Wet Wet Wet

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Wet Wet Wet
Основная информация
Жанры Поп-рок, Софт-рок, Соул
Годы с 1982 по настоящее время
Страна  Великобритания
Место создания Клайдбанк, Шотландия
Состав Марти Пеллоу и др.
http://www.wetwetwet.co.uk/

Wet Wet Wet — шотландская поп-группа, которая была образована в 1982 году.

История

В числе наиболее известных их хитов — кавер-версии двух песен 1960-х годов: «With a Little Help from My Friends» (1988) и «Love Is All Around» (1994), которая прозвучала в фильме «Четыре свадьбы и одни похороны». Будучи выпущенной на сингле, «Love Is All Around» оставалась во главе национального хит-парада Великобритании на протяжении 15 недель и не побила рекорд Брайана Адамса (16 недель на вершине) только потому, что члены группы потребовали изъять навязшую у них в зубах запись из продажи.

Помимо двух кавер-версий, у Wet Wet Wet есть и крупный хит собственного сочинения — рождественская баллада «Goodnight Girl», которая возглавляла британские чарты в течение пяти недель в декабре 1991 — январе 1992 гг.

Одна из наиболее ярких и популярных групп Великобритании 1980—1990-х, Wet Wet Wet в памяти международной армии меломанов останутся, прежде всего, как создатели хита «Love is All Around». Песня впервые прозвучала в знаменитом английском фильме «Four Weddings and a Funeral» («Четыре свадьбы и одни похороны») c Хью Грантом в главной роли.

Wet Wet Wet — плод ещё детского увлечения музыкой четырёх школьных друзей, которые родились и выросли в Шотландии: вокалиста Марти Пеллоу, барабанщика Томми Каннингема, басиста и вокалиста Грэма Кларка и клавишника Нила Митчелла. Позже Грэм Даффин, помогавший ребятам на начальном этапе как сессионный гитарист, со временем стал неофициальным пятым участником группы.

На первые репетиции обитавшая в Глазго четверка начала собираться ещё в 1982 году, а свой тинейджерский коллектив назвала Wet Wet Wet — была такая строка в песне Scritti Politti «Getting Having and Holding».

Началом настоящей творческой активности музыканты считают 1984 год: первые серьёзные концерты, попытки студийных демозаписей. Благодаря одной из таких демо-кассет, в 85-м Wet Wet Wet смогли подписать контракт с рекорд-лейблом Phonogram Records. Работать с дебютантами начал ветеран продюсерского ремесла Вилли Митчелл (Willie Mitchell). Первые записи проходили в Мемфисе. Изданный в 1987 году дебютный сингл «Wishing I Was Lucky», подтверждая своё название, действительно принес группе удачу, поднявшись в британский Тор 10 (высшее достижение — 6 строка чарта). Ещё более успешным оказался второй сингл «Sweet Little Mystery», добравшийся до Тор 5.

Понятно, с каким нетерпением фаны новоявленной группы ждали дебютный альбом. LP «Popped in Souled out» не замедлил появиться к вящей радости поклонников соула, которые гарантировали ему высокий старт в чарте альбомов сразу со второй строки с последующим первым местом. Альбом отпочковал ещё несколько популярных хит-синглов — «Angel Eyes (Home and Away)» и «Temptation». А его совокупный тираж во всем мире превысил 2,2 миллиона копий.

Первые же шаги к славе принесли и первые крупные неприятности. Знаменитый ирландский певец и композитор Вэн Моррисон (Van Morrison) подал на музыкантов в суд за использование его слов в песне «Sweet Little Mystery». К счастью Wet Wet Wet, Моррисон согласился уладить дело полюбовно, избежав судебной волокиты.

Через год участники группы решили обнародовать относительно старый материал, который объединили под одной обложкой на своем втором альбоме «The Memphis Sessions». Песни, записанные во второй половине 1980-х ещё до начала работы над дебютом «Popped in Souled out», команда посчитала поначалу недостойными обнародования. Пролежав несколько лет на полке, треки увидели свет после очевидного успеха первого диска.

В том же 1988 году интерес к шотландской четверке был подогрет успешным продвижением в чартах нового сингла — одного из треков, представленных на коллективной компиляции «Sgt Pepper Knew My Father». Их по большому счету вполне безобидная кавер-версия битловской песни «With a Little Help From My Friends» стала первым британским номером один группы и превратила Wet Wet Wet в поп-идолов 80-х.

В 1989 году квартет выпустил новую студийную запись «Holding Back the River», которой суждено было повторить успех дебютного альбома. Эта работа обозначила начало нового этапа в творчестве группы — поворот от поп-соула к чистой поп-музыке, тяготеющей к блюзовым ритмам. С однозначными хитами диску повезло меньше. «Sweet Surrender» был довольно сильной композицией, ещё три сингла — «Broke Away», «Hold Back the River» и «Stay with Me Heartache» — прошли почти незамеченными.

В конце 1980-х — начале 1990-х шотландцы провели несколько британских и мировых туров. В рамках одного из туров они открывали шоу Элтона Джона.

Их репутация одной из ведущих британских команд окрепла в 1992 году, когда появился новый хит-сингл «Goodnight Girl», которому легко удалось не только подняться на вершину английского чарта, но и удержаться в лидерах несколько недель подряд. Сингл предшествовал публикации студийного альбома «High on the Happy Side» (1992), очень уверенной работы, включавшей ряд песен, которые получили прекрасную ротацию на радио.

Таким успехом у публики Wet Wet Wet были обязаны и своему обаянию, и искреннему исполнению вокалиста Марти Пеллоу, и просто несомненному таланту музыкантов. При этом команда стремилась не стоять на месте, а исследовать новые направления, не отставать от меняющейся моды. Изданный ещё летом 1992 года сингл «Lip Service» демонстрировал интерес к танцевально-ориентированно музыке. Хит-сингл «Love Is All Around» из кинохита 1994 года «Four Weddings and a Funeral» продержался на вершине английского чарта 15 недель подряд — чего ни до них, ни после не удавалось больше ни одной британской группе. На волне такого ажиотажа компиляция лучших песен, символично названная «End of Part One» («Конец первой части»), пользовалась большим спросом на европейском рынке.

К 1995 году шотландцы превращаются в самую востребованную и популярную команду Великобритании. Они записывают новый студийный лонг-плей «Picture This» и отправляются в промотур. За год их концертная аудитория на родине превышает 320 тыс. зрителей, а прибыль от проданных билетов выше, чем у ведущих гастролеров года, выступавших в Великобритании, — Oasis, Pink Floyd и Тины Тернер.

Следующий лонг-плей «Julia Says» (1996) легко поднялся в Тор 10. Но с этих пор удача как будто изменила группе, их новые работы уже не добивались такого же успеха, да и интерес к творчеству шотландцев мало-помалу угасал. В 1997 году, отмечая десятилетие своей в целом успешной карьеры, Wet Wet Wet опубликовали диск с простым названием «10». Для этой работы четверка впервые объединилась с известным тандемом композиторов Грэма Лайла и Терри Бриттена, писавших для Тины Тернер, Майкла Джексона.

После появления альбома группу оставил барабанщик Томми Каннингем. Вскоре он начал появляться на публике со своим новым коллективом Sleeping Giants. Будущее Wet Wet Wet оставалось под вопросом. Летом 1997 года команда выпустили двойной сингл, который включал новую песню «Maybe I’m in Love», а также кавер-версию «Yesterday», записанную для саундтрека к фильму «Bean».

Это был их последний сингл, а символичный альбом «10» оказался последним студийным лонг-плеем. За десять лет творческой активности команда успела продать более 16 миллионов альбомов и синглов во всем мире. В какой-то мере на распад группы повлияло отсутствие былого интереса не только к их альбомам, но и к выступлениям. Многие концерты гастрольного тура, запланированного на 1998 год, приходилось отменять из-за очень вялой предварительной продажи билетов.

К 1999 году стало понятно, что продолжения можно уже не ждать. 33-летний фронтмен Марти Пеллоу признался в том, что крепко подсел на героин, который начал принимать после разрыва со своей невестой, моделью Эйлин Каттерсон (Eileen Catterson). Это заявление повергло общественность в шок: настолько имидж Пеллоу был далек от стандартного набора «секс, наркотики, рок-н-ролл». Вскоре музыкант объявил о начале сольной карьеры и подписал контракт на 2 миллиона фунтов стерлингов с Джоном Рейдом, экс-менеджером Элтона Джона. Через два года, летом 2001 года, он представил публике свой дебютный сольный альбом «Smile».

Состав

  • Марти Пеллоу (англ. Marti Pellow, настоящее имя Марк Маклафлин (англ. Mark McLaughlin), род. 1965) — вокал
  • Томми Каннингем (англ. Tommy Cunningham, род. 1964) — ударные, перкуссия, бэк-вокал
  • Грэм Кларк (англ. Graeme Clark, род. 1966) — бас-гитара, акустическая гитара, бэк-вокал
  • Нил Митчелл (англ. Neil Mitchell, род. 1965) — клавишные

Сессионный музыкант:

  • Грэм Даффин (англ. Graeme Duffin, род. 1956) — гитары, бэк-вокал

Дискография

Студийные альбомы

Концертные альбомы

  • 1990 — Wet Wet Wet: Live
  • 1993 — Live at the Royal Albert Hall
  • 2006 — Live – Volume One & Two: Mail on Sunday

Сборники

  • 1988 — The Memphis Sessions
  • 1992 — Cloak & Dagger (сборник кавер-версий под псевдонимом Maggie Pie & The Impostors, вышедший в качестве бонус-диска на двухдисковом делюксовом издании альбома Holding Back the River)
  • 1993 — End of Part One: Their Greatest Hits
  • 1994 — Part One
  • 2004 — The Greatest Hits
  • 2007 — The Best of Wet Wet Wet
  • 2008 — Best of Wet Wet Wet
  • 2010 — Sweet Little Mystery: The Collection
  • 2013 — Step by Step: The Greatest Hits

Ссылки