Synchronicity
Synchronicity | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Студийный альбом The Police | |||||||
Дата выпуска | 17 июня 1983 | ||||||
Дата записи | декабрь 1982 — февраль 1983 | ||||||
Место записи | |||||||
Жанры | |||||||
Длительность |
|
||||||
Продюсеры |
|
||||||
Страна | Великобритания | ||||||
Лейбл | A&M Records | ||||||
Хронология | |||||||
|
|||||||
|
Synchronicity — пятый и последний студийный альбом английской рок-группы The Police, выпущенный 17 июня 1983 года на лейбле A&M Records. Самый успешный релиз группы, альбом включает хитовые синглы «Every Breath You Take», «King of Pain», «Wrapped Around Your Finger[англ.]» и «Synchronicity II[англ.]». Название альбома и большая часть материала для песен были вдохновлены книгой Артура Кёстлера «Корни совпадений[англ.]». На церемонии вручения премии «Грэмми» в 1984 году альбом был номинирован на пять наград, включая «Альбом года», и выиграл три. На момент выхода альбома и после гастролей популярность Police была настолько высока, что, по мнению BBC и The Guardian, они были «самой крупной группой в мире»[1][2].
Synchronicity достиг первого места в чарте альбомов Великобритании и в американском Billboard 200, а в США было продано более восьми миллионов копий. Альбом получил широкое признание критиков. Похвалы были сосредоточены на его слаженном слиянии разрозненных жанров и звуковых экспериментах. Rolling Stone описал «каждую композицию Synchronicity [как] не просто песню, а миниатюрный, дискретный саундтрек»[3]. Впоследствии альбом был включён в списки журнала «100 лучших альбомов восьмидесятых»[4] и «500 величайших альбомов всех времён»[5]. В 2009 году Synchronicity был включён в Зал славы «Грэмми».
Запись
Название альбома было навеяно книгой Артура Кёстлера «Корни совпадений[англ.]». Лидер группы Стинг был заядлым читателем Кёстлера и назвал предыдущий альбом Police Ghost in the Machine в честь одной из его работ.
Альбом ознаменовал значительное уменьшение влияния регги, которое было характерно для первых четырёх альбомов группы, вместо этого он отличался сложными текстурами и свободным использованием синтезаторов, которые, порой, определяли целые песни («Synchronicity I», «Wrapped Around Your Finger[англ.]»). Влияние этнической музыки также можно услышать в таких песнях, как «Tea in the Sahara[англ.]» и «Walking in Your Footsteps». В отличие от предыдущего альбома группы, Ghost In The Machine, песни гораздо более простые, с меньшим количеством наложений, что больше соответствует атмосфере трио и эстетике группы «меньше — значит больше». Стинг объясняет:
"Мне понравилось записывать Ghost In The Machine и играть со студийными инструментами, просто создавая вещи и накладывая больше вокала. Отличное развлечение. Но, слушая его, я подумал. "Эй, мой голос сам по себе звучит так же хорошо, как пятнадцать овердабов, так что я попробую сделать его сам по себе". И я уже немного поработал с саксофоном, он мне надоел; а Энди был не прочь просто наложить одну гитарную партию. Я рад, что мы сделали "Ghost". Я не жалею об этом. Но пришло время снова сменить режим"[6]
Как и в случае с Ghost in the Machine, запись Synchronicity проходила в течение шести недель в студии AIR Studios на Монтсеррате с декабря 1982 года[7][8]. Три участника группы записывали основные треки вживую в разных комнатах: Стюарт Коупленд с барабанами в столовой (соединённой с комнатой управления посредством видеосвязи), Стинг в комнате управления, а гитарист Энди Саммерс в самой студии. По словам сопродюсера и звукорежиссёра Хью Пэдхам, это было сделано по двум причинам: для получения наилучшего звучания каждого инструмента и «по социальным причинам»[7]. Стинг объяснил, как эта схема работает для него:
"В моём случае это потому, что нет ничего хуже, чем слушать бас через наушники. По сути, это звучит как пуканье лягушки. Я играю гораздо лучше, когда звук, выходящий из инструмента, насыщенный и тёплый. Если бы мы играли вместе в одной комнате, мы бы не смогли услышать ничего, кроме барабана, потому что гитарист должен иметь большую громкость, чтобы достичь определённого уровня искажений, страсти или эмоций. Я играю в студии рядом со звукорежиссером [Хью Пэдхамом], поэтому я могу слышать, как инструменты сбалансированы и смикшированы примерно так, как они будут звучать на записи".[6]
Во время записи вживую группа делала несколько дублей каждой песни. Вместе они с Пэдхамом прослушивали каждый дубль и выбирали лучшие фрагменты. Эти лучшие фрагменты редактировались вместе, чтобы сделать «мастер-бэк-трек», на который они записывали овердабы (включая вокал, который часто сбивался, чтобы освободить место для других овердабов на 24-дорожечной записи)[9].
Во время записи песни «Every Breath You Take» Стинг и Коупленд разругались между собой, и Пэдхам едва не оставил проект[7]. Первоначально песню пытались записать живым методом, но из-за множества неудачных дублей песню пришлось собирать полностью из овердабов — даже все партии ударных были записаны отдельно[7].
На этом альбоме Стинг впервые использовал секвенсор, который в значительной степени использовался в композициях «Walking In Your Footsteps» (говорят, что это первый трек, который он запрограммировал с его помощью) и «Synchronicity I». Это был секвенсор Oberheim DSX[англ.], который Стингу, похоже, нравилось доводить до предела, и он сравнивал его с HAL в фильме «2001 год: космическая одиссея»[6].
Окончательный овердаб и сведение были сделаны в течение двух недель в Le Studio[англ.] в Морин Хайтс[англ.] с середины января по февраль 1983 года с использованием консоли SSL[7][8]. Саммерс размышляет о переходе от записи к сведению:
"Только после того, как мы взяли неделю отпуска [после записи альбома на Монтсеррате] и начали слушать его в Канаде, почти впервые, мы поняли, что он хорош. Когда вы записываетесь, в вашей голове проносится ужасное, ужасное сомнение - "мы просто не можем больше этого делать". Это невероятно. Потом ты наконец выходишь из студии, и все это начинает жить своей собственной жизнью."[10]
В интервью журналу Studio Sound Пэдхам рассказал о распорядке дня во время микширования: по утрам он делал большую часть работы по микшированию, пока группа каталась на лыжах, затем они возвращались в студию, чтобы помочь доработать микс и предложить несколько изменений — на микширование каждой песни обычно уходил день или около того[11][12]. Однако в более поздних интервью он вспоминал, что из-за напряжённости в группе, по крайней мере, один участник группы присутствовал в студии, в то время как другой(ие) катался на лыжах[7].
Обложка
Оригинальная обложка альбома, придуманная Джеффом Айероффом[англ.] и Норманом Муром, состояла из серии фотографий, наложенных на прозрачные горизонтальные полосы синего, красного и жёлтого цветов. Альбом был выпущен в 36 вариантах, с различным расположением цветных полос и с различными фотографиями участников группы, сделанными Дуэйном Мичелсом[англ.][13]. В наиболее распространённом варианте Стинг читает экземпляр книги Карла Юнга «Синхронистичность» вместе с наложенным негативным изображением фактического текста гипотезы синхронистичности. Фотография на задней обложке также показывает крупным планом, но зеркально отражённое и перевёрнутое изображение книги Юнга.
Оригинальный виниловый релиз был отпечатан на аудиофильском виниле, который выглядит чёрным, как большинство пластинок, но на самом деле фиолетовый, если поднести его к свету.
Релиз
В Великобритании Synchronicity был выпущен 17 июня 1983 года[14]. Альбом был издан на LP, CD и кассете. Synchronicity дебютировал на первом месте в UK Albums Chart и провёл две недели на первой позиции[15][16]. В Соединённых Штатах альбом возглавил Billboard 200 в конце июля и в итоге провёл 17 недель подряд на первом месте в чарте[17][18], оттеснив доминирование Thriller Майкла Джексона.
Альбом был переиздан в виде ремастированного золотого CD[англ.] в 1989 году Mobile Fidelity Sound Lab[англ.], а также на SACD в 2003 году.
Отзывы критиков
Оценки критиков | |
---|---|
Источник | Оценка |
AllMusic | [19] |
The Baltimore Sun | [20] |
Chicago Tribune | [21] |
Mojo | [22] |
Q | [23] |
Rolling Stone | [3] |
The Rolling Stone Album Guide | [24] |
The Sacramento Bee | [25] |
Smash Hits | 9/10[26] |
The Village Voice | B+[27] |
Профессиональные музыкальные критики во время выхода альбома и после него отзывались о нём в основном положительно. Ричард Кук[англ.] из NME назвал Synchronicity «записью настоящей страсти, которую невозможно расшифровать», и выразил мнение, что «хотя [альбом] увеличивает разницу между Стингом, Саммерсом и Коуплендом, он также развивает группу до уникального состояния: мега-группа, играющая блестящие эксперименты на фоне деки огромной аудитории. Это звук группы, распадающейся и собирающейся вместе, широкоэкранная драма с очарованием на молекулярном уровне. В некоторых произведениях интуитивный гений поп-музыки сочетается с намеренно плотной оркестровкой с такой силой, что это ошеломляет. Временами это сенсационно»[28].
В журнале Melody Maker Адам Свитинг[англ.] был менее восторжен, сказав: «Я полагаю, что поклонники этого чрезвычайно проницательного трио найдут много интересного для себя, и действительно, Стинг посеял всевозможные загадочные подсказки и послания в своих песнях… Однако, как бы впечатляюще ни звучали фрагменты Synchronicity, я никогда не смогу влюбиться в группу, которая так тщательно планирует свои действия и никогда не делает ничего просто так»[29].
Рецензируя переиздание 2003 года, Дэвид Бакли из Mojo заявил, что «Synchronicity […] уже был, по проверенным временем словам рок-журналистов, „работой распадающейся единицы“, но 20 лет спустя он хорошо держится вместе»[22]. Хотя рецензент AllMusic Стивен Томас Эрлевайн отметил, что, по его мнению, между первой и второй половинами альбома существует явный разрыв в качестве, он заключил, что «первоклассный поп» второй половины относится к лучшим работам Стинга, а также иллюстрирует, «что он был готов оставить Police позади для сольной карьеры, что он и сделал»[19].
Трек «Mother» вызвал споры, многие, кто не понимал смысла песни, говорили, что это худший трек на Synchronicity. Энди Саммерс, написавший песню, объясняет, почему она была включена в альбом: «У всех нас есть свои семейные ситуации, и у меня была довольно интенсивная мама, которая уделяла мне большое внимание. Я был как бы „золотым ребёнком“, и вот я исполнил все её мечты, став поп-звездой в группе The Police. Я испытывал определённое давление с её стороны. Она не тяжёлая — она была написана как бы с иронией, чтобы быть вроде бы смешной, но сумасшедшей. Она немного вдохновлена Капитаном Бифхартом. Это что-то очень необычное. Это было очень причудливо — я думаю, это напугало звукозаписывающую компанию. Когда альбом вышел, на нас смотрела вся пресса мира и говорила о нём. Появились рецензии, и об этой песне писали так много, потому что это было так необычно и так смело, потому что группа имела такой большой коммерческий успех»[30].
Во время рецензирования альбома Synchronicity Стивен Холден[англ.] из Rolling Stone описал «Mother» так: «Коррозийно смешная „Mother“ превращает романтическую материнскую привязанность Джона Леннона в мрачную дадаистскую шутку»[31].
Признание
В опросе читателей Rolling Stone 1983 года Synchronicity был признан «альбомом года»[32]. Он был признан пятым лучшим альбомом 1983 года в опросе критиков Pazz & Jop, проведённом The Village Voice в конце года[33]. На церемонии вручения премии «Грэмми» в 1984 году Synchronicity получил награду за лучшее рок-исполнение дуэта или группы с вокалом[34], а также был номинирован на «Альбом года»[35]. «Every Breath You Take» получила награды за «Песню года» и «Лучшее поп-исполнение дуэта или группы с вокалом»[34], а также была номинирована на «Запись года»[35].
В 1989 году Synchronicity занял 17 место в списке 100 лучших альбомов 1980-х годов по версии Rolling Stone[4]. Pitchfork поставил пластинку на 55 место в списке 100 лучших альбомов десятилетия 2002 года[36]. В 2006 году Q поставил Synchronicity на 25 место в списке 40 лучших альбомов десятилетия. 25 в списке 40 лучших альбомов 1980-х[37]. В 2016 году Paste поставил Synchronicity на шестое место в списке 50 лучших альбомов новой волны[38], и на 17-е место в списке 50 лучших альбомов пост-панка[39].
Synchronicity неоднократно фигурировал в рейтингах величайших альбомов всех времён. В 2000 году он был включён под номером 91 в книгу Virgin[англ.] «1000 лучших альбомов всех времён»[40]. В 2003 году Synchronicity занял 455 место в списке 500 величайших альбомов всех времён по версии Rolling Stone[41]; альбом также обновлял список в 2012 году (под номером 448)[42] и в 2020 году (номер 159)[5]. В 2010 году журнал Consequence of Sound назвал его 37-м лучшим альбомом всех времён[43]. Synchronicity занял 50-е место в списке «100 величайших альбомов рок-н-ролла[англ.]» канала VH1 в 2001 году,[44], и 65-е место в списке «100 величайших альбомов[англ.]» канала Channel 4 в 2005 году[45]. В 2007 году Зал славы рок-н-ролла составил список альбомов «The Definitive 200», в котором Synchronicity занял 119-е место[46]. В 2009 году Synchronicity был включён в Зал славы Грэмми[47]. В 2013 году он занял 13-е место в списке «100 любимых альбомов» радиостанции BBC Radio 2, в опросе приняли участие более 100 000 человек[48]. Synchronicity был включён в книгу «1001 альбом, который вы должны услышать до смерти»[49].
Список композиций
Слова и музыка всех песен Стинга, кроме отмеченных.
Сторона 1 | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
№ | Название | Автор | Длительность | ||||||
1. | «Synchronicity I» | 3:23 | |||||||
2. | «Walking in Your Footsteps» | 3:36 | |||||||
3. | «O My God» | 4:02 | |||||||
4. | «Mother» | Энди Саммерс | 3:05 | ||||||
5. | «Miss Gradenko» | Стюарт Коупленд | 2:00 | ||||||
6. | «Synchronicity II» | 5:00 |
Сторона 2 | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
№ | Название | Автор | Длительность | ||||||
7. | «Every Breath You Take» | 4:13 | |||||||
8. | «King of Pain» | 4:59 | |||||||
9. | «Wrapped Around Your Finger» | 5:13 | |||||||
10. | «Tea in the Sahara» | 4:11 | |||||||
11. | «Murder by Numbers» (бонус-трек на кассетном и CD-изданиях) |
|
4:36 | ||||||
44:18 |
Участники записи
Сведения взяты из примечаний к альбому[50].
The Police
Производство
- Хью Пэдхам — продюсирование, звукорежиссёр
- Рената Блауэл — ассистент звукорежиссёра (AIR Montserrat, не указан)[51]
- Робби Уилан — ассистент звукорежиссёра (Le Studio, не указан)[52]
- The Police — производство
- Боб Людвиг — мастеринг
- Джефф Айерофф[англ.] — художественное руководство, дизайн
- Норман Мур — художественное руководство, дизайн
- Дуэйн Мичелс[англ.] — фотография
Чарты
Еженедельные чарты
|
Годовые итоговые чарты
|
Сертификации и продажи
Регион | Сертификация | Продажи |
---|---|---|
Канада (Music Canada)[73] | Платиновый | 800,000[72] |
Франция (SNEP)[74] | Платиновый | 400 000* |
Германия (BVMI)[75] | Золотой | 250 000^ |
Гонконг (IFPI Hong Kong)[76] | Золотой | 10 000* |
Италия (AFI)[77][78] | Платиновый | 500,000[79] |
Япония | — | 175,000[59] |
Нидерланды (NVPI)[80] | Золотой | 50 000^ |
Новая Зеландия (RMNZ)[81] | Платиновый | 15 000^ |
Великобритания (BPI)[82] | Платиновый | 300 000^ |
США (RIAA)[83] | 8× Платиновый | 8 000 000^ |
Югославия | — | 85,000[84] |
* данные о продажах основаны только на сертификации |
Награды «Грэмми»
Категория | Произведение | ||
---|---|---|---|
Победа | |||
Лучшая песня года | «Every Breath You Take» | ||
Лучшее вокальное поп-исполнение дуэтом или группой | |||
Лучшее вокальное рок-исполнение дуэтом или группой | Synchronicity | ||
Номинация | |||
Лучший альбом года | Synchronicity | ||
Лучшую запись года | «Every Breath You Take» |
Примечания
- ↑ Police play Shea Stadium (англ.). BBC. Дата обращения: 26 января 2014. Архивировано 10 января 2009 года.
- ↑ Pidgeon, John. Whatever we do, this will always be the seminal band (англ.) (24 August 2007). Архивировано 5 октября 2014 года. Дата обращения 24 января 2022.
- ↑ 3,0 3,1 Holden, Stephen (23 June 1983). «Synchronicity»: 54–55.
- ↑ 4,0 4,1 (16 November 1989) «100 Best Albums of the Eighties» (565): 53–149.
- ↑ 5,0 5,1 (22 September 2020) «The 500 Greatest Albums of All Time».
- ↑ 6,0 6,1 6,2 Garbarini, Vic (June 1983). «The Police report - The lion in winter».
- ↑ 7,0 7,1 7,2 7,3 7,4 7,5 Buskin, Richard (March 2004). «Classic Tracks: The Police's 'Every Breath You Take'»: 136–140.
- ↑ 8,0 8,1 Connelly, Christopher. «The Police: Alone at the Top».
- ↑ Weiss, David 'Synchronicity' by The Police Turns 35: How Producer Hugh Padgham Survived the Experience (англ.) (June 18, 2018). Дата обращения: 26 января 2022. Архивировано 26 января 2022 года.
- ↑ Colbert, Paul (May 1984). «Summers».
- ↑ Denyer, Ralph (March 1984). «The Producer Series - Hugh Padgham» (4).
- ↑ Summers, Andy (2007). One Train Later, 2nd Edition (Piatkus), page 422—423.
- ↑ Phillips, Ian. Arts: Angels in America (10 September 1999).
- ↑ (11 June 1983) «Police cancel all leave».
- ↑ 15,0 15,1 Official Albums Chart Top 100 (англ.). The Official Charts Company.
- ↑ Police (англ.). Official Charts Company. Дата обращения: 28 ноября 2020. Архивировано 16 ноября 2021 года.
- ↑ 17,0 17,1 The Police Chart History (Billboard 200) (англ.). Billboard.
- ↑ (July 2002) «Drum Dates» 26 (7).
- ↑ 19,0 19,1 Erlewine, Stephen Thomas Synchronicity – The Police (англ.). AllMusic. Дата обращения: 13 ноября 2015. Архивировано 14 декабря 2021 года.
- ↑ Considine, J. D.. Police's 'Synchronicity' full of challenging ideas (англ.) (19 June 1983).
- ↑ Kot, Greg. Feeling A Sting (англ.) (7 March 1993). Архивировано 24 января 2022 года. Дата обращения 24 января 2022.
- ↑ 22,0 22,1 Buckley, David (April 2003). «The Police: Synchronicity» (113).
- ↑ Kane, Peter (April 2003). «The Police: Synchronicity» (201).
- ↑ Considine, J. D. The Police // The New Rolling Stone Album Guide : [англ.]. — 4th. — Simon & Schuster, 2004. — P. 644–645. — ISBN 0-7432-0169-8.
- ↑ On the Sting beat: The Police and beyond (англ.) (30 July 2000).
- ↑ Dellar, Fred (23 June – 6 July 1983). «The Police: Synchronicity» 5 (13).
- ↑ Christgau, Robert. Christgau's Consumer Guide (англ.) (26 July 1983). Архивировано 4 декабря 2021 года. Дата обращения 24 января 2022.
- ↑ Cook, Richard (18 June 1983). «Junger than Stingtime».
- ↑ Sweeting, Adam (18 June 1983). «Synch or Swim».
- ↑ ShieldSquare Captcha . www.songfacts.com. Дата обращения: 30 июня 2022.
- ↑ Holden, Stephen; Holden, Stephen Synchronicity (англ.) ?. Rolling Stone (23 июня 1983). Дата обращения: 30 июня 2022.
- ↑ (1 March 1984) «Readers' & Critics' Awards» (416).
- ↑ The 1983 Pazz & Jop Critics Poll (англ.) (28 February 1984). Архивировано 17 марта 2015 года. Дата обращения 25 января 2022.
- ↑ 34,0 34,1 1983 Grammy Winners (англ.). The Recording Academy. Дата обращения: 27 ноября 2020. Архивировано 6 ноября 2020 года.
- ↑ 35,0 35,1 Complete List of the Nominees for 26th Annual Grammy Music Awards (англ.) (9 January 1984), С. 12. Архивировано 9 февраля 2016 года. Дата обращения 25 января 2022.
- ↑ The Top 100 Albums of the 1980s (англ.). Pitchfork 5 (21 November 2002). Дата обращения: 8 ноября 2020. Архивировано 28 ноября 2021 года.
- ↑ (August 2006) «40 Best Albums of the '80s» (241): 84–89.
- ↑ Jackson, Josh (8 September 2016). «The 50 Best New Wave Albums».
- ↑ Jackson, Josh (13 July 2016). «The 50 Best Post-Punk Albums».
- ↑ Larkin, Colin. All Time Top 1000 Albums : [англ.]. — 3rd. — Virgin Books, 2000. — ISBN 0-7535-0493-6.
- ↑ (11 December 2003) «500 Greatest Albums of All Time: Synchronicity – The Police».
- ↑ (31 May 2012) «500 Greatest Albums of All Time».
- ↑ The 100 Greatest Albums of All Time . Consequence of Sound (15 September 2010). Дата обращения: 8 ноября 2020. Архивировано 4 марта 2022 года.
- ↑ 100 Greatest Albums of Rock & Roll (60 – 41) (англ.). VH1. Дата обращения: 8 ноября 2020. Архивировано 18 июля 2005 года.
- ↑ «100 Greatest Albums». 100 Greatest. Channel 4.
- ↑ The Definitive 200 (англ.) 5. definitive200.com. Дата обращения: 8 ноября 2020. Архивировано 13 октября 2007 года.
- ↑ GRAMMY Hall Of Fame (англ.). The Recording Academy. Дата обращения: 8 ноября 2020. Архивировано 18 ноября 2020 года.
- ↑ Radio 2's Top 100 Favourite Albums . BBC Radio 2. Дата обращения: 8 ноября 2020. Архивировано 25 января 2022 года.
- ↑ Jones, Tim. The Police: Synchronicity // 1001 Albums You Must Hear Before You Die. — Universe Publishing, 2006. — P. 514. — ISBN 978-0-7893-1371-3.
- ↑ Примечания к Synchronicity. A&M Records, 1983.
- ↑ The Police's Every Breath You Take (англ.). Mixonline (1 April 2003). Дата обращения: 25 января 2022. Архивировано 25 января 2022 года.
- ↑ Le Studio Stalwart dead at 31 (англ.). Дата обращения: 25 января 2022. Архивировано 26 января 2020 года.
- ↑ 53,0 53,1 53,2 .
- ↑ The Police — Synchronicity (нем.). Austriancharts.at. Hung Medien.
- ↑ Top RPM Albums: Issue 6324a (англ.). RPM. Library and Archives Canada.
- ↑ The Police — Synchronicity (нид.). Dutchcharts.nl. Hung Medien.
- ↑ The Police — Synchronicity (нем.). Offizielle Deutsche Charts.
- ↑ Classifiche (итал.). Musica e dischi. Дата обращения: 4 июня 2022. Select "Album" in the "Tipo" field, type "Synchronicity" in the "Titolo" field and press "cerca".
- ↑ 59,0 59,1 Okamoto, Satoshi. Album Chart Book: Complete Edition 1970–2005 : [яп.]. — Roppongi, Tokyo : Oricon, 2006年. — ISBN 4-87131-077-9.
- ↑ The Police — Synchronicity (англ.). Charts.org.nz. Hung Medien.
- ↑ The Police — Synchronicity (англ.). Norwegiancharts.com. Hung Medien.
- ↑ The Police — Synchronicity (англ.). Swedishcharts.com. Hung Medien.
- ↑ The Police — Synchronicity (нем.). Swisscharts.com. Hung Medien.
- ↑ (24 December 1984) «The Top Albums of 1983» 39 (17).
- ↑ Dutchcharts.nl – Jaaroverzichten – Album 1983 (нид.). Hung Medien. Дата обращения: 1 мая 2014. Архивировано 4 января 2022 года.
- ↑ Top Selling Albums of 1983 — The Official New Zealand Music Chart (англ.). Recorded Music New Zealand. Дата обращения: 1 февраля 2022. Архивировано 17 февраля 2022 года.
- ↑ Top 100 albums: 1983 // BPI Year Book 1984 : [англ.]. — British Phonographic Industry, 1984. — P. 44–45. — ISBN 0-906154-04-9.
- ↑ (24 December 1983) «Top Pop Albums» 95 (52).
- ↑ (5 January 1985) «Top 100 Albums of 1984» 41 (17).
- ↑ Top Selling Albums of 1984 — The Official New Zealand Music Chart (англ.). Recorded Music New Zealand. Дата обращения: 2 февраля 2022. Архивировано 6 июля 2019 года.
- ↑ (22 December 1984) «Top Pop Albums» 96 (51).
- ↑ (4 February 1984) «CRIA figures - ’83 Sales Show 13% Gain». “The Police album "Synchronicity" was A&M fastest-selling disk of all time, with sales of more than 800,000 in about six months”
- ↑ Canadian album certifications – The Police – Synchronicity (англ.). Music Canada.
- ↑ French album certifications – The Police – Synchronicity (фр.). Syndicat National de l’Édition Phonographique. Дата обращения: 19 ноября 2020.
- ↑ Gold-/Platin-Datenbank (The Police; 'Synchronicity') (нем.). Bundesverband Musikindustrie. Дата обращения: 13 сентября 2012. Enter The Police in the field Interpret. Enter Synchronicity in the field Titel. Select album in the field Format. Click Suchen.
- ↑ IFPIHK Gold Disc Award − 1984 (англ.). IFPI Hong Kong. Дата обращения: 30 ноября 2019.
- ↑ Mario Luzzato Fegiz. Pavarotti, Iglesias e i Police nella notte tv dei dischi d'oro: i big italiani non ci saranno? . Corriere della Sera (14 December 1983). — «Le vendite dei vari artisti sono state verificate da una apposita society di certificazione (la Ernst & Whinney) per conto dell'AFI, che insieme ai Comune di Genova sponsorizza la manifestazione. .... Altri collagamenti con i Police e Julio Iglesias (dischi di platino rispettivamente per Syncronicity e Momenti)». Дата обращения: 14 марта 2022. Архивировано 11 сентября 2017 года.
- ↑ Venegoni, Marinella. Notte di Stelle (итал.) (13 December 1983), С. 17. Архивировано 14 марта 2022 года. Дата обращения 14 марта 2022.
- ↑ Venegoni, Marinella. Ai re del disco, oro, argento e platino (итал.) (15 December 1982), С. 17. Архивировано 30 ноября 2021 года. Дата обращения 14 марта 2022.
- ↑ Dutch album certifications – The Police – Synchronicity (нид.). Nederlandse Vereniging van Producenten en Importeurs van beeld- en geluidsdragers. Дата обращения: 21 августа 2018. Enter Synchronicity in the "Artiest of titel" box.
- ↑ New Zealand album certifications – The Police – Synchronicity (англ.). Recorded Music NZ. Дата обращения: 19 ноября 2020.
- ↑ British album certifications – Police – Synchronicity (англ.). British Phonographic Industry. Дата обращения: 13 сентября 2012.
- ↑ American album certifications – The Police – Synchronicity (англ.). Recording Industry Association of America. Дата обращения: 13 сентября 2012. If necessary, click Advanced, then click Format, then select Album, then click SEARCH.
- ↑ Volvic, Mitja (12 January 1985). «Pervasive Economic Slump Hits Yugoslav Industry Hard» 97 (2). ISSN 0006-2510.
Ссылки
- The Police. The Official Site (англ.) (недоступная ссылка). — Discography. Release details. Synchronicity. Архивировано 17 мая 2013 года. (Дата обращения: 1 мая 2013)
- Synchronicity на сайте Discogs.com (Дата обращения: 1 мая 2013)
- Альбомы по алфавиту
- Альбомы 1983 года
- Страницы, использующие Certification Table Entry без сертификации
- Альбомы, вошедшие в список 500 величайших альбомов по версии журнала Rolling Stone
- Альбомы, возглавлявшие Billboard 200
- Альбомы A&M Records
- Альбомы The Police
- Альбомы, сертифицированные как мультиплатиновые Американской ассоциацией звукозаписывающих компаний
- Альбомы, спродюсированные Хью Пэдхамом
- Альбомы Великобритании
- Альбомы на английском языке
- Альбомы новой волны
- Альбомы постпанка
- Альбомы, возглавлявшие Canadian Albums