The Sims 2 (Nintendo DS)
The Sims 2 | |
---|---|
Разработчик | Griptonite Games |
Издатель | Electronic Arts |
Серия | The Sims |
Дата анонса | 5 мая 2003 года |
Дата выпуска |
12 августа 2005 |
Жанр | Симулятор жизни |
Возрастные рейтинги |
ESRB: E — Everyone |
Создатели | |
Продюсер | Джей Си Коннорс |
Сценарист | Дарби Макдевитт |
Технические данные | |
Платформа | Nintendo DS |
Режим игры | Одиночная игра |
Носитель | Картридж |
Управление | Геймпад, Кнопки и стилус |
Официальный сайт (архивная версия) |
The Sims 2 — однопользовательская видеоигра в жанре симулятора жизни для портативной приставки Nintendo DS. Разработкой игры занималась студия Griptonite Games, ранее создавшая трилогию игр The Sims для приставки GBA[1]. Выход игры состоялся 12 августа 2005 года в Японии и 24 октября в США. Разработка игры началась на фоне успеха The Sims 2 для персональных компьютеров. The Sims 2 для DS является последней в серии игр от Griptonite наряду с Bustin’ Out, The Urbz и The Sims 2 для GBA, эти игры выделяются своим мрачным сюжетом и абсурдистским юмором, их сценарий создал в будущем известный сценарист Дарби Макдевиттом[1].
Критики дали смешанную оценку игре, с одной стороны заметив, что разработчиком удалось создать интересный геймплей в рамках небольшого экрана Nintendo DS, с другой стороны впечатление от игры портит постоянная необходимость исполнять базовые потребности персонажа .
Сюжет и игровой процесс
Игра начинается с редактора персонажа, где игрок выбирает пол, имя и внешность сима. Далее управляемый персонаж назначается по умолчанию управляющим единственного отеля в пустынной местности городка Стренжтаун. Игрок должен поддерживать чистоту и порядок в отеле, время от времени посетители отеля будут предъявлять разные желания, которые игрок должен исполнить, чтобы повысить свой рейтинг[2]. Одновременно в Стренджтауне будут происходить разные события и проблемы должен решать управляемый персонаж. Далее игрок узнаёт, что городок периодически страдает от нападения инопланетян, которые считают жаркие и засушливые окрестности Стренджтауна идеальными для колонизации, так как сами боятся воды. Только главному герою силах остановить подобную угрозу. В некоторых ситуациях персонажу придётся вступать в бой с тем или иным сверхъестественным существом, например инопланетяне боятся воды[2].
Геймплей также завязан на необходимости зарабатывать разныи способами деньги, которые можно получить, проходя мини-квесты, собирая предметы в пустыне и перебиваясь случайными заработками, если исполнять все желания и капризы посетителей отелей, они также будут больше платить. Не менее важным элементом игры остаётся необходимость удовлетворять базовые потребности управляемого сима в еде и гигиене, если игнорировать их, то персонажа ждёт нервный срыв и он не сможет выполнять квесты и поддерживать диалоги на должном уровне[2][3]. По мере развития сюжета персонаж разгадывает всё новые тайны городка. В игре доступны мини-игры, возможность создавать собственную музыку и даже рисовать новые картины[4].
Создание и выход
The Sims 2 для Nintendo DS, как и остальные версии для игровых приставок и портативных устройств была разработана на фоне успеха оригинальной игры The Sims 2 для персональных компьютеров. Несмотря на общее название, The Sims 2 для DS представляет собой созданную заново игру с линейным прохождением[5], а её графика была адаптирована для работы на небольшом устройстве[6]. Разработкой версии для Nintendo DS занималась студия Griptonite Games, ранее создавшая три игры серии The Sims — Bustin’ Out, The Urbz и The Sims 2 для игровой приставки Game Boy Advance[1]. Саму игру хотели максимально адаптировать и кастомизировать для игры на двух экранах со стилусом, а также избежать ошибок, допущенных с созданием портативной версии The Urbz для DS, например была добавлена возможность рисовать стилусом картины, которые затем управляемый персонаж может вешать в своём отеле, который игрок может кастомизировать, таким образом являясь элементом виртуальной песочницы в линейной игре[7].
При разработке трёх предыдущих игр для GBA, Griptonite Games стремились сделать их сюжеты максимально странными, вводя сюжет с мрачными и ужасающими мотивами, вдохновляясь романами Лавкрафта и Стивена Кинга, а также обилие чёрного и абсурдистского юмора, при этом такая планка повышалась с каждым новым следующим проектом. Со слов продюсера разработчиков Джей Си Коннорса, The Sims 2 для DS получила в итоге из всех игр самый странный юмор с сюжетом. Тем не менее некоторые идеи были не одобрены руководителями EA Games, например разработчики хотели ввести идею того, что игрок управляет игровым персонажем с точки зрения паразитической амёбы, контролирующей мозг героя. Ведущий сценарист Дарби Макдевитт предложил использовать гостиницу основным местом действия, вдохновляясь сериалом Башни Фолти, он сравнивал работу над игровым сюжетом с «волной безумия». Макдевитт позже упомянул, что работа над странными историями к играм серии The Sims позволило ему набрать много сценарного опыта для работы над будущими успешными игровыми проектами[1].
Сам основной сюжет игры в некоторой степени схож с The Sims 2 для Game Boy Advance, где также например присутствует сценарий вторжения инопланетян в Стренджтаун[8]. Самое основательное отличие состоит в том, что основная идея оригинальной игры — симулятора виртуальных людей была заменена на линейное прохождение, согласно которому управляемый сим становится управляющим отеля, он должен следить за ним, обслуживать посетителей, за одно изучая городок и помогая его жителям[9].
Также особенность The Sims 2 для DS заключается в возможности записывать свой голос через микрофон и сохранять запись в игре, а также с помощью стилуса создавать картины, чтобы затем украшать ими стены отеля или продавать их[10]. В данную игру также была добавлена мини-игра, позволяющая смешивать музыкальные треки. Их композитором является Ян Стивен Велема из Нидерландов. Он заметил, что EA для добавления его мелодий даже согласились использовать для игры картридж с большей памятью[11].
Впервые о предстоящем выходе игры стало известно 5 мая 2005 года, тогда же было объявлено, что свои версии The Sims 2 также выйдут на GBA, PSP, Xbox, GameCube, PS2 и мобильных телефонах[12]. 5 октября стало известно, что игра вышла в печать[13].
24 октября 2005 года в США и 4 ноября 2005 года в России[14] была выпущена игра для Nintendo DS, игра выполнена полностью в трёхмерной простой графике пятого поколения. Игра получила рейтинг E10+ (для детей старше 10 лет)[15]. Присутствует также заметная схожесть с игрой Animal Crossing[3].
Музыка
Созданием музыкального сопровождения к The Sims 2 для DS занимались совместно композитор Ян Стокер из Ian Stocker Sound Design из Кайл Джонсон из Moontech Studios. Ян уже раннее занимался созданием композиций к инди-играм и начал сотрудничество с Maxis с создания мелодий для DS. На этот раз он хотел придать музыке дух вестерна, записав живые выступления гитары и для этого привлёк музыканта Кайл Джонсона. Стокер и Джексон сотрудничали, при этом живя в разных городах — Сан Франциско и Санта Барбара. Это также можно рассматривать, как один из самых ранних примеров сотрудничества через интернет. Вначале Стокер сочинял мелодию, используя программы Buzz и Impulse Tracker затем Джонсон сопровождал её выступлением на гитаре, прикрепляя к треку с помощью Audio Hijack Pro, сами мелодии, как выразился Джонсон выдержаны в духе старых/ пустынных вестернов[16].
Работая над вводной мелодией, Джонсон и Стокер записали мелодию, выдержанную в стиле Uncle Albert/Admiral Halsey[англ.] Линды и Пола Маккартни. Стокер создавал не только мелодии, но и использовал гитару, чтобы создать различные звуковые эффекты. Из-за ограниченных характеристик DS и особенно GBA, Стокер не мог включать в игру полный саундтрек, поэтому мелодии записывались в формате 10-20-ти секундных семплов, с помощью которых затем воссоздавали мелодии[16].
Восприятие
Рецензии | |
---|---|
Сводный рейтинг | |
Агрегатор | Оценка |
GameRankings | 70,08%[18] |
Metacritic | 70/100[17] |
Иноязычные издания | |
Издание | Оценка |
Nintendo Power | 55%[17] |
Nintendo World Report | 8/10[17] |
WorthPlaying | 7,4/10[19] |
Игра для Nintendo DS получила смешанные отзывы и, по общим обзорам критиков, получила 70 из 100 балов[17].
Редактор журнала Nintendo Official Magazine заметил, что к сожалению представленный игровой мир линеен, и после полного прохождения не имеет смысла дальше играть, хотя прохождение побочных заданий обеспечат дополнительные несколько часов игры[20]. Представитель NGC Magazine заметил, что The Sims 2 оставляет впечатления игры, пытающейся взять лучшее у Animal Crossing и Nintendogs, но в итоге получившейся недоделанной[21].
Редакция Nintendo World Report пришла к заключению, что обилие микроменеджмента в игре (держать свой отель в чистоте, заботится о благополучии гостей, сохранять здравомыслие) заставляет игрока чувствовать удовлетворение после исполнения заданий, однако игра никогда не начнёт перегружать игрока[17]. Брендон Хайвнер с Game Chronicles в общем похвалил симулятор, заметив, что игра отлично использует возможности приставки Nintendo DS и представляет из себя большее, чем просто порт с другой платформы, предлагая игроку уникальный опыт управления отелем, позволяя обустроить его на свой вкус и манеры. Также несмотря на свою линейность, игра сумела сохранить основную формулу оригинальной игры The Sims 2. Возможность играть в The Sims 2 с помощью стилуса делает времяпровождение в игре увлекательным, игрок может попробовать множество взаимодействий, вроде бы бессмысленных для общего геймплея, но делающих игру красочнее и интереснее. Тем не менее критик не оценил качество графики, назвав её мутной, также критик не оценил качество музыки, при этом возможность записывать свой голос через микрофон компенсирует данный недостаток[22].
Крейг Харрис отметил, что игра чётко поделена на разные уровни, которые становятся доступными при прохождении очередного задания, при этом критик видит в игре явное сходство с игрой Animal Crossing, также выпущенной для Nintendо[3] Среди недостатков в игре Крейг отметил слишком линейный сюжет. С другой стороны, критик похвалил игру за её лёгкий интерфейс[23]. Хью МакХэрг, критик сайта «Worthplaying», отметил, что разработчикам удалось вместить богатый мир вселенной The Sims 2 в маленький экранчик, и похвалил качество анимации игры, которые позволят игроку с интересом взаимодействовать с окружающими симами, избегая чувства того, что играешь с пустыми трёхмерными объектами. В игре доступны другие мини-игры. Среди недостатков критик отметил, что значительную часть времени приходится тратить на удовлетворение потребностей персонажей[2].
Ретроперспектива
The Sims 2 для Nintendo DS считается провальной и забытой во времени игрой, тем не менее пользователи, игравшие в эту игру в детстве время от времени делятся со своим опытом, отмечая пустующую и гнетущую атмосферу игры. Пользователи отмечали, что несмотря на отсутствие насилия игры, она изобилует жестоким юмором и двусмысленными сценами, где например персонаж по поручению мера должен закопать «двигающийся» ящик. Часть пользователей жаловалась на травмированный психологический опыт, другая же часть оценила чёрный юмор[24]. Редакция Kotaku назвала The Sims 2 для Nintendo DS одной из самых таинственных игр во франшизе The Sims[1].
Примечания
- ↑ 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 Killer Robots, Mummies & Cow Cults: How The Sims 2 Handheld Games Embraced The Strange (англ.). Kotaku Australia (6 июля 2021). Дата обращения: 28 января 2022. Архивировано 28 января 2022 года.
- ↑ 2,0 2,1 2,2 2,3 NDS Review - 'The Sims 2' (англ.). Worth Playing (24 октября 2005). Дата обращения: 23 апреля 2015. Архивировано 13 сентября 2015 года.
- ↑ 3,0 3,1 3,2 The DS system's first original game in the series features an enormous amount of customization (англ.). IGN (24 октября 2005). Дата обращения: 22 апреля 2015. Архивировано 25 октября 2015 года.
- ↑ The Sims 2 DS (англ.). Gamestop (24 октября 2005). Дата обращения: 22 апреля 2015. Архивировано 8 ноября 2015 года.
- ↑ Brad Shoemaker. The Sims 2 Hands-On (англ.). GameSpot (26 августа 2005). Дата обращения: 29 января 2019. Архивировано 29 января 2019 года.
- ↑ Justin Calvert. The Sims 2 First Impressions (англ.). GameSpot (2 мая 2005). Дата обращения: 29 января 2019. Архивировано 28 января 2019 года.
- ↑ Gamespot Staff. The Sims 2 Developer Interview (англ.). GameSpot (6 мая 2019). Дата обращения: 18 мая 2019. Архивировано 18 мая 2019 года.
- ↑ Andrew Park. The Sims 2 Updated Impressions - The Sims on the DS (англ.). Gamespot (15 июля 2005). Дата обращения: 30 января 2019. Архивировано 27 февраля 2020 года.
- ↑ Brad Shoemaker. The Sims 2 Hands-On (англ.). GameSpot (26 августа 2005). Дата обращения: 30 января 2019. Архивировано 30 января 2019 года.
- ↑ Brendan Sinclair. Sims 2 strikes console gold (англ.). GameSpot (4 октября 2005). Дата обращения: 30 января 2019. Архивировано 29 января 2019 года.
- ↑ Mini Music (англ.) // Computer Music. — 2006. — April. — P. 64/98.
- ↑ Tim Surette. Sims 2 livin' it up on consoles (англ.). GameSpot (25 октября 2005). Дата обращения: 27 января 2019. Архивировано 28 января 2019 года.
- ↑ Brendan Sinclair. Sims 2 strikes console gold (англ.). GameSpot (4 октября 2005). Дата обращения: 29 января 2019. Архивировано 29 января 2019 года.
- ↑ Ошибка цитирования Неверный тег
<ref>
; для сносокsims2dsru
не указан текст - ↑ The Sims 2 Rating Information Platform: Nintendo DS (англ.), ESRB. Архивировано 16 апреля 2015 года. Дата обращения 22 апреля 2015.
- ↑ 16,0 16,1 From a Distance: The Virtual Collaboration that Helped Score The Sims 2 DS/GBA (англ.). Gamasutra. Дата обращения: 10 мая 2020. Архивировано 23 августа 2021 года.
- ↑ 17,0 17,1 17,2 17,3 17,4 The Sims 2 DS (англ.). Metacritic. Дата обращения: 23 апреля 2015. Архивировано 23 сентября 2013 года.
- ↑ The Sims 2 (DS) (англ.). Game Rankings. Дата обращения: 23 апреля 2015. Архивировано 17 апреля 2015 года.
- ↑ NDS Review - 'The Sims 2' (англ.). WorthPlaying. Дата обращения: 29 января 2019. Архивировано 13 сентября 2015 года.
- ↑ The Sims 2 (англ.) // Nintendo Official Magazine. — 2006. — January (no. 161). — P. 88/116.
- ↑ Mark Green. The Sims 2 Running your own hotel is easy, to easy... (англ.) // NGC Magazine. — 2006. — January (no. 115). — P. 48/100.
- ↑ Game Chronicles - Review . www.gamechronicles.com. Дата обращения: 29 января 2019. Архивировано 17 апреля 2015 года.
- ↑ Harris, Craig. The DS system's first original game in the series features an enormous amount of customization. (англ.). IGN (26 октября 2005). Дата обращения: 23 апреля 2015. Архивировано 25 октября 2015 года.
- ↑ Leah Williams. Folks Think The Sims 2 On Nintendo DS Is Haunted (англ.). Kotaku. Дата обращения: 28 января 2022. Архивировано 15 ноября 2021 года.
Ссылки
- Официальный сайт игры (октябрь 2005 года) (англ.). Electronic Arts. — официальный сайт игры. Архивировано 16 октября 2005 года.