Total Control

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Total Control
Разработчик Регион Россия ДОКА
Издатель Регион Россия ДОКА
Флаг Германии Software 2000[en]
Дата выпуска 1995
Жанр стратегия в реальном времени
Версия 1.0 Update #2
Создатели
Программист Пётр Высотин, Данила Воробьёв
Технические данные
Платформа MS-DOS
Режим игры однопользовательский
Носитель компакт-диск
Управление клавиатура,
компьютерная мышь

Total Control — компьютерная игра в жанре стратегии в реальном времени, разработанная и выпущенная российской компанией «ДОКА» в 1995 году. В Германии игра была издана компанией Software 2000[1].

Одна из первых стратегических компьютерных игр российского производства. Разработчики игры, а также российские издания о компьютерах и компьютерных играх охарактеризовали Total Control как первую полномасштабную компьютерную стратегическую игру, разработанную в России[2][3].

Игра была хорошо встречена на родине и стала лауреатом нескольких наград, включая гран-при фестиваля компьютерной графики и анимации «Аниграф’96»[4]. За рубежом Total Control получила сдержанные отзывы игровой прессы, разнившиеся от умеренно положительных[5] до резко негативных[6].

Сюжет

Действие игры разворачивается в XXXI веке. Согласно «Галактическому Пакту о Сферах Влияния», любые силовые действия в галактике запрещены. Тем не менее, это правило не распространяется на вновь открытые планеты. В том случае, если на право владением одной из таких планет заявит несколько заинтересованных сторон, спор решается боевыми действиями с использованием роботизированных армий. Для таких целей предусмотрена стандартная процедура, в рамках которой претенденты строят автоматизированные базы, управляемые одним человеком. Борьба ведется до установления полного контроля над планетой. Важным условием является недопустимость человеческих жертв в ходе конфликта[3].

Игровой процесс

Игровой процесс

Total Control является стратегией в реальном времени, игровой процесс в которой состоит из исследования карты, строительства базы, добычи ресурсов, производства армий и ведения боевых действий. Цель игры — колонизация и установление контроля над только что открытой планетой[2][7].

Карта планеты генерируется случайным образом и представляет собой склеенный в тор прямоугольник, разделённый на квадраты. Перед началом колонизации игроку представляется возможность настроить генератор карты с помощью параметров. У планеты может быть разный размер, высота ландшафта и тип, от которого зависит количество ресурсов и скорость их регенерации. На каждом квадрате может находиться только одна база[2][7].

Строительство базы, производство армий и управление ресурсами ведется в ускоряемом времени. Для постройки доступны различные здания, такие как шахты, зенитные пушки, ангары, авиазавод и вычислительный центр. Важным моментом игрового процесса является разработка нового программного обеспечения (ПО) для сооружений базы с помощью программистов, которых нужно нанимать и платить им зарплату. Разработка и модернизация ПО позволяет улучшать здания и открывать новые технологии[7].

Сражения в игре происходят в реальном времени. Атака и оборона могут осуществляться в автоматическом режиме. Сложность искусственного интеллекта настраивается регулированием преимуществ игрока и противника. Всего присутствует четыре уровня сложности[7].

Разработка

Основными создателями игры Total Control являются программисты Пётр Высотин (позднее работавший над такими играми, как «Аллоды»[8] и «Санитары подземелий»[9]) и Данила Воробьёв. Два автора хотели разработать игру для ПК и рассматривали возможности создания проекта в разных жанрах, но столкнулись с проблемой отсутствия художника. Вдвоём они обратились к директору отделения программных разработок компании «ДОКА» Анатолию Шевчуку и в результате обсуждения решили делать стратегическую игру. В принятии этого решения авторы руководствовались тем, что компьютерные стратегии популярны в России, не требовательны к объёму графики, а также тем, что у Высотина и Воробьёва уже был готов интерфейс для такой игры[1][10].

Разработка Total Control началась в январе 1995 года, когда была окончательно сформирована команда разработчиков. К Высотину и Воробьёву присоединились художник Павел Ошарин и дизайнер звука Алексей Казакевич[1][10].

Игра была написана на языке Паскаль в среде разработки Turbo Pascal 7.0. Системным программированием занимался Пётр Высотин, а разработкой искусственного интеллекта — Данила Воробьёв. Интерфейс игры основан на библиотеке Turbo Vision, а библиотеки работы с графикой и звуком были написаны самими разработчиками. Трёхмерная графика создавалась в 3D Studio. Помимо русского языка, игра была переведена на английский, немецкий и французский[1][10].

После выхода игры, началась разработка второй части. Продолжение создавалось для Windows с использованием метода отображения цвета HighColor, но работы остановились на стадии разработки игрового движка[8].

Отзывы

Рецензии
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
PC Joker[de]71%[5]
PC Games64%[11]
PC Player[de]1 из 5 звёзд1 из 5 звёзд1 из 5 звёзд1 из 5 звёзд1 из 5 звёзд[6]
Награды
ИзданиеНаграда
«Магазин игрушек»Наш выбор[2]
«Аниграф’96»Гран-при[4]
«Аниграф’96»Стратегия года[4]

Total Control получила награду «Наш выбор» от российского журнала «Магазин игрушек». Обозреватель журнала Ник Скоков похвалил игру за новаторские идеи, продуманный сюжет и искусственный интеллект. Из недостатков он назвал не полное руководство пользователя и обратил внимание на нетипичный для игр этого жанра интерфейс, к которому придется привыкать. Рецензент так же отметил, что для игры сделанной в сжатые сроки коллективом из 4 человек, «она играбельна и имеет фирменный вид» и даже может составить конкуренцию зарубежным продуктам[2]. Игра была удостоена «Гран-при» и награды «Стратегия года» на фестивале компьютерной графики и анимации «Аниграф’96»[4].

В Германии Total Control получила смешанные отзывы. Журнал PC Joker[de] поставил игре 71 % и назвал «спартанской» версией симулятора колонистов в духе Master of Orion[5]. Херберт Айхингер из журнала PC Games оценил игру в 64 % и написал, что она интересна и легка в освоении. По его мнению, Total Control понравится «казуальным стратегам»[11]. Резко негативный отзыв оставил Михаэль Шнелле из PC Player[de] и присудил игре одну звезду из пяти возможных. В своей рецензии он написал, что поначалу Total Control производит интересное впечатление, но достигает своего лимита за первые пол часа и не выдерживает конкуренции с другими играми в этом жанре[6].

Примечания

Литература

  • Вадим Суховеев. Стратегия: история не детских игр // Компьютер-Информ : газета. — 1997. — № 21.
  • Ник А. Скоков. Полный контроль // Магазин игрушек : журнал. — 1996. — № 7. — С. 14—17.
  • Дмитрий Клюев, Александр Ежин. Игры будут! // Магазин игрушек : журнал. — 1996. — № 7. — С. 77—84.
  • Интервью с командой Total Control // Pro Игры : журнал. — 1995. — Июнь (№ 6). — С. 8—11.
  • Пётр Высотин. Вопросы и ответы по Total Control // Pro Игры : журнал. — 1996. — Февраль (№ 8). — С. 42—43.
  • Martin Schnelle. Total Control (нем.) // PC Joker : zeitschrift. — 1996. — Oktober. — S. 38—39.
  • Herbert Aichinger. Total Control. Expansionsdrang (нем.) // PC Games : zeitschrift. — 1996. — November. — S. 190.
  • Michael Schnelle. Total Control (нем.) // PC Player : zeitschrift. — 1997. — Januar. — S. 112.
  • Аниграф’96 // Pro Игры : журнал. — 1996. — № 11. — С. 12—13.
  • Олег Хажинский. «Аллоды»: Программирование // Game.EXE : журнал. — 1998. — Март. — С. 24.