The Knack
The Knack | |
---|---|
Основная информация | |
Жанры |
Рок Новая волна[1] Пауэр-поп[1] |
Годы |
1978—1982 1986-1992 1994 1996-2010 |
Страна | США |
Место создания | Лос-Анджелес,Калифорния |
Язык песен | английский |
Лейбл звукозаписи |
Capitol Charisma |
Состав |
Berton Averre Bruce Gary Doug Fieger Prescott Niles Phil Jost Michael Des Barres Billy Ward Terry Bozzio David Henderson |
The Knack — американская рок-группа из Лос-Анджелеса, чей хит-сингл «My Sharona» получил признание во многих странах мира в 1979.
История The Knack
Предыстория
Дуг Файгер родился в Оук-Парке, северном пригороде Детройта (штат Мичиган). Он был братом адвоката Джефри Файгера[2], хорошо известного по процессу над патологом Джеком Кеворкяном. Файгер до образования The Knack играл в рок-группах Sky (американская)[2] и Sunset Bombers. Несмотря на то, что детройтская группа Sky имела определённый успех, и её продюсировал Джимми Миллер[2], работавший с Rolling Stones[2], группа распалась, так и не попав в чарты. Результатом этого стало желание Дуга Файгера вернуться из Лондона, где проходила работа группы в студии Olympic Studios, в Лос-Анджелес и испытать свои силы с новой группой[2].
В Лос-Анджелесе в 1977 и 1978 он познакомился с тремя остальными участниками будущей The Knack: Бертоном Эверром[1] (лид-гитара, бэк-вокал, клавишные), Прескоттом Найлзом[1] (бас-гитара) и Брюсом Гэри[1] (ударные). В мае 1978 группа The Knack была сформирована.[3] Найлз присоединился последним перед выступлением в июне 1978[4]. Первое выступление состоялось 1 июня 1978 в клубе Whisky a Go Go[3] и очень понравилось публике[3]. Появилось множество хвалебных заметок в местной музыкальной прессе.[3] У слушателей снова появился вкус к живому концертному выступлению, порядком подзабытому в период процветания диско-музыки.[3] Кроме собственных композиций группа The Knack также исполняла копозиции Бадди Холли[3],The Kinks[3] и The Doors[3].
Тем временем Файгеру пришлось самому записать некоторые партии бас-гитары на демо-плёнках, которые они решили показать представителям нескольких звукозаписывающих фирм. Демозаписи ни на кого не произвели впечатления и были отвергнуты. Забавно, что среди них были многие песни, вошедшие в дебютный альбом и будущий хит «Good Girls Don’t».
«Mгновенная слава»: альбом «Get The Knack» на вершине хит-парада Billboard (1979)
Через несколько месяцев после их выступления на публике, а также джем-сессий с такими музыкантами, как Брюс Спрингстин[2],Том Петти[2] и Рэй Манзарек[2] представители звукозаписи сами стали наперебой предлагать группе подписания контрактов (всего соревновалось 13 лейблов звукозаписи)[3], почуяв её большой творческий потенциал. В конце концов The Knack выбрали фирму Capitol Records[3], небольшой лейбл, выпускавший грампластинки The Beatles в США.
Дебютный альбом Get The Knack был записан практически вживую при участии известного продюсера Майка Чэпмена[5](он увидел своё имя в газете «Лос-Анджелес таймс» в списке продюсеров, c которыми The Knack хотели бы работать)[3] с минимумом финансовых затрат и перезаписей в студии и стал в 1979[1] одним из самых раскупаемых. В то время, как группы вроде The Eagles и Fleetwood Mac работали в студии минимум год и расходовали по миллиону долларов на продюсирование, Get The Knack обошёлся всего в скромнейшую сумму $17,000[3] и был записан за 11 дней[3].
Фирма «Кэпитол» представила диск под фанфары, которых не было со времен «британского вторжения»[3]. Альбом улетел с полок магазинов, добрался до первой строчки чарта журнала Billboard и занимал эту позицию в течение пяти недель. Количество проданных экземпляров достигло 2 000 000 только в США. Через 13 дней он был сертифицировн как «золотой»; меньше, чем через семь недель после выпуска — как «платиновый» диск[3]. Главный сингл, «My Sharona», также попал на первое место в соответствующем списке, где оставался в течение шести недель[3]. Следующий сингл, «Good Girls Don’t», оказался на 11-м месте в «Биллборде»[5].
Тем не менее взлёт Get The Knack на вершины чартов сопровождался осатанелой критикой. Оформление альбома на фирме Capitol удивительно напоминало обложку диска Meet the Beatles! своим дизайном и стилем[3]. Если учесть ретро-стиль 60-х в одежде музыкантов, то нетрудно будет понять, почему многие недоброжелатели стали обвинять The Knack в буквальном копировании The Beatles (что участники группы и сотрудники Capitol отрицали; в музыкальном отношении группа The Knack была совсем не похожа на The Beatles[3], а скорее напоминала The Kinks и The Who[1]). В лирике группы The Knack отразились фантазии взрослого подростка: женщина у них то богатая стерва («She’s So Selfish»), то предмет вожделения («Frustrated»), то девственная красавица — она же лишающая мужественности роковая женщина («That’s What the Little Girls Do»). Дугу Файгеру больше по вкусу готовая на все в любом месте фанатка поп-группы («My Sharona») или пылкая старшеклассница («Good Girls Don’t»). Ретроспективно истории, рассказанные в песнях Файгера кажутся непристойными и натуралистическими, хотя и правдоподобными. Слова «…пока она не сядет тебе на лицо» из песни «Good Girls Don’t», часто звучавшие на общедоступном радио также можно считать «большим шагом вперед» для того времени[5].
Тот факт, что основными персонажами песен The Knack были девочки-подростки, тогда как сами музыканты были на порядок старше, привело к кампании-травле «Knuke the Knack»[1] со стороны активисток движений за права женщин[5], потрясённых такой неандертальской[5] трактовкой романтических отношений в песнях группы.[6] Битломаны негодовали по поводу «осквернения» образа любимой группы[5].
Некоторые критики выдвинули предположение, что музыканты, которые так стильно выглядят, не могут ничего понимать в поп-музыке и, что они только марионетки в чьих-то руках.[3] Дальше — больше: когда менеджмент фирмы посоветовал музыкантам не давать интервью, их обвинили в умственной неполноценности и снобизме, а также в неспособности адекватно воспринимать критику.
Спад популярности (1980—1981)
The Knack в скором времени представили новую работу …But the Little Girls Understand (1980), поспешно (меньше, чем за две недели) записанный второй альбом: как будто в скорости и заключался секрет успеха![5] Несмотря на то, что он стал «золотым» в США и Японии и «платиновым» в Канаде, слушатели приняли его более прохладно, чем дебютный диск. По звучанию он напоминает партию «недопеченной» продукции, выброшенную из первого альбома[5]. Файгер признался позднее, что все композиции были написаны ещё до выхода Get The Knack и были рассчитаны на двойной альбом[3]. Вдобавок ко всему главный сингл — малокровная[5] композиция «Baby Talks Dirty» — показался на короткое время в топ-40 США всего лишь на 38-м месте и был высмеян как «My Sharona номер 2 минус энергетика»[5]; следующий за ним «Can’t Put a Price on Love» не попал и в топ-40, остановившись на 62-й строчке. Качество лирики, напротив, оставалось на «должном» уровне: в песне «Mr.Handleman» рассказывается о своднике, торгующем своей женой.[5]
После почти целого года неустанных гастролей (начавшихся в апреле 1980) по США, Канаде, Европе, Новой Зеландии, Австралии и Японии, музыканты взяли год отпуска по причине нервного истощения и «внутренних разногласий». Летом 1981 они собрались для записи следующего альбома Round Trip . К сожалению эта грампластинка (которая поступила в музыкальные магазины в октябре), хотя и получила положительные критические отзывы[1], оказалась неудачной в смысле продаваемости: раскуплено было всего 150 000 копий. Синглы также не стали успешными. Этот факт делал дальнейшие перспективы группы все более туманными. The Knack решили прибегнуть к концертным выступлениям, чтобы спасти положение и хоть как-то «раскрутить» Round Trip. В группу был приглашён клавишник Фил Джост для создания более «плотного» звучания на концертах.
Пребывание в чартах шло на спад, критика и злопыхательство усиливались. Файгер не выдержал очередной перебранки внутри коллектива и покинул The Knack в новогоднюю ночь с 1981 на 1982. Группа провела репетиции с новым вокалистом Майклом Де Барром (Michael Des Barres), но вскоре все осознали бессмысленность происходящего… К середине 1982 группы The Knack больше не существовало.
Возвращение The Knack (1986—2010)
Как ни странно The Knack собрались вновь в 1986 для выступления на бенефисе в пользу Шела Майера[2], который в своё время организовал их первый концерт в 1978. После этого события решили не расходиться и выступить с клубными концертами[2]. В 1989 Билли Уорд заменил Брюса Гэри. В 1990 группа появляется на фирме Charisma Records и записывает там альбом Serious Fun в феврале 1991. Главный сингл, «Rocket O' Love», становится хитом топа-10 на американских радиостанциях. Звукозаписывающая компания Charisma обанкротилась вскоре после смерти её руководителя, и участники The Knack снова разошлись в 1992.
В 1994, с возвратившимся за ударную установку Уордом, группа The Knack выступила с несколькими концертами в связи с новым интересом публики к песне «My Sharona» (она звучала в фильме Реальность кусается)[5].
В 2006 году во время выступления Дуг Файгер почувствовал себя плохо.[7] .Скончался в феврале 2010 в возрасте 57 лет, после безуспешного лечения.
Дискография
Студийные альбомы
- 1979: Get The Knack
- 1980: …But the Little Girls Understand
- 1981: Round Trip
- 1991: Serious Fun
- 1998: Zoom
- 2001: Normal as the Next Guy
Сборники
- 1992: Retrospective
- 1995: My Sharona
- 1998: Proof: The Very Best of The Knack
- 1999: The Best Of The Knack: Ten Best Series
Синглы
- 1979: «My Sharona» #1 США , #6 Великобритания,[8] #1 Австралия , #1 Канада[9]
- 1979: «Good Girls Don’t» #11 США, #66 Великобритания,[8] #1 Канада[10]
- 1980: «Baby Talks Dirty» #38 США, #13 Канада[11]
- 1980: «Can’t Put a Price on Love» #62 США
- 1981: «Pay the Devil (Ooo, Baby, Ooo)]» #67 США
- 1981 «Boys Go Crazy»
- 1991: «Rocket O' Love» #9 US Album Rock Tracks, #30 Canada Hit Tracks[12]
- 2004: My Sharona : Good Girls Don’t (переиздание) Мини-альбом на iTunes
Примечания
- ↑ 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 1,7 1,8 Steve "Spaz" Schnee. The Knack . www.allmusic.com. Дата обращения: 10 декабря 2012. Архивировано 17 декабря 2012 года.
- ↑ 2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 2,5 2,6 2,7 2,8 2,9 Joe Viglione. Doug Fieger . www.allmusic.com. Дата обращения: 10 декабря 2012. Архивировано 17 декабря 2012 года.
- ↑ 3,00 3,01 3,02 3,03 3,04 3,05 3,06 3,07 3,08 3,09 3,10 3,11 3,12 3,13 3,14 3,15 3,16 3,17 3,18 3,19 Getting The Knack . www.theknack.com. Дата обращения: 11 декабря 2012. Архивировано 17 декабря 2012 года.
- ↑ Feiger, Doug (1992), Liner notes to Retrospective, Capitol Records.
- ↑ 5,00 5,01 5,02 5,03 5,04 5,05 5,06 5,07 5,08 5,09 5,10 5,11 Ira Robbins / Michael Sandlin. KNACK . www.trouserpress.com. Дата обращения: 10 декабря 2012. Архивировано 17 декабря 2012 года.
- ↑ Hilburn, Robert. «A Knack on the Door for L.A. Rock» Los Angeles Times July 29, 1979: L1
- ↑ Radiosurgery Allows Doug Fieger Of The Knack To Perform While Battling Brain Tumors (недоступная ссылка). Medical News Today. Дата обращения: 16 мая 2007. Архивировано 23 ноября 2008 года.
- ↑ 8,0 8,1 Roberts, David. British Hit Singles & Albums (англ.). — 19th. — London: Guinness World Records Limited, 2006. — P. 305. — ISBN 1-904994-10-5.
- ↑ Top Singles - Volume 31, No. 24, September 08 1979 . RPM. Дата обращения: 17 февраля 2012. Архивировано 22 января 2013 года.
- ↑ RPM 100 Singles . Library and Archives Canada (10 ноября 1979). Дата обращения: 7 июня 2012. Архивировано 22 января 2013 года.
- ↑ RPM 100 Singles . Library and Archives Canada (5 апреля 1980). Дата обращения: 7 июня 2012. Архивировано 22 января 2013 года.
- ↑ RPM 100 Hit Tracks . Library and Archives Canada (23 марта 1991). Дата обращения: 12 октября 2012. Архивировано 22 января 2013 года.