William Denny and Brothers

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
William Denny and Brothers Limited
Основание 1840
Упразднена 1963
Расположение  Великобритания
 Шотландия, Дамбартон
Отрасль Судостроение
Продукция Корабли и суда

«Вильям Денни энд бразерс лимитед» (англ. William Denny and Brothers Limited) — шотландская судостроительная компания, существовавшая с 1840 по 1963 годы.

История

Компания была основана Питером Денни в 1840 году в городе Дамбартон на реке Клайд.

Подразделение компании занималось производством различных типов судовых двигателей.

Компания была ликвидирована в 1963 году.

Опытовый бассейн компании

Под впечатлением от работы знаменитого морского архитектора Уильяма Фруда компания в 1883 году создала первый в мире частный опытовый бассейн.

Бассейн использовался для испытаний как моделей кораблей, так и движителей — гребных винтов и колёс.

Бассейн также использовался для проведения экспериментов другими компаниями: так, верфь Harland and Wolff решила установить носовой бульб на строившийся лайнер «Canberra» после успешного испытания модели судна в опытовом бассейне.

После закрытия верфи опытовый бассейн перешёл в собственность компании «Vickers Shipbuilding and Engineering» и до начала 1980-х годов использовался для опытов с моделями подводных лодок.

В 1982 году бассейн был заново открыт как часть Шотландского морского музея и до сих пор время от времени используется для гидродинамических исследований и тестов.

Корабли и суда построенные верфью

  • 1869 — клипер «Катти Сарк» — судно закончено компанией после ликвидации её партнера — верфи Scott & Linton, начавшей строительство. В настоящее время — корабль-музей.
  • 1901 — пароход «Сэр Вальтер Скотт» — пароход до сих пор используется в качестве прогулочного судна на озере Лох-Катрин, Шотландия
  • 1901 — пароход «King Edward» — первое коммерческое судно с паровой турбиной.
  • 1926 — пароход «Delta Queen»
  • 1926 — пароход «King George V»
  • 1934 — пароход «Caledonia» — в 1939 пароход был переделан в тральщик и переименован в HMS Goatfell, после войны использовался как экскурсионный пароход и плавучий ресторан. Продан на слом в 1980 году.
  • 1934 — эскадренный миноносец типа E HMS Echo
  • 1934 — эскадренный миноносец типа E HMS Eclipse — затонул в 1943 году после подрыва на мине.
  • 1935 — эскадренный миноносец типа H HMS Hasty — в 1942 году торпедирован германским торпедным катером S-55, оставлен экипажем, добит эсминцем HMS Hotspur.
  • 1935 — эскадренный миноносец типа H HMS Havock
  • 1939 — эскадренный миноносец типа Джервис HMS Jaguar (F34) — торпедирован немецкой подводной лодкой U-652 севернее Соллума, 26 марта 1942.
  • 1942 — эскадренный миноносец типа I HMS Sultanhisar
  • 1957 — фрегат HMS Jaguar (F37)
Клипер «Катти Сарк» Фрегат HMS Jaguar (F37), построенный верфью в 1957 году Тральщик HMS Goatfell (бывший «Caledonia»), между 1939-1945 годами. Пароход «King George V», 1967 год

Примечания

Ссылки