Way of the Warrior
Way of the Warrior — видеоигра в жанре файтинг, разработанная Naughty Dog и изданная Universal Interactive Studios для приставки 3DO. Была выпущена в Северной Америке 30 августа 1994 года.
Way of the Warrior | |
---|---|
Разработчик | Naughty Dog |
Издатель | Universal Interactive Studios |
Дата выпуска | 30 Августа 1994 |
Жанр | Файтинг |
Создатели | |
Геймдизайнер |
Джейсон Рубин Энди Гэвин |
Композитор | Rob Zombie |
Технические данные | |
Платформа | 3DO |
Way of the Warrior отличается графикой с высоким разрешением, персонажами с подробными сюжетными линиями и сверхсильными завершающими ходами. Игрокам предстоит сразиться с разными бойцами, «тенью» своего собственного персонажа и двумя боссами, чтобы добиться полной победы. У каждого персонажа есть стандартный арсенал наступательных и оборонительных боевых приемов, комбинированных атак и специальных приемов, которые убивают поверженного противника экстремальным образом. Саундтрек игры состоит из музыки из альбома White Zombie 1992 года La Sexorcisto: Devil Music, Vol. 1.
Игровой процесс
Подобно Street Fighter II: The World Warrior (1991) и Mortal Kombat (1992), игроки должны сражаться насмерть с любым из Воинов Мира, чтобы быть запечатанными в «Книге воинов». У каждого персонажа есть стандартный арсенал наступательных и оборонительных боевых приемов, комбинированных атак и специальных приемов, которые убивают поверженного противника сверхсильным способом. В игре также есть несколько скрытых персонажей, которых можно разблокировать с помощью секретных кодов.
Разработка
Naughty Dog самостоятельно финансировали игру на деньги, заработанные на Rings of Power[1] Производство игры началось в 1993 году.[2] Разработка велась в течение 12 месяцев с бюджетом в 100 000 долларов[3]. (80 000 долларов из которых поступили из собственного кармана Naughty Dog)[4] За это время Naughty Dog обанкротилась, и у нее едва хватало денег, чтобы закончить игру. Друзья компании были привлечены для изображения персонажей игры. Поскольку Naughty Dog не мог позволить себе систему цветного ключа или какой-либо фон для захвата движения, жёлтый лист был приклеен к стене в квартире разработчиков. Однако квартира оказалась слишком маленькой. Чтобы заснять ходы в игре, Джейсону Рубину пришлось открыть входную дверь и снимать из коридора квартиры. Для создания костюмов персонажей были использованы наволочки и простыни, различные предметы в квартире, Happy Meals из McDonald’s и недорогие безделушки. Чтобы завершить этот опыт, Джейсон Рубин присоединился к нему и принял участие, изобразив двух персонажей игры. Во время съемок Рубин и Гэвин прослушали кассету с альбомом White Zombie La Sexorcisto: Devil Music, Vol. 1. После завершения игры Naughty Dog представили Way of the Warrior Марку Черни из Universal Interactive Studios (ныне несуществующая Vivendi Games). Черни остался доволен продуктом и согласился, чтобы издателем игры стала Universal Interactive Studios, а также подписал контракт с Naughty Dog на три дополнительные игры (которые позже стали Crash Bandicoot, Crash Bandicoot 2: Cortex и Crash Bandicoot: Warped).
Naughty Dog позже сотрудничал с American Laser Games над разработкой аркадной версии игры; прототипы были созданы и протестированы, но так и не были выпущены. Помимо контроллеров, аркадная версия была идентична версии 3DO и даже использовала интерактивную многопользовательскую систему 3DO для аппаратного обеспечения.[5]
Оценки
Рецензии | |
---|---|
Иноязычные издания | |
Издание | Оценка |
EGM | 3.75/10[6] |
GamePro | 15/20[7] |
Next Generation | [9] |
3DO Magazine | [10] |
Coming Soon Magazine | [11] |
Consoles + | 69%[12] |
Entertainment Weekly | B+[13] |
Génération 4 | 80%[14] |
Score | 4/10[15] |
Video Games | 64%[16] |
VideoGames | 7/10[17] |
GamesMaster | 43%[8] |
Way of the Warrior впервые появилась на сэмплерных дисках как неиграбельная демо-версия для потребителя, а воспроизводимые демо-версии были разосланы в различные журналы. В то время как первоначальный отклик был очень положительным, конечный продукт получил неоднозначную реакцию прессы. Игру хвалили за ее графику и смертельные исходы. Тем не менее, критики поспешили указать на Way of the Warrior как на низший клон Mortal Kombat, отметив его плохое управление, дизайн персонажей, время загрузки, звуковые эффекты и время выполнения специальных движений, а также его поверхностную механику, при этом некоторые негативно сравнивали его с Mortal Kombat, а также другие игры в этом жанре, такие как Primal Rage и Killer Instinct. Рецензенты Electronic Gaming Monthly дали игре средний балл 3,75 из 10, похвалив графику, анимацию и смертельные случаи, но негативно оценив управление, особенно сложность выполнения специальных ходов. GamePro дал игре отрицательный отзыв, сославшись на скучный дизайн персонажей, длительное время загрузки, маленькие спрайты, слабые звуковые эффекты и незначительную сложность. Однако, противореча Electronic Gaming Monthly, они утверждали, что «Выполнение специальных ходов несложно». Next Generation рецензировал игру, оценив ее на две звезды из пяти, и заявил, что «Way of the Warrior только доказывает, что никакое количество музыки, 3D-рендеринга и запекшейся крови не может компенсировать такие основы, как геймплей и хороший дизайн персонажей». По стандартам 3DO, игра хорошо продавалась, согласно Naughty Dog, превзойдя порт 3DO Samurai Shodown от SNK.
Примечания
- ↑ Hester, Blake Crash Bandicoot: An oral history . Polygon (June 22, 2017). Дата обращения: 31 июля 2017. Архивировано 15 августа 2020 года.
- ↑ (1998) «From Rags to Riches: Way of the Warrior to Crash 3» 66 (October 1998): 18–19.
- ↑ Jason Rubin. Fear: An Appropriate Response To The Future Of Video Game Development . Morgan Rose (2004). Дата обращения: 23 ноября 2015. Архивировано 13 апреля 2014 года.
- ↑ (September 1996) «An Interview with Naughty Dog» 4 (9): 16–17.
- ↑ (January 1995) «Way of the Warrior» (IDG) (66).
- ↑ (September 1994) «Review Crew – Way of the Warrior» (Sendai Publishing) (62).
- ↑ Larry, Scary (December 1994). «ProReview: Way of the Warrior» (IDG) (65).
- ↑ Tucker, Tim (November 1994). «Reviews – Way of the Warrior» (23).
- ↑ (January 1995) «Finals – Way of the Warrior» (Imagine Media) (1).
- ↑ Butt, Ryan (1995–1996). «Review: Way of the Warrior – With Street Fighter stepping up a level and threatening the same all-out attack on the 3DO system as it successfully pulled off on the 16bit consoles, it's time for those rivals to come flooding in» (Paragon Publishing) (1).
- ↑ (April–May 1995) «Way of the Warrior – 3DO Review» (Coming Soon Magazine, Inc.) (5).
- ↑ (October 1994) «Speedy Gonzatest – Way of the Warrior» (M.E.R.7) (36).
- ↑ (September 30, 1994) «Way of the Warrior» (Meredith Corporation) (242).
- ↑ Belin, Stéphane (October 1994). «Test: Way of the Warrior – On a la frite» (Computec Media France) (70): 140–141.
- ↑ Staněk, Igor (July 1995). «Recenze – Way of the Warrior» (Omega Publishing Group) (19).
- ↑ Karels, Ralph (May 1995). «Finish It! – Way of the Warrior» (Future-Verlag) (42).
- ↑ Gore, Chris (November 1994). «Reviews: Way of the Warrior» (Larry Flynt Publications) (70).