired Guns on the Cheap, Fortune Small Business, CNN (March 22, 2007).
- ↑ Calore, Michael (March 11, 2011). «Vaporware 2010: The Great White Duke».
Ссылки
- Официальный сайт (англ.)