Tales of Maj’Eyal

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Tales of Maj'Eyal
Разработчик DarkGod
Дата выпуска 31 декабря 2012
Лицензия GNU General Public License, версия 3
Жанр Roguelike
Версия 1.7.4 [1]
Технические данные
Платформа Кроссплатформенное программное обеспечение
Движок T-Engine 4
Режим игры однопользовательский, загрузка достижений по сети на сервер
Язык интерфейса Английский
Управление клавиатура, Компьютерная мышь
te4.org

Tales of Maj'Eyal (T.o.M.E., ранее Tales Of Middle-Earth или Troubles Of Middle Earth) — roguelike-игра, находящаяся в активной разработке. Ранее являлась вариантом игры Ангбанд[2][3].

История версий

T.o.M.E. 1.x

Разработка Tales of Maj’Eyal началась в 2009 году под началом Николаса Казалини, Ассена Канева и Раймонда Гаустандса[4]. Ветка 1.x основана на игре PernAngband того же разработчика (в свою очередь основанной на Zangband, Angband). Переименование и полная переработка последовали из-за конфликта с Энн Маккефри по поводу авторских прав. Игровая система базируется на книгах Толкина о Средиземье.

T.o.M.E. 2.x

Стабильная ветка игры. Базируется на Angband, развивалась долгое время, сейчас доведена до логического конца и заброшена. Последней версией данной ветки становится 2.3.5. Именно она поставляется по умолчанию в некоторых дистрибутивах Linux. Есть неофициальный форк, продолжающий развитие ветки[5][6].

T.o.M.E. 3.x

Нестабильная ветка игры. Включала в себя переписывание игры и разделение игры на движок и модуль. Стабильная версия так и не была выпущена, разработка прекращена в пользу T.o.M.E. 4.x.

T.o.M.E. 4.x

Стабильная ветка игры. Полностью переписана с нуля и имеется выделенный движок T-engine, который может использоваться для создания других roguelike-игр, т. н. «модулей» на языке Lua, каким и является основная кампания T.o.M.E.

Кроме того, 27 октября 2014 года было выпущено расширение T.o.M.E. под названием Ashes of Urh'Rok. Также существует расширение Embers of Rage, представленное 20 февраля 2016 года.

Основные особенности

В отличие от большинства игр жанра, игра уделяет большое внимание красоте графического представления мира, при этом сохраняя основы взаимодействия с игроком. Игра насыщена графическими и звуковыми эффектами, атмосферной музыкой, имеет высокое качество прорисовки тайлов. Остаётся возможность переключиться на ASCII-представление графики.

Игра имеет отличную от традиционных roguelike систему развития персонажа, в основу берётся развитие дерева умений. Значительно переработана система боя — вместо традиционных свитков и снадобий, в игре представлена система рун и талантов, позволяющая использовать различные магические и классовые возможности многократно. Также, при гибели персонажа, игроку даётся возможность продолжения игры, реализованная в виде т. н. «жизней», имеющая неплохое внутриигровое объяснение, однако возможен вариант игры с одной жизнью, традиционный для roguelike, и по-прежнему остаётся перманентная смерть — удаление сохранения при гибели персонажа.

Игра предлагает игроку неплохие возможности по настройке интерфейса — изменение размера элементов, перемещение их по экрану, настройка уровня графических эффектов. Отдельно стоит заметить удобную систему горячих клавиш — при желании, практически на любое действие можно установить «хоткей».

Игроку представляется созданный разработчиком мир, состоящий из различных типов местностей, городов, рек, пещер, лесов. Однако, квестовые уровни генерируются случайным образом. В игре есть как и созданные разработчиком квесты, так и случайные, позволяющие игроку набраться опыта и заработать денег. Игра имеет фиксированный сюжет, но со множеством возможных отступлений.

Ссылки

Примечания

  1. Новость о релизе на официальном сайте Архивная копия от 25 июня 2014 на Wayback Machine (англ.)
  2. История разработки ToME4 Архивная копия от 11 мая 2012 на Wayback Machine (англ.)
  3. Davison, Pete Open-Source Roguelike Heads Up New Indie Royale Bundle (англ.). USgamer (10 июля 2013). Дата обращения: 6 января 2021. Архивировано 20 февраля 2018 года.
  4. Episode 18: ToME4. Roguelike Radio (10 января 2012). Дата обращения: 14 января 2018. Архивировано 14 января 2018 года.
  5. Репозиторий исходных кодов форка на GitHub Архивная копия от 11 июня 2018 на Wayback Machine (англ.)
  6. Тема на форуме игры о создании форка Архивная копия от 4 марта 2016 на Wayback Machine (англ.)