Way of the Warrior

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис

Way of the Warrior — видеоигра в жанре файтинг, разработанная Naughty Dog и изданная Universal Interactive Studios для приставки 3DO. Была выпущена в Северной Америке 30 августа 1994 года.

Way of the Warrior
Разработчик Naughty Dog
Издатель Universal Interactive Studios
Дата выпуска 30 Августа 1994
Жанр Файтинг
Создатели
Геймдизайнер Джейсон Рубин
Энди Гэвин
Композитор Rob Zombie
Технические данные
Платформа 3DO

Way of the Warrior отличается графикой с высоким разрешением, персонажами с подробными сюжетными линиями и сверхсильными завершающими ходами. Игрокам предстоит сразиться с разными бойцами, «тенью» своего собственного персонажа и двумя боссами, чтобы добиться полной победы. У каждого персонажа есть стандартный арсенал наступательных и оборонительных боевых приемов, комбинированных атак и специальных приемов, которые убивают поверженного противника экстремальным образом. Саундтрек игры состоит из музыки из альбома White Zombie 1992 года La Sexorcisto: Devil Music, Vol. 1.

Игровой процесс

Файл:3DOIM Way of the Warrior.png
Скриншот игрового процесса, демонстрирующий поединок между Драконом и Никки Чаном.

Подобно Street Fighter II: The World Warrior (1991) и Mortal Kombat (1992), игроки должны сражаться насмерть с любым из Воинов Мира, чтобы быть запечатанными в «Книге воинов». У каждого персонажа есть стандартный арсенал наступательных и оборонительных боевых приемов, комбинированных атак и специальных приемов, которые убивают поверженного противника сверхсильным способом. В игре также есть несколько скрытых персонажей, которых можно разблокировать с помощью секретных кодов.

Разработка

Naughty Dog самостоятельно финансировали игру на деньги, заработанные на Rings of Power[1] Производство игры началось в 1993 году.[2] Разработка велась в течение 12 месяцев с бюджетом в 100 000 долларов[3]. (80 000 долларов из которых поступили из собственного кармана Naughty Dog)[4] За это время Naughty Dog обанкротилась, и у нее едва хватало денег, чтобы закончить игру. Друзья компании были привлечены для изображения персонажей игры. Поскольку Naughty Dog не мог позволить себе систему цветного ключа или какой-либо фон для захвата движения, жёлтый лист был приклеен к стене в квартире разработчиков. Однако квартира оказалась слишком маленькой. Чтобы заснять ходы в игре, Джейсону Рубину пришлось открыть входную дверь и снимать из коридора квартиры. Для создания костюмов персонажей были использованы наволочки и простыни, различные предметы в квартире, Happy Meals из McDonald’s и недорогие безделушки. Чтобы завершить этот опыт, Джейсон Рубин присоединился к нему и принял участие, изобразив двух персонажей игры. Во время съемок Рубин и Гэвин прослушали кассету с альбомом White Zombie La Sexorcisto: Devil Music, Vol. 1. После завершения игры Naughty Dog представили Way of the Warrior Марку Черни из Universal Interactive Studios (ныне несуществующая Vivendi Games). Черни остался доволен продуктом и согласился, чтобы издателем игры стала Universal Interactive Studios, а также подписал контракт с Naughty Dog на три дополнительные игры (которые позже стали Crash Bandicoot, Crash Bandicoot 2: Cortex и Crash Bandicoot: Warped).

Naughty Dog позже сотрудничал с American Laser Games над разработкой аркадной версии игры; прототипы были созданы и протестированы, но так и не были выпущены. Помимо контроллеров, аркадная версия была идентична версии 3DO и даже использовала интерактивную многопользовательскую систему 3DO для аппаратного обеспечения.[5]

Оценки

Рецензии
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
EGM3.75/10[6]
GamePro15/20[7]
Next Generation2 из 5 звёзд2 из 5 звёзд2 из 5 звёзд2 из 5 звёзд2 из 5 звёзд[9]
3DO Magazine3 из 5 звёзд3 из 5 звёзд3 из 5 звёзд3 из 5 звёзд3 из 5 звёзд[10]
Coming Soon Magazine3 из 5 звёзд3 из 5 звёзд3 из 5 звёзд3 из 5 звёзд3 из 5 звёзд[11]
Consoles +69%[12]
Entertainment WeeklyB+[13]
Génération 480%[14]
Score4/10[15]
Video Games64%[16]
VideoGames7/10[17]
GamesMaster43%[8]

Way of the Warrior впервые появилась на сэмплерных дисках как неиграбельная демо-версия для потребителя, а воспроизводимые демо-версии были разосланы в различные журналы. В то время как первоначальный отклик был очень положительным, конечный продукт получил неоднозначную реакцию прессы. Игру хвалили за ее графику и смертельные исходы. Тем не менее, критики поспешили указать на Way of the Warrior как на низший клон Mortal Kombat, отметив его плохое управление, дизайн персонажей, время загрузки, звуковые эффекты и время выполнения специальных движений, а также его поверхностную механику, при этом некоторые негативно сравнивали его с Mortal Kombat, а также другие игры в этом жанре, такие как Primal Rage и Killer Instinct. Рецензенты Electronic Gaming Monthly дали игре средний балл 3,75 из 10, похвалив графику, анимацию и смертельные случаи, но негативно оценив управление, особенно сложность выполнения специальных ходов. GamePro дал игре отрицательный отзыв, сославшись на скучный дизайн персонажей, длительное время загрузки, маленькие спрайты, слабые звуковые эффекты и незначительную сложность. Однако, противореча Electronic Gaming Monthly, они утверждали, что «Выполнение специальных ходов несложно». Next Generation рецензировал игру, оценив ее на две звезды из пяти, и заявил, что «Way of the Warrior только доказывает, что никакое количество музыки, 3D-рендеринга и запекшейся крови не может компенсировать такие основы, как геймплей и хороший дизайн персонажей». По стандартам 3DO, игра хорошо продавалась, согласно Naughty Dog, превзойдя порт 3DO Samurai Shodown от SNK.

Примечания

  1. Hester, Blake Crash Bandicoot: An oral history. Polygon (June 22, 2017). Дата обращения: 31 июля 2017. Архивировано 15 августа 2020 года.
  2. (1998) «From Rags to Riches: Way of the Warrior to Crash 3» 66 (October 1998): 18–19.
  3. Jason Rubin. Fear: An Appropriate Response To The Future Of Video Game Development. Morgan Rose (2004). Дата обращения: 23 ноября 2015. Архивировано 13 апреля 2014 года.
  4. (September 1996) «An Interview with Naughty Dog» 4 (9): 16–17.
  5. (January 1995) «Way of the Warrior» (IDG) (66).
  6. (September 1994) «Review Crew – Way of the Warrior» (Sendai Publishing) (62).
  7. Larry, Scary (December 1994). «ProReview: Way of the Warrior» (IDG) (65).
  8. Tucker, Tim (November 1994). «Reviews – Way of the Warrior» (23).
  9. (January 1995) «Finals – Way of the Warrior» (Imagine Media) (1).
  10. Butt, Ryan (1995–1996). «Review: Way of the Warrior – With Street Fighter stepping up a level and threatening the same all-out attack on the 3DO system as it successfully pulled off on the 16bit consoles, it's time for those rivals to come flooding in» (Paragon Publishing) (1).
  11. (April–May 1995) «Way of the Warrior – 3DO Review» (Coming Soon Magazine, Inc.) (5).
  12. (October 1994) «Speedy Gonzatest – Way of the Warrior» (M.E.R.7) (36).
  13. (September 30, 1994) «Way of the Warrior» (Meredith Corporation) (242).
  14. Belin, Stéphane (October 1994). «Test: Way of the Warrior – On a la frite» (Computec Media France) (70): 140–141.
  15. Staněk, Igor (July 1995). «Recenze – Way of the Warrior» (Omega Publishing Group) (19).
  16. Karels, Ralph (May 1995). «Finish It! – Way of the Warrior» (Future-Verlag) (42).
  17. Gore, Chris (November 1994). «Reviews: Way of the Warrior» (Larry Flynt Publications) (70).