WARR (Мюнхенский технический университет)
WARR (нем. Wissenschaftliche Arbeitsgemeinschaft für Raketentechnik und Raumfahrt; рус. Научная рабочая группа ракетостроения и космонавтики) — студенческая группа в Мюнхенском техническом университете (TUM). Основана в 1962 году Робертом Шмукером с изначальной целью компенсировать нехватку в МТУ кафедры астронавтики. Со времени основания в 1966 году кафедры астронавтики группа WARR сосредоточилась на практических аспектах космонавтики вместо теоретических.
Сегодня цель студенческой группы — позволить студентам различных специализаций применять их теоретические знания и получать практический опыт.
Одно из крупнейших достижений WARR на сегодняшний день — создание и запуск первой немецкой ракеты под названием Барбарелла с гибридным ракетным двигателем 12 марта 1974 года, которая теперь экспонируется в Немецком музее в Мюнхене.
История
1962 | Основание WARR Робертом Шмукером | |
1966–1974 | Изучение гибридных ракетных двигателей | |
1974 | Первый полёт Барбареллы (первая немецкая ракета с гибридным ракетным двигателем, экспонируемая в Немецком музее) | |
Начиная с 1975 | Изучение жидкостных ракетных двигателей | |
1985 | Научная полезная нагрузка OTUMAS на метеоракете | |
1985 | Проработка собственной метеоракеты HARRY-1 | |
2000 | Изготовление демонстрационного гибридного двигателя | |
2002 | Размещение на новом месте в городе Гархинг-бай-Мюнхен и установка динамометра | |
2004 | Презентация проектов на Берлинском авиасалоне в Германии | |
Начиная с 2005 | Научная полезная нагрузка T-Rex на шведской метеоракете Rexus в сотрудничестве с кафедрой космических полётов и EADS Astrium GmbH. | |
Работа над следующими проектами: космический лифт, кубсат (миниспутник) и Микро-Гибрид (миниатюрный гибридный двигатель) | ||
2006 | Первый зимний запуск (WWL, ракетомодельные соревнования) и презентация проекта на Берлинском авиасалоне в Германии | |
2009 | Создание группы «Межзвёздные полёты» WARR[1] | |
2011 | Организация и участие в первом конкурсе проектов космического лифта European Space Elevator Challenge (EUSPEC) на полях Мюнхенского технического университета[2] | |
2012 | Участие в Парке Идей в Эссене, Германия [3] | |
2012 | Участие в конференции SpaceUp в Штутгарте, Германия[4] | |
2012 | Создание проектной группы по спутниковым технологиям и начало работ над кубсатом MOVE-II, финансируемых Германским центром авиации и космонавтики[5] | |
2013 | Создание проектной группы STERN с целью установления европейского рекорда высоты полёта студенческой ракеты[6] | |
2013 | Создание проектной группы "Космическое производство WARR" для изучения 3D печати в условиях микрогравитации[6] | |
2013 | Запуск студенческого спутника First-MOVE на полярную орбиту[7] | |
2013 | Проектная группа «Межзвёздные полёты» побеждает в международном соревновании Icarus Design Competition с проектом автоматической межзвёздной станции c термоядерным ракетным двигателем | |
2015 | Запуск экспериментальной ракеты WARR-Ex2 с космодрома Баррейра-ду-Инферну в Бразилии[8] | |
2015 | Проектная группа «Межзвёздные полёты» побеждает в международном соревновании Dragonfly Design Competition с проектом беспилотной межзвёздной космический станции с фотонным парусом, разгоняемым лазером[9] | |
2015 | Основание группы WARR Hyperloop и разработка прототипа капсулы технологии Hyperloop для соревнования проектов капсул для Hyperloop, проводимого компанией SpaceX[10] | |
2018 | Группа WARR Hyperloop переименована в TUM Hyperloop[11] |
Проектные группы WARR
Ракетостроение
Существующая с момента основания WARR в 1962 году группа ракетостроения является самой старой проектной группой WARR. С запуском первой немецкой ракеты с гибридным ракетным двигателем в 1974 году WARR добилась своего первого крупного успеха, за которым сразу последовало изготовление нескольких тестовых двигателей. В 2009 году началась разработка следующей ракеты, получившей название WARR-Ex2, на базе встроенного гибридного двигателя HYPER-1 на твёрдом топливе HTPB и закиси азота в качестве окислителя. Ракета была успешно запущена 20 мая 2015 года с космодрома Баррейра-ду-Инферну на Атлантическом побережье Бразилии и достигла максимальной высоты около 5 км.[8]
Ещё до запуска ракеты WARR-Ex2 группа WARR начала работу над следующей ракетой WARR-Ex3 в рамках проекта STERN[12] (нем. STudentische Experimental-RaketeN; рус. студенческая экспериментальная ракета), организованного и финансируемого Германским аэрокосмическим центром. Поскольку цели STERN были уже достигнуты в проекте WARR-Ex2, было решено построить более крупную ракету, которая должна побить европейский рекорд высоты полёта студенческой ракеты, составляющий 21.5 км. Для достижения этой цели WARR-Ex3 вместо закиси азота будет использовать жидкий кислород и тот же HTPB.
В феврале 2018 группа сообщила о завершении двухнедельной серии, включающей холодные проливки, проверки зажигания и 4 огневых испытания самого мощного в Европе криогенного гибридного ракетного двигателя Battleship ("Линкор"). Двигатель расходует 3 кг/с жидкого кислорода, развивая тягу 10 кН в течение 15 секунд работы. На испытаниях был почти достигнут проектный показатель давления в камере сгорания 20 атм, собраны ценные данные для дальнейшего усовершенствования. Продолжительность четырёх огневых испытаний составила 5, 10, 10 и 15 секунд.[13]
Спутниковые технологии
Поскольку кубсат First-MOVE был разработан в основном докторантами из института астронавтики Мюнхенского технического университета, вовлечённость студентов возросла во время разработки его последователя, MOVE-II. Чтобы задействовать существующую инфраструктуру WARR, была основана новая проектная группа, члены которой смогли бы работать над всеми подсистемами. В 2012 году началась разработка программы полёта. После одобрения в Германском центре авиации и космонавтики в 2015 году, запуск спутника ожидался в 2017.[5]
MOVE-II — спутник размером 10×10×20 см (кубсат размера 2U). Он состоит из расположенной с одной стороны спутниковой платформы, отвечающей за энергоснабжение, связь и управление ориентацией, и расположенной с другой стороны научной полезной нагрузки. Ожидается, что это будет детектор антипротонов, разработанный физическим факультетом МТУ.
Космический лифт
С момента своего основания в 2006 году проектная группа «Космический лифт» WARR разрабатывает поднимающихся роботов, а также организует соответствующие соревнования. Первый поднимающийся робот был разработан для соревнования JSETEC2009 и достиг намеченной высоты 150 м за минимальное время.[14]
В 2011 году было учреждено соревнование European Space Elevator Challenge (EUSPEC), которое принимает в расчёт также энергоэффективность.[15] В последующие годы соревнование повторялось с увеличением длины троса на 50 метров.[16]
Межзвёздные полёты
Команда межзвёздных полётов (ISF) группы WARR прорабатывает идеи для межзвёздных полётов.[17] Цели команды ISF группы WARR:
- Исследования в области пилотируемых и автоматических межзвёздных полётов
- Использование инженерных методов, в особенности междисциплинарного системного конструирования
- Публикация результатов на международных конференциях и в журналах
- Представление результатов исследований общественности
В мае 2003 года "команда-призрак" из состава ISF группы WARR приняла участие в проекте «Икар».[18] Название "Призрак" образовалось в связи с внезапным появлением команды на соревновании и последовавшим удивлением остальных команд-участниц. Группа WARR представила свою концепцию Британскому межпланетному обществу в октябре 2013 года и удостоилась награды за лучший проект среди 4 международных команд.[18]
В октябре 2014 года началась разработка межзвёздного зонда, разгоняемого лазером, для соревнования Project Dragonfly Design Competition, организованного Инициативой межзвёздных исследований (I4IS).
Hyperloop
В августе 2015 года была основана проектная группа Hyperloop для участия в спонсируемом компанией SpaceX соревновании проектов капсул для технологии Hyperloop. В январе 2016 года команда WARR стала одной из 30 отобранных международных команд (среди более чем 700 команд[19]) для создания функционального прототипа к финальной стадии соревнования летом 2016 года (первый этап).[10]
Разработанный WARR прототип предполагалось оснастить системой с электродинамической подвеской для левитации и осевым компрессором для минимизации аэродинамического сопротивления остающегося внутри трубы воздуха.[20]
Капсула WARR была самой быстрой, разогнавшись до 94 км/ч (58 миль в час) во втором этапе первого соревнования, проведённом в январе 2017 года на испытательном полигоне Hypertube — стальной трубе длиной около 1 мили (1609 м) и диаметром 72 дюйма (183 см) с техническим вакуумом (от 140 Па до 100 кПа по выбору каждой команды-участницы), сооружённой специально для соревнования в городе Хоторн в Калифорнии.[21][22][23]
На втором соревновании в августе 2017 года капсула команды WARR заняла первое место с рекордом скорости 323 км/ч (201 миля в час).[24]
На третьем соревновании, прошедшем в июле 2018 года, капсула WARR установила новый рекорд скорости трассы, разогнавшись до 457 км/ч (284 мили в час) и принеся команде победу.[25]
В связи с ростом группы и изменением её организационной структуры 15 октября 2018 стало известно о переименовании группы WARR Hyperloop в TUM Hyperloop.[11]
На четвёртом соревновании, прошедшем в июле 2019 года, капсула TUM Hyperloop вновь одержала победу, установив новый рекорд скорости трассы 463 км/ч (288 миль в час).[26]
Внешние ссылки
- Официальный сайт WARR
- Канал WARR на YouTube
- Официальный сайт группы TUM Hyperloop
- Twitter группы TUM Hyperloop
- Канал группы TUM Hyperloop на YouTube
Примечания
- ↑ Межзвёздные полёты WARR (недоступная ссылка). WARR. Дата обращения: 27 ноября 2013. Архивировано 2 декабря 2013 года.
- ↑ Projekte 2011 . Фонд Клауса Хёхстеттера. Дата обращения: 27 ноября 2013. Архивировано 3 декабря 2013 года.
- ↑ Паскаль Хессе. На лифте в космос из Парка Идей в Эссене . Der Westen (Запад) (14 августа 2012). Дата обращения: 27 ноября 2013. Архивировано 8 декабря 2013 года.
- ↑ AerospaceResearch.net. 20-минутная беседа на SpaceUp Stuttgart 2012 с Михаэлем Даймлем о WARR и об их текущих проектах (недоступная ссылка). AerospaceResearch.net (29 января 2013). Дата обращения: 8 января 2014. Архивировано 4 декабря 2013 года.
- ↑ 5,0 5,1 WARR. Спутниковые технологии WARR (недоступная ссылка). WARR (29 января 2013). Дата обращения: 20 сентября 2015. Архивировано 4 декабря 2013 года.
- ↑ 6,0 6,1 Ракетостроение — Проект Криосфера (недоступная ссылка). WARR (4 июня 2013). Дата обращения: 20 сентября 2015. Архивировано 2 декабря 2013 года.
- ↑ Два спутника Баварского университета в космосе . Хейзе (21 ноября 2013). Дата обращения: 27 ноября 2013. Архивировано 27 ноября 2013 года.
- ↑ 8,0 8,1 Страница Facebook о запуске WARR-Ex 2 . WARR (4 июня 2015). Дата обращения: 20 сентября 2015.
- ↑ Малые межзвёздные автоматические станции, летящие на лазерных лучах – мастерская проектов Dragonfly Design Competition . Centauri Dreams (17 июля 2015). Дата обращения: 20 сентября 2015. Архивировано 29 июля 2015 года.
- ↑ 10,0 10,1 Илон Маск испытал пневматическую трубу . Zeit Online (18 февраля 2016). Дата обращения: 14 марта 2016. Архивировано 14 марта 2016 года.
- ↑ 11,0 11,1 WARR Hyperloop переименована в TUM Hyperloop . TUM Hyperloop (15 октября 2018). Дата обращения: 20 октября 2018.
- ↑ STERN: Ракетная программа для студентов . DLR. Дата обращения: 20 сентября 2015. Архивировано 23 сентября 2015 года.
- ↑ Проект Криосфера: Испытания Battleship (страница Facebook) . WARR. Дата обращения: 18 августа 2018. Архивировано 9 ноября 2020 года.
- ↑ Результаты первого азиатского соревнования проектов космических лифтов (PDF; 184 kB) (недоступная ссылка). Японская ассоциация космических лифтов (13 августа 2009). Дата обращения: 27 ноября 2013. Архивировано 2 декабря 2013 года.
- ↑ EuroSpaceward объявляет о EuSEC — первом соревновании European Space Elevator Challenge! . Блог о космических лифтах (21 октября 2010). Дата обращения: 27 ноября 2013. Архивировано 3 декабря 2013 года.
- ↑ Начинается второе соревнование European Space Elevator Challenge . ESA (14 сентября 2012). Дата обращения: 27 ноября 2013. Архивировано 9 мая 2014 года.
- ↑ Межзвёздные полёты — Проект Икар (недоступная ссылка). WARR. Дата обращения: 27 ноября 2013. Архивировано 2 декабря 2013 года.
- ↑ 18,0 18,1 Команда-призрак группы WARR (недоступная ссылка). WARR. Дата обращения: 27 ноября 2013. Архивировано 3 декабря 2013 года.
- ↑ Сообщение в твиттере, посвящённом технологии Hyperloop . SpaceX. Дата обращения: 14 марта 2016. Архивировано 14 марта 2016 года.
- ↑ Путешествия в будущем? Как мюнхенские студенты строят Hyperloop (недоступная ссылка). The Huffington Post (3 февраля 2016). Дата обращения: 14 марта 2016. Архивировано 6 июля 2018 года.
- ↑ Илон Маск приветствует команды Hyperloop — и рассказывает о туннеле, который он пробурит рядом с офисом SpaceX . Дата обращения: 17 августа 2018. Архивировано 4 февраля 2017 года.
- ↑ Стали известны победители конкурса Илона Маска Hyperloop . Дата обращения: 17 августа 2018. Архивировано 2 февраля 2017 года.
- ↑ Конкурс Hyperloop начался! SpaceX тестирует проекты студенческих капсул, которые могут сделать реальностью представление Илона Маска о будущем транспорта . Дата обращения: 17 августа 2018. Архивировано 22 декабря 2017 года.
- ↑ Бойл, Алан. Команда WARR из Германии победила в гонке Hyperloop II компании SpaceX с разгоном капсулы до скорости 201 миля в час, GeekWire (27 августа 2017). Архивировано 25 сентября 2017 года. Дата обращения 17 августа 2018.
- ↑ Капсула Hyperloop команды WARR разгоняется до 284 миль в час и побеждает в соревновании, организованном SpaceX, The Verge (22 июля 2018). Архивировано 29 июля 2018 года. Дата обращения 17 августа 2018.
- ↑ Объявление в официальном твиттере соревнования проектов капсул для технологии Hyperloop, организованном компанией SpaceX, Hyperloop (22 июля 2019). Архивировано 22 июля 2019 года. Дата обращения 22 июля 2019.