Tornado Low Level

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Tornado Low Level

Tornado Low Level (также известная как T.L.L.) — многонаправленная игра о полётах, разработанная Костой Панайи и опубликованная в 1984 году компанией Vortex Software, соучредителем которой он является. Игра была выпущена для ZX Spectrum в 1984 году с портами для Amstrad CPC и Commodore 64 в 1985 году.

В игре игрок управляет истребителем Panavia Tornado, которому поручено уничтожать цели по всей карте. Tornado Low Level получил положительные отзывы критиков видеоигр для версий ZX Spectrum и Amstrad CPC как при выпуске, так и в ретроспективных обзорах. Игра также имела коммерческий успех: версия для Spectrum дебютировала под номером три в пятидесяти лучших чартах Personal Computer Games. Успех игры привёл к появлению сиквела под названием Cyclone с похожим графическим стилем и похожей игрой.

Игровой процесс

Геймплей очень низко над ними на высокой скорости, избегая при этом пилонов, мостов и других сооружений. Каждая цель представлена ​​в виде маленького круга[1]. После уничтожения пяти целей новые цели размещаются на более сложных позициях, например, в воде[2]. Перед началом уровня отображается карта местности с выделенными пятью целями[3]. У каждого уровня есть ограничение по времени, а у Торнадо ограниченный запас топлива, и он может нести только десять бомб. Нехватка топлива и времени приводит к срабатыванию предупредительного звукового сигнала. При посадке на аэродром самолёт заправляется топливом[1]. Торнадо имеет две скорости. На высокой скорости он может быстрее добраться до цели, но при этом топливо расходуется с гораздо большей скоростью. Это графически отображается крыльями самолёта, откинутыми назад. На экране отображается указатель уровня топлива, высотомер, карта игры и время, оставшееся у игрока[4]. 3D-аспект игры позволяет Торнадо перемещаться не только по оси x (влево / вправо на экране) и оси y (вверх / вниз на экране), но и по оси z, представляющей высоту самолета в небе. Это движение поддерживается графически, позволяя Торнадо пролетать под мостами, при этом самолет временно исчезает из поля зрения. Телефонные линии также могут быть проложены таким же образом. Кроме того, когда Торнадо пролетает над зданием, его тень «взбирается» вверх по стене, снова создавая иллюзию 3-го измерения[5].

Разработка

Отзывы

Рецензии
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
CVG9/10[6]
Sinclair User8/10[7]
Computer Gamer13/20[8]

Игра получила положительные отзывы.

Примечания

  1. 1,0 1,1 Amstrad Action Issue 005.
  2. Crash - No. 07 (1984-08)(Newsfield)(GB). — 1984-08. — 112 с.
  3. Your Spectrum Magazine Issue 08. — 1984-10.
  4. Sinclair User Magazine Issue 030. — 1984-09.
  5. Sinclair User Magazine Issue 032. — 1984-11.
  6. (August 1984) «Reviews» (34): 36,38.
  7. Bourne, Chris (September 1984). «Low Level High-Flyer» (30).
  8. Roberts, Mike (February 1986). «Reviews» (11).