U-2365

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
U-2365
После поднятия со дна 1956После поднятия со дна 1956
История корабля
Государство флага Германия
Спуск на воду 6 декабря 1944 года
Современный статус разобрана на метал
Основные характеристики
Тип корабля ДПЛ
Обозначение проекта XXIII
Скорость (надводная) 9,7 узлов
Скорость (подводная) 12,5 узлов
Предельная глубина погружения 180 метров (расчетная)
Экипаж 14 (по штату 1945)
Размеры
Водоизмещение надводное 234 тонн
Водоизмещение подводное 275 тонн
Длина наибольшая
(по КВЛ)
34,7 метра
Ширина корпуса наиб. 4 метра
Средняя осадка
(по КВЛ)
3,66 метров
Силовая установка
Дизель-электрическая («MAN» 1x630 л.с./э.д. «AEG» 1x550 л.с.+35 л.с.)
Вооружение
Минно-торпедное
вооружение
2 ТА калибра 533 мм, 2 торпеды

U-2365 — подводная лодка типа XXIII кригсмарине времен завершения Второй мировой войны.

Собрана на верфи «Deutsche Werft» в Гамбурге. Вступила в строй 2 марта 1945 года. Входила в 4 флотилию, для подготовки экипажа к боевым действиям. Боевых походов не совершала. 8 мая 1945 года, чтобы не досталась врагу, затоплена собственным экипажем в проливе Каттегат. Поднята в июне 1956 года силами ФРГ. Подвергнута модернизации — двигатель заменен на «Mercedes-Benz» MB820S1 1x635 л.с., э.д. 1x580 л.с., лодка стала длиннее на 1,4 метра. Экипаж возрос до 17 человек. 15 августа вступила вновь в строй с переименованием «Hai», считалась учебной. Стала первой подводной лодкой бундесвера со времени окончания Второй мировой войны. 14 сентября 1966 года, в результате сильного шторма, затонула в районе банки Доггер. Через 14 часов после гибели лодки английский траулер поднял на борт повара субмарины — старшего матроса Сильбернагеля. 24 сентября поднята. В 1968 году была разрезана на металлолом.

См. также

Ссылки