U-2365
U-2365 | |
---|---|
История корабля | |
Государство флага | Германия |
Спуск на воду | 6 декабря 1944 года |
Современный статус | разобрана на метал |
Основные характеристики | |
Тип корабля | ДПЛ |
Обозначение проекта | XXIII |
Скорость (надводная) | 9,7 узлов |
Скорость (подводная) | 12,5 узлов |
Предельная глубина погружения | 180 метров (расчетная) |
Экипаж | 14 (по штату 1945) |
Размеры | |
Водоизмещение надводное | 234 тонн |
Водоизмещение подводное | 275 тонн |
Длина наибольшая (по КВЛ) |
34,7 метра |
Ширина корпуса наиб. | 4 метра |
Средняя осадка (по КВЛ) |
3,66 метров |
Силовая установка | |
Дизель-электрическая («MAN» 1x630 л.с./э.д. «AEG» 1x550 л.с.+35 л.с.) | |
Вооружение | |
Минно-торпедное вооружение |
2 ТА калибра 533 мм, 2 торпеды |
U-2365 — подводная лодка типа XXIII кригсмарине времен завершения Второй мировой войны.
Собрана на верфи «Deutsche Werft» в Гамбурге. Вступила в строй 2 марта 1945 года. Входила в 4 флотилию, для подготовки экипажа к боевым действиям. Боевых походов не совершала. 8 мая 1945 года, чтобы не досталась врагу, затоплена собственным экипажем в проливе Каттегат. Поднята в июне 1956 года силами ФРГ. Подвергнута модернизации — двигатель заменен на «Mercedes-Benz» MB820S1 1x635 л.с., э.д. 1x580 л.с., лодка стала длиннее на 1,4 метра. Экипаж возрос до 17 человек. 15 августа вступила вновь в строй с переименованием «Hai», считалась учебной. Стала первой подводной лодкой бундесвера со времени окончания Второй мировой войны. 14 сентября 1966 года, в результате сильного шторма, затонула в районе банки Доггер. Через 14 часов после гибели лодки английский траулер поднял на борт повара субмарины — старшего матроса Сильбернагеля. 24 сентября поднята. В 1968 году была разрезана на металлолом.