Перейти к содержанию

Matra Murena

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
(перенаправлено с «Talbot Matra Murena»)
Matra Murena
Общие данные
Производитель Matra
Годы производства 19801983
Сборка Франция Роморантен-Латернау, Франция
Класс спортивный автомобиль
Иные обозначения Talbot Matra Murena
Дизайн
Тип кузова 3‑дв. хетчбэк (3‑мест.)
Компоновка задняя среднемоторная, заднеприводная
Колёсная формула 4 × 2
Двигатель
Type 315
Общие данные
Производитель Simca
Тип бензиновый карбюраторный OHV
Камера сгорания
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Объём 1600 см3
Цилиндров 4
Type 180
Общие данные
Производитель Simca
Тип бензиновый карбюраторный OHV
Камера сгорания
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Объём 2200 см3
Цилиндров 4
Трансмиссия
5-ступенчатая МКПП[1]
Массово-габаритные характеристики
Длина 4070 мм[1]
Ширина 1752 мм[1]
Высота 1220 мм[1]
Колёсная база 2435 мм[1]
Масса 930—1033 кг[2]
На рынке
Связанные Talbot Solara
Talbot Tagora (двигатель)
Citroën CX (коробка передач)
Talbot Horizon (задние фонари, рулевая рейка, передняя подвеска)
Renault 12 (стояночные огни)
Peugeot 505 (дверные ручки)
Другая информация
Дизайнер Антонис Воланис (Antonis Volanis)
Предшественник
Matra Bagheera
Talbot Matra Murena

Matra Murena — это 3-местный спортивный автомобиль, выпускавшийся французской инженерной группой Matra с 1980 по 1983 год.

История

Murena заменила собой модель Matra Bagheera, созданную в результате сотрудничества Matra и Simca и во многом основывалась на её конструкции. Murena, при разработке получившая индекс «M551», имела ряд существенных изменений. Автомобиль по-прежнему имел рамную конструкцию с кузовными панелями из стекловолокна и полиэстера. Однако в отличие от Bagheera, её рама была полностью оцинкованной для предотвращения коррозии.[3] Фактически, Murena являлась первым автомобилем с полностью оцинкованными деталями всей ходовой части. В сочетании с композитными панелями, машина обладала существенной защитой от ржавчины за исключением рычагов задней подвески.[4]

Murena унаследовала от своей предшественницы центральное расположение двигателя, располагавшегося позади пассажирских мест и тип кузова — обтекаемый 3-дверный хэтчбек. Полностью новый, заново спроектированный корпус обладал очень хорошими аэродинамическими характеристиками для своего времени.[3][5] Уникальной особенностью автомобиля был трёхместный ряд сидений — среднее сидение складывалось, образуя подлокотник.[4]

Базовым двигателем являлся 2,2 л мотор производства Chrysler France, также устанавливаемый на представительский седан Talbot Tagora.[5] Этот двигатель мог оснащаться так называемым комплектом «S-kit», увеличивавшим мощность до 142 л. с. Первоначально он устанавливался местными дилерами, но в дальнейшем мог быть заказан прямо с завода.[3]

Производство Matra Murena был прекращено в 1983 году, когда завод в Роморантене (Romorantin) перешёл на выпуск минивэна Renault Espace.

Примечания

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 Murena Folder 1981 (15) (недоступная ссылка). MatraMurena.nl --- Alles over de Matra Murena. Дата обращения: 20 августа 2006. Архивировано 29 сентября 2007 года.  (нид.) (now defunct)
  2. Murena registration at Rijksdienst voor het Wegverkeer Архивная копия от 2 июля 2005 на Wayback Machine (Dutch vehicle registration office)
  3. 3,0 3,1 3,2 Development of the Matra Murena cars (недоступная ссылка). Rootes-Chrysler.co.uk – Rootes Group, Chrysler Europe, SIMCA, and Talbot cars. Дата обращения: 20 августа 2006. Архивировано 29 августа 2012 года.
  4. 4,0 4,1 Matra Murena Maniac (недоступная ссылка). Дата обращения: 20 августа 2006. Архивировано 21 мая 2004 года.
  5. 5,0 5,1 Talbot Matra Murena (недоступная ссылка). MatraSport.dk by Lennart Sorth. Дата обращения: 20 августа 2006. Архивировано 29 августа 2012 года.

Ссылки