Warhammer 40,000: Darktide
Warhammer 40,000: Darktide | |
---|---|
Разработчик | Fatshark |
Издатель | Fatshark |
Серия | Warhammer 40,000 |
Дата выпуска | |
Жанр | Action, шутер от первого лица |
Создатели | |
Руководитель | Андерс де Гир |
Сценарист | Дэн Абнетт |
Композитор | Йеспер Кюд |
Технические данные | |
Платформа |
Windows Xbox Series X/S |
Режим игры | Кооперативная игра |
Warhammer 40,000: Darktide — кооперативная компьютерная игра в жанре action и шутера от первого лица, разработанная шведской студией Fatshark и вышедшая 30 ноября 2022 года для платформы Windows.
Сюжет
Действие игры происходит в вымышленной вселенной Warhammer 40,000; персонажи игры — граждане Империума, сражающиеся с еретиками и порождениями Хаоса в подземельях города-улья Терциум на планете Атома Прайм. Большая часть событий игры разворачивается в подземельях глубоко под Терциумом[1][2].
Сценарий к игре написан писателем Дэном Абнеттом. Сюжет игры начинается с эпизода на тюремном транспорте «Танкред Прайм», перевозящем заключённых на планету Атома Прайм. Внезапно корабль атакуют последователи бога хаоса Нургла. Игрок, выступающий в роли одного из заключённых, спасает экспликатора Зо́лу, и вместе они покидают корабль. В обмен на спасение Зола предлагает заключённому заменить свой смертный приговор на службу среди таких же «добровольцев» под началом Инквизиции, расследующей появление еретиков и демонов хаоса на планете. Со своего корабля «Утренняя звезда», ставшего оперативной базой развёртывания на орбите Атома Прайм, Инквизиция высаживает отряды зачистки в отдельные сектора Терциума с различными задачами по обнаружению и уничтожению наиболее ярких проявлений хаоса.
Подобно другим играм-сервисам, происходящие события, предыстории и отношения персонажей будут развиваться через общее повествование, развивающееся на еженедельной основе[3][4].
Игровой процесс
По игровому процессу Darktide напоминает другие кооперативные игры в духе Left 4 Dead и ранее выпущенной Fatshark дилогии Vermintide: группа из четырёх игроков должна, действуя совместно, перемещаться по игровому уровню и отбивать периодические нападения волн врагов, которыми управляет компьютер[5][6]. Вместо каких-либо определённых, заранее заданных персонажей игра позволяет игроку гибко настроить собственного героя — выбрать для него класс, пол, внешний вид и предысторию персонажа[7]. В игре есть четыре класса персонажей: ветеран, фанатик, огрин и псайкер[8]. По мере получения опыта персонажи получат доступ к новым типам оружия и разблокируемым навыкам. Игроки могут выбирать себе любые классы — даже составить всю команду из одних огринов или псайкеров — но такие однотипные группы могут оказаться уязвимыми при столкновении с определёнными врагами и ситуациями[9]
Персонажи Darktide сочетают оружие ближнего и дальнего боя — они могут пытаться нейтрализовать далеких врагов с помощью прицельных выстрелов и гранат или расстреливать противников в упор, но оставшийся без боеприпасов герой может сражаться и врукопашную[9]. У всех персонажей есть «щит» — вид защиты, оберегающий от вражеских выстрелов и восстанавливающийся вне боя. Для разных классов он объясняется по-разному — так, ветерана защищает броня, псайкера — психические силы, черпаемые из варпа, а фанатика — чудесная вера в Бога-Императора[10].
В отличие от Vermintide 2, где каждый уровень был строго спроектирован для одного и того же задания, в Darktide на одной и той же карте может разворачиваться несколько миссий. Такая миссия может включать в себя и необязательные второстепенные цели — за их выполнение игроки получат дополнительные награды[10]. В игре есть несколько регулировок сложности: так, можно настроить количество врагов, противостоящих игрокам, и получаемый игровыми персонажами урон[10]; это означает, что одна и та же миссия может разворачиваться как стелс против малочисленных, но сильных противников, и как «мясной» шутер против орды слабых по отдельности, но берущих числом врагов[9]. За победы в миссиях игроки могут получить случайные трофеи, а также внутриигровую валюту, на которую можно покупать оружие; особо ценные предметы можно заполучить с помощью системы «контрактов», требующих выполнения определённых условий[10]. В игре есть предметы, позволяющие игроку самому модернизировать уже имеющееся оружие и, например, перенести полезные бонусы с одного предмета на другой[10].
Разработка
Игра была впервые анонсирована в июле 2020 года на мероприятии Xbox Games Showcase; на тот момент предполагаемой датой выхода игры для персональных компьютеров и Xbox Series был объявлен 2021 год[11]. Сценаристом игры стал британский писатель Дэн Абнетт, автор многочисленных романов по вселенной Warhammer 40,000[12]. Для персонажей игры было написано 75 тысяч строк возможных диалогов[3].
В июле 2021 года студия сообщила, что разработка затягивается из-за трудностей, связанных с продолжавшейся пандемией COVID-19; выпуск несколько раз переносился в течение 2022 года, пока не приобрёл окончательную дату — 30 ноября 2022 года[13]. Закрытое бета-тестирование игры было доступно с 14 по 16 октября 2022 года среди ограниченного числа пользователей, оформивших предзаказ[14]. Более широкое открытое бета-тестирование стало доступно с 17 ноября для всех игроков, оформивших предзаказ.
Примечания
- ↑ Crush Chaos in Warhammer 40,000: Darktide this September . PC Gamer. Дата обращения: 31 марта 2022.
- ↑ Tolbert. Warhammer 40,000: Darktide for Xbox Series X and PC — Everything you need to know . Windows Central (July 31, 2020). Дата обращения: 24 ноября 2020.
- ↑ 3,0 3,1 published, Iain Harris Warhammer 40k: Darktide offers Left 4 Dead-style storytelling with 75,000 lines of dialogue already written (англ.). GamesRadar (30 мая 2022). Дата обращения: 15 ноября 2022.
- ↑ Warhammer 40K Darktide takes the Destiny 2 approach to its campaign (англ.) ?. The Loadout. Дата обращения: 22 мая 2022.
- ↑ Warhammer 40,000: Darktide—release date, trailer and everything we know . PC Gamer. Дата обращения: 25 июля 2020.
- ↑ Warhammer 40,000: Darktide Is A New Game From Vermintide's Dev . GameSpot. Дата обращения: 25 июля 2020.
- ↑ Валентин Сонин. Классы, система диалогов и другие подробности Warhammer 40,000: Darktide . Игромания (20 мая 2022). Дата обращения: 15 ноября 2022.
- ↑ Macgregor. Darktide will have a playable psyker class (англ.), PC Gamer (20 May 2022). Дата обращения 22 мая 2022.
- ↑ 9,0 9,1 9,2 Tapsell, Chris. Warhammer 40,000: Darktide's gunplay is deliciously meaty (англ.). Eurogamer (10 сентября 2022). Дата обращения: 15 ноября 2022.
- ↑ 10,0 10,1 10,2 10,3 10,4 Fenlon. Hands-on: Warhammer 40K: Darktide absolutely rules (англ.), PC Gamer (13 June 2022). Дата обращения 17 июня 2022.
- ↑ Yin-Pole. Warhammer 40,000: Darktide announced . Eurogamer (23 July 2020). Дата обращения: 4 июня 2021.
- ↑ Hall, Charlie Dan Abnett revealed as the writer of Left 4 Dead-like Warhammer 40,000: Darktide (англ.). Polygon (3 июня 2021). Дата обращения: 15 ноября 2022.
- ↑ Warhammer 40,000: Darktide Delayed To November For PC (англ.). GameSpot. Дата обращения: 15 ноября 2022.
- ↑ Smith. Warhammer 40K: Darktide's closed beta is live but you can still apply (англ.), Rock, Paper, Shotgun (15 October 2022). Дата обращения 27 октября 2022.
Ссылки
- playdarktide.com — официальный сайт Warhammer 40,000: Darktide
- Компьютерные игры по алфавиту
- Компьютерные игры с режимом кооперативной игры
- MMOFPS
- Компьютерные игры, разработанные Fatshark
- Компьютерные игры 2022 года
- Игры для Xbox Series X/S
- Игры для Windows
- Компьютерные игры Warhammer 40,000
- Компьютерные игры, разработанные в Швеции
- Шутеры от первого лица
- Компьютерные игры жанра Action