U-2511

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
U-2511
U2511 (в центре)U2511 (в центре)
История корабля
Государство флага Красный флаг, в центре которого находится белый круг с чёрной свастикой Германия
Спуск на воду 7 июля 1944 года
Современный статус затоплена
Основные характеристики
Обозначение проекта XXI
Скорость (подводная) 18 узлов
Силовая установка
Дизель-электрическая

U-2511 — немецкая «электролодка» типа XXI времён Второй мировой войны, построенная на верфи Blohm und Voss.

Конструкция

Водоизмещение этих лодок составляло 2114 тонн, длина корпуса – 77 метров, ширина – 8 метров, высота – 11. Предельная глубина погружения достигала 220 метров, в том числе достигнутая на испытаниях – 200 метров, расчётная разрушающая глубина составляла 330 метров. Прочный корпус разделялся на семь отсеков.

История службы

U-2511 стала одной из двух (вторая U-3008) субмариной типа XXI, вышедшей в боевой поход. Под командованием одного из самых титулованных подводников, Адальберта Шнее она вышла в море 30 апреля 1945 года и находилась в пути в направлении Панамского канала для выполнения боевой задачи, когда получила приказ о капитуляции. Всего несколько часов спустя она вошла в контакт с британским тяжёлым крейсером HMS Norfolk (1928)  (англ.) и вышла в атаку, приблизившись к крейсеру на расстояние около 500 метров, оставаясь незамеченной. U-2511 прибыла в Берген 5 мая 1945 года, где экипаж сдался союзникам. Во время последовавшей через несколько дней встречи офицеры «Норфолка» не сразу поверили подводникам, рассказавшим о выходе в атаку. В 1946 году U-2511 была затоплена в рамках операции «Дэдлайт».

Ссылки