Times Higher Education World University Rankings
Times Higher Education World University Rankings |
---|
Times Higher Education World University Rankings ― глобальный рейтинг университетов, ежегодно публикуемый журналом Times Higher Education (THE). С 2004 по 2009 год издатель также сотрудничал с Quacquarelli Symonds (QS): вместе они публиковали рейтинг THE-QS World University Rankings. В 2010―2013 годах действовало соглашение о сотрудничестве между THE и Thomson Reuters, а в 2014 году журнал подписал новый договор с Elsevier, которые и по сей день предоставляют THE данные, используемые для составления рейтингов[1].
THE публикуют общий мировой рейтинг, предметный рейтинг, рейтинг репутации, а также три региональных рейтинговых таблицы: Азия, Латинская Америка и страны БРИКС, которые составлены при использовании различных весов.
Рейтинг THE считается одним из наиболее авторитетных международных рейтингов университетов наряду с Academic Ranking of World Universities и QS World University Rankings[2][3][4][5][6]. Рейтинг THE получил лестные отзывы по причине введения новой, улучшенной методологии ранжирования с 2010 года, однако, критику и озабоченность академической общественность вызывают проявления субъективизма в методологии исследования репутации учебных заведений, особенно за пределами англоязычного мира[7][8].
В 2020 году список российских университетов в рейтинге THE возглавили МГУ им. М.В. Ломоносова (174-я позиция), МФТИ (группа 201 ― 250) и НИУ ВШЭ (группа 251 ― 300). Всего в рейтинг попали 48 российских вузов[9].
История
Создание первоначального рейтинга Times Higher Education–QS World University Rankings приписывается в книге Бена Вильдавски «The Great Brain Race: How Global Universities are Reshaping the World» тогдашнему редактору Times Higher Education Джону О'Лири. Times Higher Education решила сотрудничать с компанией QS по вопросам образования и карьеры.
После публикации рейтинга 2009 года Times Higher Education приняла решение выйти из соглашения с QS и подписала договор с Thomson Reuters о предоставлении данных для нового ежегодного мирового рейтинга университетов, начиная с 2010 года. Издание разработало новую методологию рейтинга после консультаций со своими читателями, редакцией и Thomson Reuters. Thomson Reuters собирали и анализировали данные, используемые для составления рейтингов от имени Times Higher Education. Первый их рейтинг был опубликован в сентябре 2010 года.
Комментируя решение Times Higher Education отмежеваться от QS, бывший редактор Энн Мроз сказала: «Университеты заслуживают строгого, надёжного и прозрачного рэнкинга ― серьёзного инструмента для своего сектора». Далее она объяснила причину принятия решения продолжать составлять рейтинги без участия QS, сказав, что: «ответственность ложится тяжелым грузом на наши плечи... мы чувствуем, что обязаны улучшить методику того, как мы составляем их».
Фил Бэти, редактор нового рейтинга университетов мира Times Higher Education, признался в Inside Higher Ed: «рейтинги лучших университетов мира, которые мой журнал публикует в течение последних шести лет и которые привлекли огромное внимание мировой общественности, недостаточно хорошо отражают реальность. Фактически, обзоры репутации, которые составляли 40% оценок и которые до недавнего времени защищала Times Higher Education, имели серьёзные недостатки. И ясно, что наши исследования отдавали предпочтение техническим и естественным наукам перед гуманитарными[10]».
Он охарактеризовал результаты предыдущих попыток экспертной оценки как «смущающие» в The Australian: «Выборка была слишком маленькой, а вес слишком высоким, чтобы к ней относились серьезно»[11]. THE опубликовали свои первые рейтинги с использованием новой методологии 16 сентября 2010 г., на месяц раньше, чем в предыдущие годы.
Мировой рейтинг университетов Times Higher Education, наряду с рейтингом QS World University Rankings и Академическим рейтингом университетов мира, входит в тройку самых влиятельных международных рейтингов университетов[4][12]. The Globe and Mail в 2010 году назвала рейтинг мировых университетов Times Higher Education «возможно, самым влиятельным»[13].
В 2014 году Times Higher Education объявила о серии важных изменений в своем общем рейтинге университетов мира THE World University Rankings и в своём наборе глобальных анализов университетской деятельности после стратегического обзора, проведённого головной компанией TES Global[14].
Методология
Критерии и взвешивание
Первоначально использовавшаяся в 2010―2011 годах методология содержала 13 отдельных показателей, сгруппированных по пяти категориям: преподавание (30 % от итоговой оценки), исследования (30 %), цитирование (влияние исследований) (32,5 %), международное сотрудничество (5 %), доходы (2,5 %). Количество индикаторов выросло со времён рейтинга Times-QS, публиковавшегося в период с 2004 по 2009 год, в котором использовалось только шесть индикаторов[15].
Проект первой методологии был выпущен 3 июня 2010 года. В нём говорилось, что сначала будут использоваться 13 показателей, и что в будущем их число может возрасти до 16. Были изложены такие категории показателей, как «исследовательские показатели» (55 %), «институциональные показатели» (25 %), «экономическая активность/инновации» (10 %) и «международное сотрудничество» (10 %). Названия категорий и вес каждой из них были изменены в окончательной методологии, выпущенной 16 сентября 2010 года[15].
Методология составления рейтингов была изменена в 2011―2012 годах[16]. Фил Бэти, редактор проекта, сказал, что рейтинг THE ― это единственный глобальный рейтинг университетов, который занимается исследованием учебной среды в университетах, в то время как другие сосредоточены исключительно на исследованиях[17]. Бати также писал, что это единственный рейтинг, который ставит исследования в области искусства, гуманитарных и социальных наук наравне с техническими и естественными науками[18]. Хотя это утверждение уже не соответствует действительности: в 2015 году QS ввели нормализацию оценки разных областей научного знания в свой рейтинг QS World University Rankings, гарантируя, цитирования будут взвешены таким образом, чтобы не дать университетам, специализирующимся в области естественных наук и инженерии, получить неоправданное преимущество[19].
В ноябре 2014 года журнал объявил о дальнейших реформах методологии после получения ревью от материнской компании TES Global. Главное изменение заключается в том, что сбор всех институциональных данных будет осуществляться за счет собственных средств, что приведёт к разрыву связи с Thomson Reuters. Кроме того, данные исследовательских публикаций теперь будут получать из базы данных Scopus от издательства Elsevier[20].
Оценки
Оценки методологии, используемой при составления рейтинга, были различными.
Росс Уильямс из Мельбурнского института, комментируя проект 2010–2011 годов, заявил, что предлагаемая в нём методология будет отдавать предпочтение более специализированным «научно-исследовательским учреждениям с относительно небольшим количеством студентов» в ущерб учреждений с более комплексными программами и большим количеством студентов. Он также сказал, что индикаторы в целом являются «академически устойчивыми», и использование масштабных показателей будет оценивать скорее количество публикаций, а не их влияние[7]. Стив Смит, президент Universities UK, похвалил новую методологию как «менее ориентированную на субъективную оценку репутации и использующую более надежные меры цитирования», что «укрепляет доверие к методу оценки»[21]. Дэвид Уиллеттс, министр Великобритании по делам университетов и науки, высоко оценил рейтинг, отметив, что «в этот раз репутация имеет меньшее значение, а качеству преподавания и обучения уделяется больше внимания»[22]. В 2014 году Дэвид Уиллетс стал председателем Глобального консультативного совета TES, отвечающего за предоставление стратегических рекомендаций для Times Higher Education[23].
Times Higher Education придаёт большое значение цитированию для формирования рейтингов. Цитирование как показатель эффективности образования во многих отношениях необъективен: он ставит университеты, не использующие английский в качестве основного языка, в невыгодное положение. Поскольку английский язык был принят в качестве международного языка для большинства академических обществ и журналов, труднее найти ссылки и публикации на языке, отличном от английского[24]. Таким образом, такую методологию критикуют за то, что она неуместна и недостаточно инклюзивна[25]. Второй важный недостаток методологии заключается в том, что в рамках дисциплин социальных и гуманитарных наук основным видом публикаций являются печатные издания, которые не включаются в цифровые записи цитирования или, по меньшей мере, редко попадают в них[26].
Times Higher Education также подвергалась критике за сильную предвзятость к учреждениям, которые преподают «точные науки» и получают высокие результаты исследований в этих областях, часто в ущерб учреждениям, ориентированным на социальные и гуманитарные науки. Например, в рейтинге мировых университетов THE-QS Лондонская школа экономики занимала 11-е место в мире в 2004 и 2005 годах, но опустилась до 66-го и 67-го места в 2008 и 2009 годах. В январе 2010 года THE пришли к выводу, что метод, использованный Quacquarelli Symonds, был некорректным, что выразилось в предвзятом отношении к определённым учреждениям, включая и LSE[27].
Примечания
- ↑ Elsevier. Discover the data behind the Times Higher Education World University Rankings (англ.). Elsevier Connect. Дата обращения: 30 августа 2019. Архивировано 30 августа 2019 года.
- ↑ Network. The history and development of higher education ranking systems - QS WOWNEWS (англ.), QS WOWNEWS (2 марта 2018). Архивировано 21 августа 2018 года. Дата обращения 29 марта 2018.
- ↑ Strength and weakness of varsity rankings (англ.), NST Online (14 September 2016). Архивировано 21 августа 2018 года. Дата обращения 29 марта 2018.
- ↑ 4,0 4,1 Ariel Zirulnick. New world university ranking puts Harvard back on top, The Christian Science Monitor. Архивировано 7 апреля 2013 года. Дата обращения 30 ноября 2020. «Those two, as well as Shanghai Jiao Tong University, produce the most influential international university rankings out there».
- ↑ Indira Samarasekera & Carl Amrhein. Top schools don't always get top marks, The Edmonton Journal. Архивировано 3 октября 2010 года. «There are currently three major international rankings that receive widespread commentary: The Academic World Ranking of Universities, the QS World University Rankings and the Times Higher Education Rankings.».
- ↑ Philip G. Altbach. The State of the Rankings (недоступная ссылка). Inside Higher Ed (11 November 2010). — «The major international rankings have appeared in recent months – the Academic Ranking of World Universities, the QS World University Rankings, and the Times Higher Education World University Rankings (THE).». Дата обращения: 27 января 2015. Архивировано 19 декабря 2014 года.
- ↑ 7,0 7,1 Andrew Trounson, "Science bias will affect local rankings Архивная копия от 20 августа 2014 на Wayback Machine" (9 June 2010). The Australian.
- ↑ Bekhradnia. International university rankings: For good or ill? . Higher Education Policy Institute. Дата обращения: 30 ноября 2020. Архивировано 15 февраля 2017 года.
- ↑ Рейтинг мировых университетов Times Higher Education 2021 / Интерфакс - Высшее образование в России . Интерфакс — Высшее образование в России. Дата обращения: 30 ноября 2020. Архивировано 30 ноября 2020 года.
- ↑ Baty. Views: Ranking Confession . Inside Higher Ed (10 September 2010). Дата обращения: 16 сентября 2010. Архивировано 15 июля 2010 года.
- ↑ Back to square one on the rankings front, The Australian (17 February 2010). Архивировано 11 апреля 2011 года. Дата обращения 16 сентября 2010.
- ↑ Indira Samarasekera and Carl Amrhein. Top schools don't always get top marks, The Edmonton Journal. Архивировано 3 октября 2010 года.
- ↑ Simon Beck and Adrian Morrow. Canada's universities make the grade globally, The Globe and Mail (16 September 2010). Архивировано 13 февраля 2011 года.
- ↑ Times Higher Education announces reforms to its World University Rankings. . Дата обращения: 30 ноября 2020. Архивировано 1 сентября 2015 года.
- ↑ 15,0 15,1 "World University Rankings subject tables: Robust, transparent and sophisticated Архивная копия от 26 сентября 2012 на Wayback Machine" (16 September 2010). Times Higher Education World University Rankings.
- ↑ THE Global Rankings: Change for the better Архивная копия от 14 июля 2012 на Wayback Machine. Times Higher Education (2011-10-06). Retrieved on 2013-07-17.
- ↑ GLOBAL: Crucial to measure teaching in rankings . Universityworldnews.com (28 ноября 2010). Дата обращения: 19 декабря 2013. Архивировано 15 июня 2013 года.
- ↑ Baty. Arts on an equal footing . Timeshighereducation.co.uk (16 августа 2011). Дата обращения: 19 декабря 2013. Архивировано 27 октября 2011 года.
- ↑ Faculty Area Normalization – Technical Explanation . QS Quacquarelli Symonds. Дата обращения: 14 сентября 2016. Архивировано 11 сентября 2015 года.
- ↑ Times Higher Education announces reforms to its World University Rankings . timeshighereducation.co.uk (20 ноября 2014). Дата обращения: 21 ноября 2014. Архивировано 21 ноября 2014 года.
- ↑ Steve Smith. Pride before the fall? . Times Higher Education World University Rankings (16 September 2010). Дата обращения: 30 ноября 2020. Архивировано 26 сентября 2012 года.
- ↑ "Global path for the best of British Архивная копия от 26 сентября 2012 на Wayback Machine," (16 September 2010). Times Higher Education World University Rankings.
- ↑ New partner for THE rankings; David Willetts joins TES Global advisory board . Times Higher Education. Times Higher Education. Дата обращения: 14 сентября 2016. Архивировано 9 августа 2020 года.
- ↑ Архивированная копия . Дата обращения: 30 ноября 2020. Архивировано 1 ноября 2020 года.
- ↑ Holmes. So That's how They Did It . Rankingwatch.blogspot.com (5 сентября 2006). Дата обращения: 2 октября 2014. Архивировано 8 августа 2010 года.
- ↑ Changingpublication patterns in the Social Sciences and Humanities 2000-2009 (недоступная ссылка). Дата обращения: 7 декабря 2012. Архивировано 2 января 2013 года.
- ↑ LSE in university league tables – External Relations Division – Administrative and academic support divisions – Services and divisions – Staff and students – Home (недоступная ссылка). London School of Economics. Дата обращения: 26 апреля 2010. Архивировано 29 апреля 2010 года.