Sword Art Online: Hollow Realization

Эта статья была переведена из источника, распространяемого под свободной лицензией, и находится в стадии проработки и развития
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Sword Art Online: Hollow Realization
Разработчик Япония Aquria
Издатель Япония Bandai Namco Entertainment
Серия Sword Art Online
Дата выпуска
  • PlayStation 4, PlayStation Vita
  • Регион Япония 27 октября 2016
  • Весь мир 8 ноября 2016
  • Windows
  • Весь мир 27 октября 2017
  • Nintendo Switch
  • Регион Япония 25 апреля 2019
  • Весь мир 24 мая 2019
Жанр ролевая игра
Технические данные
Платформа PlayStation 4, PlayStation Vita, Windows, Nintendo Switch
Режим игры однопользовательский, многопользовательский
bandainamcoent.com/games…

Sword Art Online: Hollow Realization (яп. ソードアート・オンライン -ホロウ・リアリゼーション- Со:до А:то Онрайн -Хоро: Риаридзэ:сён-) — ролевая компьютерная игра, разработанная японской компанией Aquria и изданная Bandai Namco Entertainment для PlayStation 4, PlayStation Vita и Windows по мотивам японской серии ранобэ Sword Art Online. Игра является четвёртой в серии и продолжением Sword Art Online: Lost Song. Hollow Realization вышла 27 октября 2016 года в Японии[1] и 8 ноября 2016 года в североамериканском и европейском регионах[2][3]. Версия игры для Nintendo Switch была выпущена 25 апреля 2019 года в Японии и 24 мая 2019 года в других странах мира[4].

Игровой процесс

В отличие от Sword Art Online: Hollow Fragment и Lost Song, группа в Hollow Realization состоит не из трёх, а из четырёх персонажей, включая игрока[5][6]. Также, если Hollow Fragment представляет собой ролевую игру, а Lost Song — экшен-RPG, то Hollow Realization основана на игровом процессе HF, но с элементами экшена[7]. Персонажей можно настраивать при создании: менять пол, рост, телосложение, оружие и внешность[8]. Кроме того, в игре присутствует более 300 неигровых персонажей, и все они могут присоединиться к отряду игрока. Игроки могут создавать особую связь с этими персонажами, предоставляя им снаряжение. Укрепление связи также увеличивает силу персонажа[9].

В Hollow Realization также реализована новая боевая система, в которой команда из четырёх персонажей сражается с монстрами, используя навыки владения мечом, как в оригинальной игре Sword Art Online. Игроки также могут направлять и получать указания от членов команды, совместно исполняя командные стратегии и атаки[2]. Игроки выполняют комбо-атаки с членами группы, используя систему «Switch», для увеличения урона, наносимого сильным монстрам, включая заряжаемые атаки и воздушные комбо[2][10]. К ним относятся «Именные монстры» — усиленные монстры, появляющиеся без предупреждения[8]. В Hollow Realization, действие которой разворачивается в «расширенном мире», появляются новые для серии монстры[9]. Система лечения в игре позволяет побеждённым персонажам снова вступить в бой, если их товарищи продолжают сражаться. В игре присутствует многопользовательская сетевая игра[10].

Продолжительность Hollow Realization составляет примерно 30-40 часов, однако полное прохождение игры, включая достижение максимального уровня и выполнение всех квестов, займёт у игрока около 70-100 часов[11]. В игре есть загружаемый контент, в том числе бесплатное дополнение Fighters of the Blue Sky, в котором представлены персонажи Sword Art Online: Lost Song: Рэйн и «Seven», новая особенность PvP и дополнительная сюжетная линия. Платное дополнение Shrine Maiden of the Abyss включает в себя три дополнительные главы[12].

Сюжет

[...] Во всех предыдущих играх вам всегда приходилось начинать не с первого уровня — вы же знаете, что Кирито в начале предыдущих игр получал 100-й уровень, потому что он уже был такого уровня? Я хотел создать игру по Sword Art Online, в которой игроки могли бы начать с первого уровня. Именно такой игровой опыт я хотел бы предоставить игрокам. [...] Теперь игрок сможет увидеть, как Кирито путешествует по миру Sword Art: Origin, с начального уровня.

— Ёсукэ Футами, продюсер[11]

Действие Hollow Realization происходит в 2026 году[13], в Sword Art: Origin — восстановленном Айнкраде, но переименованном в Айнграунд[11], в котором планируется проводить научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы[14]. В отличие от оригинальной серии, Айнграунд представляет собой один большой этаж вместо многочисленных[7], где можно сразиться с некоторыми монстрами[2].

Главным персонажем игры является 14-летний искусственный интеллект, известный как Премьер[15], путешествующий вместе с Кирито[6]. Несмотря на то, что персонаж присутствует с первоначального релиза игры, в более позднем патче его «словарный запас и личность» в игре будут изменены в соответствии с «конкретным характером», основанным на ключевых словах в постах в Twitter в рамках рекламной кампании, посвящённой этому персонажу[16]. Общение с пользователями Twitter со временем определяли её характер и в конечном итоге решали, станет ли она в игре «хорошей» или «плохой»[17].

В игре также представлены такие известные персонажи франшизы, как Асуна, Лифа, Синон, Лизбет и Силика[2].

Разработка

Игра была анонсирована в сентябре 2015 году на Tokyo Game Show[13] под рабочим названием SAO IV[18]. Официальный анонс игры состоялся 3 октября на Dengeki Bunko Fall Fest от Bandai Namco[19]. По словам продюсера Bandai Namco Games Ёсукэ Футами, в основу игры была положена идея о том, что Кирито начнёт игру с первого уровня[6]. Позже была объявлена дата западного релиза: в Японии Hollow Realization выйдет 27 октября, а во всём мире — 8 ноября[20]. Релиз в Северной Америке для Vita будет только цифровым[12].

Игроки, оформившие предзаказ на Sword Art Online: Hollow Realization через PlayStation Store в Японии, получили ранний доступ к части основного сюжета игры за неделю до выхода[12]. В игре присутствует японская озвучка, а также субтитры на английском, французском, немецком, итальянском и испанском языках[21]. Вступительная тема — «Windia» Луны Харуны[22], а завершающая тема — «Two of Us» Харуки Томацу.

16 мая 2017 года стало доступно дополнение под названием Chapter 1: Explorer of Illusory Mists[23]. 21 июля 2017 года вышло второе дополнение — Chapter II: Tuner of Causality[24]. Последний послерелизный контент, закрывающий сагу Abyss of the Shrine Maiden, вышел 26 сентября 2017 года под названием Chapter III: The One Who Opposes God[25][26].

Оценки

Рецензии
Сводный рейтинг
АгрегаторОценка
MetacriticPS4: 69/100[27]
VITA: 56/100[28]
NS: 68/100[29]
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
Destructoid7.5/10[30]
Famitsu32/40[31]
GameSpot5/10[32]
IGN6.7/10[33]

Согласно данным агрегатора рецензий Metacritic, Sword Art Online: Hollow Realization получила «смешанные» оценки критиков[27][28]. Версии для PlayStation 4 и Vita получили итоговые оценки 32/40 от Famitsu, четыре рецензента поставили 9, 8, 7 и 8 баллов[31].

Примечания

  1. てけおん. 『SAO ホロウ・リアリゼーション』の発売日が10月27日に決定!. Dengeki Online (April 25, 2016). Дата обращения: 25 апреля 2016.
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 Paolo Togonon, Miguel. 'Sword Art Online: Hollow Realization' PS4 release date set on 2016 in North America; Bandai Namco stream new gameplay trailer, crossover with '.hack' anime. Yibada (15 March 2016). Дата обращения: 19 апреля 2016.
  3. Romano, Sal. Sword Art Online: Hollow Realization coming west in 2016. Gematsu (23 December 2015). Дата обращения: 19 апреля 2016.
  4. Sword Art Online: Hollow Realization and Fatal Bullet for Switch launch in spring and summer 2019. Gematsu (17 December 2018). Дата обращения: 17 декабря 2018.
  5. James, Thomas First Sword Art Online: Lost Song gameplay details. Gematsu (October 4, 2014). Дата обращения: 23 сентября 2015.
  6. 6,0 6,1 6,2 Romano, Sal Sword Art Online: Hollow Realization first details. Gematsu (October 6, 2015). Дата обращения: 7 октября 2015.
  7. 7,0 7,1 Romano, Sal Sword Art Online: Hollow Realization is set in Ainground. Gematsu (October 14, 2015). Дата обращения: 14 октября 2015.
  8. 8,0 8,1 Romano, Sal. Sword Art Online: Hollow Realization introduces character customization, marshland area, and Named Monsters. Gematsu (March 22, 2016). Дата обращения: 6 августа 2016.
  9. 9,0 9,1 Aguda, Patrick Sword Art Online: Hollow Realization, More Characters and Details. Operation Rainfall (June 9, 2016). Дата обращения: 6 августа 2016.
  10. 10,0 10,1 Martinez, Phillip 'Sword Art Online: Hollow Realization' Gameplay Footage Shows Monster Fighting And Combos. iDigitalTimes (April 8, 2016). Дата обращения: 6 августа 2016. Архивировано 14 июня 2016 года.
  11. 11,0 11,1 11,2 Romano, Sal. Interview: Sword Art Online: Hollow Realization producer Yosuke Futami at NYCC 2016. Gematsu (13 October 2016). Дата обращения: 1 ноября 2016.
  12. 12,0 12,1 12,2 Romano, Sal. Sword Art Online: Hollow Realization details Japanese early access version, first PS Vita gameplay. Gematsu (19 October 2016). Дата обращения: 1 ноября 2016.
  13. 13,0 13,1 Halestorm, Bradly Sword Art Online: Hollow Realization Headed West This Year, Gameplay Shown. Hardcore Gamer (March 14, 2016). Дата обращения: 19 апреля 2016.
  14. Romano, Sal Sword Art Online: Hollow Realization announced for PS4, PS Vita. Gematsu (October 4, 2015). Дата обращения: 4 октября 2015.
  15. Sword Art Online: Hollow Realization Game's English-Subtitled Trailer Now Lists 2016 Date. Anime News Network (March 14, 2016). Дата обращения: 14 марта 2016.
  16. D'Anastasio, Cecilia. Latest Sword Art Online Game Lets Twitter 'Raise' A Character. Kotaku (31 October 2016). Дата обращения: 1 ноября 2016.
  17. Dennison, Kara. Help Train the Newest "Sword Art Online" NPC. Crunchyroll News. Дата обращения: 1 ноября 2016.
  18. てけおん. ゲーム『SAO』第4弾は"ホロウ"の後継作! MMOらしさとアクション性を両立させた作品に (яп.) ?. Dengeki Online (October 4, 2015). Дата обращения: 4 октября 2015.
  19. Storm, Bradly New Sword Art Online Game Scheduled for Release Next Year. Hardcore Gamer (October 3, 2015). Дата обращения: 4 октября 2015.
  20. MacGregor, Kyle Sword Art Online: Hollow Realization coming west this fall. Destructoid (April 23, 2016). Дата обращения: 6 августа 2016.
  21. Sword Art Online: Hollow Realization Videos Showcase Battle Actions, Boss Battle, Anime News Network. Дата обращения 19 апреля 2016.
  22. Sword Art Online Hollow Realization PS4/PS Vita Game's 3rd Trailer Previews Luna Haruna's Theme Song (Update), Anime News Network. Дата обращения 27 июня 2015.
  23. BANDAI NAMCO Entertainment America – More fun for everyone!. www.bandainamcoent.com. Дата обращения: 16 мая 2017.
  24. Sword Art Online: Hollow Realization DLC 'Chapter II: Tuner of Causality' launches July 21 in the west - Gematsu (англ.), Gematsu (20 июля 2017).
  25. Sword Art Online: Hollow Realization's Third And Last DLC Chapter Releases Today - Siliconera (англ.), Siliconera (26 сентября 2017).
  26. Sword Art Online: Hollow Realization's Third Chapter DLC Gets New Trailer and Details (англ.), DualShockers (26 июня 2017).
  27. 27,0 27,1 Sword Art Online: Hollow Realization for PlayStation 4 Reviews. Metacritic. CBS Interactive. Дата обращения: 16 ноября 2016.
  28. 28,0 28,1 Sword Art Online: Hollow Realization for PlayStation Vita Reviews. Metacritic. CBS Interactive. Дата обращения: 12 августа 2018.
  29. Sword Art Online: Hollow Realization - Deluxe Edition for Switch Reviews. Metacritic. CBS Interactive. Дата обращения: 27 марта 2020.
  30. Tolentino, Josh Review: Sword Art Online: Hollow Realization. Destructoid (December 7, 2016). Дата обращения: 7 декабря 2016.
  31. 31,0 31,1 Romano, Sal Famitsu Review Scores: Issue 1455. Gematsu (October 18, 2016). Дата обращения: 18 октября 2016.
  32. Hawkins, Janine Sword Art Online: Hollow Realization Review. GameSpot (December 12, 2016). Дата обращения: 12 декабря 2016.
  33. Ingenito, Vince Sword Art Online: Hollow Realization Review. IGN (November 16, 2016). Дата обращения: 16 ноября 2016.