Syobon Action
Syobon Action しょぼんのアクション | |
---|---|
Разработчик | Чику |
Серия | Syobon Action |
Дата выпуска | февраль 2007 года |
Жанр | платформер |
Технические данные | |
Платформа | Microsoft Windows, Android, iOS |
Режим игры | однопользовательский |
Язык интерфейса | японский |
Управление | клавиатура, сенсорный экран |
Syobon Action (яп. しょぼんのアクション), также известная как しょほんのアクション" (Кунрэй-сики: Syohon no Akusyon)[1][2], Cat Mario, Mario from Hell[3] и Neko Mario[4], — японская компьютерная игра в жанре платформер, выпущенная в феврале 2007 года для платформы Windows. Стала известна благодаря своим, на первый взгляд кажущимися простыми, уровням. Является пародией на игру от компании Nintendo Super Mario Bros. 1985 года, хотя, по признанию создателя игры — «Чику» — большинство идей он черпал у Flash-игры «Большое приключение Оваты».
Игровой процесс
Игрок управляет подобным коту персонажем, который должен пройти через платформенные уровни, подобные Super Mario Bros. Игра состоит из четырёх уровней, пронизанных ловушками, предназначенными для обмана игрока[5] (в том числе обычный на вид кирпич, который падает или проваливается под игрока; блоки, из которых при прикосновении вырастают шипы; враги, спрыгивающие с высоты или вылетающие из труб; блоки с монетами, установленные на краю ямы, заставляющие персонажа удариться об них и упасть[3]; облака-убийцы; звёзды, которые в оригинальной игре придают способности, в пародии — уничтожают игрока[6]; и флагшток в конце уровня, где герой также может умереть двумя способами[3]).
Несмотря на неожиданность этих ловушек, уровни не меняются после проигрыша, что позволяет игроку запоминать их местоположение и в конечном итоге пропускать их[5]. У игрока, в отличие от Super Mario Bros., где после трёх попыток весь прогресс сбрасывается, — бесконечное количество жизней. Также можно собирать монеты, правда, их счётчик не показывается, из-за чего они теряют свой смысл[7].
Разработка и выпуск
Syobon Action была разработана независимым японским разработчиком игр под псевдонимом «Чику». Основным вдохновением для него стала Flash-игра «Большое приключение Оваты[яп.]» (яп. 人生オワタの大冒険), основная идея которой — множество внезапных препятствий, встречающихся по ходу уровня[8]. Хотя сам внешний вид игрового процесса создан под видным влиянием игрой Super Mario Bros. компании Nintendo 1985 года выпуска[3][9][7]. Саундтрек Syobon Action — сборник музыки из различных игр, выходивших в 1980-е и 1990-е годы, включая Spelunker[англ.], Ghosts’n Goblins и Puyo Puyo[10]. Музыкальная тема первого уровня была взята из игры, попавшей в нелицензированный сборник видеоигр Action 52 — The Cheetahmen[англ.][8][11]. Главный герой, подобие кота, похож на талисман Sony в Японии — Торо Иноуэ[12].
Уже на первый день создания были готовы основы проекта. Изначально игра была чёрно-белой, как и «Большое приключение Оваты». Однако на третий день Syobon Action Чику решил колоризировать игру, добавить эффекты и текст. Самый первый вариант был представлен на культурном фестивале, проводившемся в кампусе его колледжа, став самой популярной из представленных работ. Несколько дней спустя Чику загрузил на видеохостинг NicoNico видео с демонстрацией игры, вскоре собравшее более 1000 просмотров, что побудило разработчика сделать из демо-версии полноценную игру. За полтора месяца Чико создал три новых уровня. К февралю 2007 года Syobon Action начала распространяться по Сети[8].
Восприятие
Syobon Action в целом была воспринята положительно, хотя в обзорах отмечается интенсивная и часто разочаровывающая сложность игры[5][7][9]. Она была признана игрой, которая «систематически нарушает все правила игрового процесса 2D-платформера»[3], и что успех в игре часто зависит как от «метода проб и ошибок», так и от способности игрока использовать нелогичные стратегии, чтобы избегать препятствий[5]. Датским журналистом Повлом Расмуссеном была раскритикована «ужасная» музыка. По его мнению, Syobon Action «настолько плоха и в то же время невозможна, что в сегодняшние дни достигла культового статуса»[7].
См. также
Примечания
- ↑ Panji Saputro. Cat Mario Jadi Game Paling Ngeselin yang Pernah Ada, Berani Coba? (индон.). DetikInet (23 июня 2021). Дата обращения: 7 сентября 2021. Архивировано 7 сентября 2021 года.
- ↑ Guins, Lowood, 2016, p. 114.
- ↑ 3,0 3,1 3,2 3,3 3,4 Ian Bogost. Persuasive Games: Video Game Pranks (англ.). Gamasutra (18 марта 2008). Дата обращения: 31 июля 2021. Архивировано 2 марта 2018 года.
- ↑ Денис Зайченко. Syobon Action — Чтобы жизнь мёдом не казалась . Ferra.ru (16 февраля 2014). Дата обращения: 7 сентября 2021. Архивировано 7 сентября 2021 года.
- ↑ 5,0 5,1 5,2 5,3 Ryan Patton. Obstructing the view: An argument for the use of obstructions in art education pedagogy (англ.) // The Journal of Social Theory In Art Education : журнал. — 2010. — Vol. 30. — P. 49—59.
- ↑ ЛИКИ, 2016, с. 375.
- ↑ 7,0 7,1 7,2 7,3 Povl D. Rasmussen. Er det her verdens dårligste spil?. Nogle spil er så dårlige, at de går over i historien. Se tre af de værste her. (датск.) ? (недоступная ссылка). PC World (28 марта 2011). Дата обращения: 31 июля 2021. Архивировано 12 июня 2011 года.
- ↑ 8,0 8,1 8,2 しょぼんのアクションについてのどーでもいい話. しょぼんのアクションの成り立ちと完成について (яп.) (недоступная ссылка). GeoCities (13 июля 2010). Дата обращения: 31 июля 2021. Архивировано 19 июля 2010 года.
- ↑ 9,0 9,1 Dave. Syobon Action: un jeu hardcore de Mario Bros pour la Wii! (фр.) (недоступная ссылка). Technet Québec (5 марта 2010). Дата обращения: 31 июля 2021. Архивировано 24 апреля 2014 года.
- ↑ Vladislaw Denisenko. Syobon Action (Cat Mario) (англ.). Know Your Meme (3 апреля 2013). Дата обращения: 1 декабря 2021. Архивировано 29 октября 2021 года.
- ↑ Anastasia Wilds. 10 Great Video Game Soundtracks in Bad Games (англ.). Screen Rant (4 февраля 2022). Дата обращения: 20 мая 2022. Архивировано 10 мая 2022 года.
- ↑ Jonathan H. Kantor. 10 Hilariously Bad Super Mario Rip-Offs. 4. Syobon Action (англ.). WhatCulture (8 июля 2020). Дата обращения: 31 июля 2021. Архивировано 31 июля 2021 года.
Литература
- Guins, Raiford; Lowood, Henry. Debugging Game History: A Critical Lexicon. — The MIT Press, 2016. — 464 с. — ISBN 978-0262034197.
- Лаборатория исследований компьютерных игр. Медиафилософия ХII. Игра или реальность? Опыт исследования компьютерных игр. — ЛитРес, 2016. — 500 с. — ISBN 978-5-9907824-7-1.
Ссылки
- Diego Barbera. I 10 videogiochi più difficili per iPhone e Android. Per soddisfare il gamer masochista che si nasconde in te, ecco una selezione dalla difficoltà davvero mostruosa (итал.). GQ (29 июня 2016). Дата обращения: 31 июля 2021.