U-180

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
U-180
История корабля
Государство флага Красный флаг, в центре которого находится белый круг с чёрной свастикой нацистская Германия
Порт приписки Киль, Бордо
Спуск на воду 10 декабря 1941
Выведен из состава флота 17 мая 1943
Современный статус потоплена в Южной Атлантике
Основные характеристики
Тип корабля Океанская крейсерская ДПЛ
Обозначение проекта тип IXD1
Скорость (надводная) до 20 узлов
Скорость (подводная) 6,9 узла
Предельная глубина погружения 230 метров
Экипаж 55 — 63 человек
Размеры
Водоизмещение надводное 1 616 т
Водоизмещение подводное 2 150 т
Длина наибольшая
(по КВЛ)
87,60 м
Ширина корпуса наиб. 7,50 м
Высота 10,2 м
Средняя осадка
(по КВЛ)
5,4 м
Силовая установка
Дизель-электрическая, дизели 2 x 2 200 л. с.
Электродвигатели 2 x 500 л.с.
Вооружение
Артиллерия 1 x 10,5 cm L/45, 150 снарядов
Минно-торпедное
вооружение
6 TA калибра 533 мм, 24 торпеды или 48 мины ТМА
ПВО 1 x 3,7 cm Flak, 1 x 2 cm Flak

U-180 — большая океанская немецкая подводная лодка типа IXD1, времён Второй мировой войны.

История строительства

Заказ на постройку субмарины был отдан 28 мая 1940 года. Лодка была заложена 25 февраля 1941 года на верфи компании АГ Везер в Бремене под строительным номером 1020, спущена на воду 10 декабря 1941 года, вошла в строй 16 мая 1942 года под командованием фрегаттен-капитана Вернера Музенберга.

Командиры лодки

Флотилии

Боевой путь

Лодка совершила 2 боевых похода, потопила 2 судна суммарным водоизмещением 13 298 брт. U-180 была одной из двух лодок модификации IXD1.

В первый поход лодка отправилась 9 февраля 1943 года из Киля. В апреле 1943 года в квадрате KR 5276, к востоку от острова Мадагаскар, состоялась встреча U-180 с японской субмариной I-29, в ходе которой на I-29 перешёл индийский политик Субхаса Чандры Боса, направляющийся в Японию, а на U-180 перешли два японских техника, также на U-180 были переданы две тонны золота в слитках в качестве оплаты за оружейные технологии. На обратном пути U-180 получала топливо сперва от «дойной коровы» U-462, а затем вместо потопленной U-463 — от U-530. 3 июля 1943 года U-180 с грузом благополучно прибыла в Бордо. Поход продолжался 145 суток. Затем, лодка стала на переоборудование для транспортных целей и в следующий поход вышла только 20 августа 1944 года.

23 августа 1944 года, на четвёртый день второго похода U-180 пропала без вести в Бискайском заливе, к западу от Бордо, Франция, в районе с примерными координатами 44°00′ с. ш. 2°00′ з. д.HGЯO. Вместе с лодкой пропали без вести все 56 членов экипажа. Официальной версией был подрыв на мине, однако некоторые специалисты высказывали вероятной причиной поломку шноркеля.

Упоминания

Примечания

Ссылки

  • Helgason, Guðmundur U-180 (англ.). uboat.net (1995-2009). Дата обращения: 24 июня 2009. Архивировано 14 марта 2012 года.

Литература

  • Тарас А. Е. Вторая мировая война на море. — Мн.: Харвест, 2003. — 640 с. — (Военно-историческая библиотека). — ISBN 985-13-1707-1.
  • Пиллар Л. Подводная война. Хроника морских сражений. 1939—1945 = Léonce Peillard. Geschichte des U-Bootkrieges 1939—1945. — М.: Центрполиграф, 2007. — 412 с. — (За линией фронта. Военная история). — ISBN 978-5-9524-2994-9.
  • Дёниц, К. Десять лет и двадцать дней. Воспоминания главнокомандующего военно-морскими силами Германии. 1935—1945 гг. = Ten years and twenty days. Memories. — М.: Центрполиграф, 2004. — 495 с. — ISBN 5-9524-1356-0.
  • Бишоп К. Подводные лодки кригсмарине. 1939—1945. Справочник-определитель флотилий = Kriegsmarine U-boats 1939—1945. — М.: Эксмо, 2007. — 192 с. — (Военная техника III Рейха). — ISBN 978-5-699-22106-6.