StarCraft II: Heart of the Swarm

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
(перенаправлено с «Starcraft II: Heart of the Swarm»)
StarCraft II: Heart of the Swarm
Разработчик Флаг США Blizzard Entertainment
Издатель Весь мир Activision Blizzard
Локализатор Флаг России Blizzard Entertainment
Дата выпуска 12 марта 2013 года[1]
Жанр стратегия в реальном времени
Создатели
Геймдизайнер Дастин Броудер
Сценарист Крис Метцен
Художник Сэмуайз Дидье
Технические данные
Платформа Windows, Mac OS X
Режим игры однопользовательский, многопользовательский (Battle.net)
Носитель DVD, Battle.net
Управление клавиатура и мышь
eu.battle.net/sc2/ru/

StarCraft II: Heart of the Swarm (рус. Звёздное ремесло II: Сердце Роя) — первое дополнение к компьютерной игре в жанре стратегии в реальном времени StarCraft II: Wings of Liberty, вторая часть трилогии StarCraft II.

Дополнение включает в себя, помимо продолжения однопользовательской кампании (за Зергов), дополнительные боевые единицы и изменения в многопользовательской игре по сравнению с Wings of Liberty. В дополнение вошли 27 миссий (20 сюжетных и 7 эволюций юнитов). Стоит дополнение как полноценная игра[2] и выпущено 12 марта 2013 года, как и было объявлено.[1]

Особенности и новшества

Новая кампания в игре состоит из 27 миссий, связанных сюжетной линией. Главный действующим героем становится Сара Керриган, Королева клинков зергов, участвующая почти в каждой миссии (в противопоставлении кампании терранов, где герои появлялись лишь изредка). Она набирает опыт по мере прохождения миссий и получает новые способности. В значительной мере влияет на ход сражений.

Для каждой расы было введено несколько новых юнитов с уникальными способностями. Появились новые пейзажи для карт: ледяные пустоши, большие космические станции протоссов, города терранов и многое другое. На многих картах появились разрушаемые объекты, которые можно использовать во время сражений в тактических целях и блокировать определённые участки карты.

В сетевом режиме есть возможность создавать группы и кланы. Такая функция позволяет тренироваться в сражениях с товарищами, набирать рейтинг и общаться в дополнительно выделенном чате. В сетевом геймплее был снят ряд ограничений со всех рас, способности многих юнитов были расширены. Зергам больше не нужно развитие до логова, чтобы разработать закапывание, гидралиски получили усовершенствование скорости, муталиски быстрее восстанавливают здоровье. Часовым протоссов не нужно изучать технологию иллюзий — она дается сразу, призмы летают значительно быстрей, излучатели пустоты разогревают луч мгновенно по команде. Больше всего ограничений было снято с терранов — головорезы теперь не нуждаются в усовершенствовании скорости и для их производства не нужна пристроенная лаборатория, танки более не нуждаются в апгрейде режима осады, ворон по умолчанию имеет ракеты Гончая, торы получили большую дальность стрельбы по воздушным целям, апгрейды атаки и брони ранее раздельные для воздушных и наземных войск были объединены.

Сюжет

Пролог кампании начинается спустя три недели после оккупации Доминионом Чара и окончания Второй Галактической войны на секретной базе Умоджанского протектората, куда принц Валериан Менгск и Рейнор привозят Сару Керриган. Над ней проводят тесты, пытаясь определить, как много осталось от Королевы Клинков. Вскоре Рейнор решает, что тестов достаточно и собирается забрать Сару с собой. Но за час до отлёта, армия Менгска обнаруживает базу и начинает штурм, убивая всех на своем пути в попытках захватить Сару Керриган. Валериану удается эвакуировать выживших на «Гиперион». Рейнор и Керриган добираются до космопорта, однако оказываются разделены рухнувшим мостом. Джим уговаривает Сару улететь одной, обещая, что Валериан его забёрет. Но когда Керриган вернулась на Гиперион, чтобы встретиться с Джимом, принц признается, что силы Доминиона слишком велики и вовремя забрать они его не смогут. В это время Рейнора арестовывает Нова.

В ходе опытов на базе Сара не раз управляла ульем зергов. Поэтому, веря, что Джим сумеет выбраться к точке сбора, она берёт под контроль стаю, чтобы уничтожить орбитальную пушку Доминиона. Мать стаи признаёт в ней Королеву Клинков и справляется о дальнейших планах, на что Керриган говорит, что больше они ей не понадобятся. После уничтожения отрядов Доминиона, Сара летит в точку сбора. Там ожидая любимого, она ловит обращение императора Менгска к народу, в котором говорится, что террорист Джеймс Рейнор убит. Горя искренним желанием отомстить, Керриган уводит корабль на территорию зергов в поисках Левиафана.

Она находит Левиафан и становится во главе его. Здесь она получает вводные данные о текущем состоянии Роя от своего старого «адъютанта» Изши. Сара узнает, что территория зергов находится на военном положении Доминиона, а столица — Чар — теперь принадлежит Горацию Ворфилду и его гарнизону. Поняв, что с одним Левиафаном она не достигнет желаемого, Керриган решает возродить Рой. Сделать это возможно лишь после того, как все Матери стай признают её своей Королевой. Она начинает путешествовать в поисках разрозненных выводков, находящихся под контролем разных Матерей. Собирая выводки и пребывая в ярости, она опустошает несколько планет, в том числе и Чар, изгнав оттуда войска Доминиона и убив генерала Ворфилда, но позволив раненым терранам эвакуироваться.

Внезапно её посещает Зератул. Он сообщает Саре о гибридах и рассказывает правду о происхождении зергов. Керриган, впрочем, это не интересует: её цель одна — отомстить Менгску. Однако Зератул уверяет, что это будет для неё выгодно. Керриган соглашается, что должна стать сильнее, а значит вновь принять обличье Королевы Клинков для полного подчинения Роя себе. Эта возможность предоставляется ей на планете изначальных зергов — Зерусе, где она находит Омут Перворождения. Она заходит в него и через некоторое время полностью перевоплощается в Истинную Королеву Клинков. По мере того, как её стая крепнет, Сара получает новые псионические способности, совершенствует свои войска, а также находит новых союзников.

В это время на её Левиафан доставляют множество терранских передатчиков. Голограмма Арктура Менгска сообщает Керриган, что Рейнор жив, но если она будет вести активные действия против Доминиона, то с Джимом будет покончено. Недолго думая, Сара связывается с «Гиперионом» и просит Хорнера и Валериана помочь ей выследить местоположение Рейнора. Вскоре поступает информация, что тюремный корабль, перевозящий Джима, ненадолго задержится у станции «Атлас». С боем прорвавшись через защищённые отсеки корабля, Керриган освобождает пленника. Придя в ужас от того, что она снова стала Королевой Клинков, Рейнор злобно отчитывает Сару за бессмысленность содеянного и уходит.

После этого, заручившись поддержкой своего нового союзника — заражённого террана Алексея Стукова, Керриган саботирует секретную лабораторию Доминиона, где доктор Наруд (Самир Дюран из StarCraft: Brood War) занимается производством гибридов протоссов и зергов. В финальной битве, с помощью Стукова, она убивает Наруда.

Когда весь Рой переходит под командование Керриган, она отправляется на Корхал. При помощи Рейдеров Рейнора прибывших на «Гиперионе», Рой идёт на штурм дворца Менгска в Августграде. Нейтрализовав оборону дворца, Керриган идёт на «личную аудиенцию с императором». После короткого «разговора», Менгск активирует выкраденный им у Рейнора артефакт Зел-Нага, который причиняет Саре невыносимую боль. Керриган начинает все осознавать. Именно Менгск подстроил ситуацию на Тарсонисе, из-за которой она и её солдаты были захвачены зергами, именно он спланировал уничтожение целой планеты, чтобы отомстить Саре за отца. Вовремя подоспевший Джим обезоруживает Менгска, предоставляя Керриган возможность удовлетворить жажду мести.

После короткого взрыва, главные герои обозревают разрушенную столицу Доминиона. Из краткого диалога ясно, что Рейнор не испытывает к ней неприязни и по-прежнему любит её. Свершившая свою месть, Королева Клинков во главе Роя покидает Корхал. Теперь её основная цель — Амун, Падший Зел-Нага.

Персонажи

Терраны

Джим Рейнор — лидер повстанческой группировки «Рейдеры Рейнора». Арестован в прологе Новой. Освобожден Керриган из тюремного флагмана.

Арктур Менгск — Главный антагонист, император Доминиона. Убит Керриган на Корхале, в ходе штурма планеты.

Гораций Ворфилд — генерал Доминиона на Чаре. Убит Керриган.

Нова — элитный призрак Доминиона, подчиняется исключительно приказам Арктура Менгска. В Wings of Liberty выступает против Габриэля Тоша и фантомов, называя их психопатами. Она, возглавляя отряд Доминиона, напавший на лабораторию, захватила Рейнора в плен.

Валериан Менгск — наследный принц Доминиона, заключивший сделку с Умоджанским протекторатом и «Рейдерами Рейнора». Считает своего отца Арктура сумасшедшим. Желает стать таким правителем, которого достойны терраны сектора Копрулу.

Габриэль Тош — предводитель фантомов «Рейдеров Рейнора». Предан Джиму Рейнору и желает смерти Арктуру Менгску. Если был убит в Wings of Liberty, то не появляется в игре.

Рорри Свонн — главный инженер «Гипериона».

Мэтт Хорнер — капитан «Гипериона», старший помощник и лучший друг Рейнора.

Мира Хан — глава наемников в «Мертвецком порту». Безответно влюблена в Мэтта Хорнера.

Кейт Локвелл — ведущая новостей UNN. В конце Wings of Liberty сменила продажного ведущего Донни Вермиллиона.

Зерги

Сара Керриган — бывшая Королева Клинков, и она же Истинная Королева Клинков. Путешествует по Сектору Копрулу и за его пределами с целью обретения силы, и объединения Роя. В «Heart of the Swarm» преследует цель: отмщение Арктуру Менгску.

Изша — главный советник Сары Керриган. Была создана для хранения знаний и планов Королевы Клинков. В прошлом — терранская женщина-медик Аманда Хейли. Говорит с характерным «неземным» акцентом, придающим меметичность фразам вроде: «Королева! Гибрид снова атакует тебя на псионном уровне!» или «Зерги Бракка пытаются уничтожить тушу иглобраза!» Иногда берёт на себя командование: например, если играть миссию «Высшее существо» до встречи с Загарой, то именно Изша будет командовать обороной Левиафана.

Абатур — учёный-владыка с чрезвычайно высоким интеллектом, способный изменять фрагменты ДНК зергов и управлять мутациями существующих подвидов Роя. Очень лаконичен и говорит короткими недвусмысленными фразами. Создан Сверхразумом путём смешения многих видов зергов. Именно он поместил Керриган в хризалиду, произведя на свет Королеву Клинков. Иногда берёт на себя командование.

Загара — мать стаи зергов, помощница Сары Керриган и её ученица. Изначально была настроена враждебно, и не желала присоединяться к Рою, но после своего поражения на Чаре покорилась.

Алексей Стуков — бывший вице-адмирал ОЗД, ныне зараженный терран, результат эксперимента. Один из немногих зараженных терранов, сохранивших память и рассудок. Помог Керриган уничтожить Наруда.

Дехака — изначальный зерг. Глава одной из стай изначальных зергов на планете Зерус. Его интересует только одно — поглощение эссенции, ради продления жизни. Присоединился к Рою после победы Керриган над Зурваном, но следил за ней с самого прибытия её на Зерус и был принят Изшей в Левиафана перед боем Керриган с главами других стай. Странное существо (так он и называется в миссии «Пробуждение Древнего»), имеет некоторые свойства, более характерные для протосса, чем для зерга: ходит на двух ногах, пользуется двумя руками, призывает свои копии.

Зурван, он же Древний — древний изначальный зерг, помогавший Саре Керриган, впоследствии предавший её ради получения силы. Уничтожен Керриган.

Бракк, Ягдра, Крейт, Зилван — главы стай изначальных зергов на планете Зерус. Один за другим бросили вызов Керриган и Рою и были уничтожены Керриган с помощью Дехаки и его стаи. Зерги Бракка прославились истреблением иглобразов (зверей живущих на Зерусе), так что одно из достижений кампании дается игроку, который в миссии «Пробуждение Древнего» не даст зергам Бракка уничтожить ни одну тушу иглобраза.

Протоссы

Зератул — лидер Тёмных храмовников Шакураса. Друг Рейнора, временный союзник Керриган, объясняющий помощь ей служением высшему благу. Пытается выяснить, кто такие на самом деле Зел-Нага и каковы их цели, и все время сталкивается с новыми загадками этой расы.

Зел-Нага

Эмиль Наруд (лейтенант Самир Дюран)  — слуга Амуна, Падшего Зел-Нага, в настоящем. В Wings of Liberty присутствует в миссии «Фактор Мёбиуса». Являясь истинным руководителем фонда Мёбиуса, содействовал Менгску в экспериментах над «новым оружием». Результатом экспериментов Наруда, стали Гибриды протоссов и зергов — сверхмощные существа, вобравшие в себя лучшие качества от протоссов и зергов, обладающие невероятной псионной и физической силой. Тысячелетиями пытался воскресить Амуна, что собственно ему и удалось. Примечательно что для пробуждения «Падшего», Наруду нужен был мощный источник пси-энергии, который он нашёл в Королеве Клинков, применив на ней собранный артефакт Зел-Нага на Чаре. Артефакт впоследствии оказался в руках Менгска. Интересный факт: Фамилия Наруда на английском Narud. Если её переписать наоборот, то будет Duran. Т.е Наруд и есть Самир Дюран из первой части игры. Ныне убит Керриган.

Амун («Падший» или «Мрачный Голос») — Темный Зел-Нага, создавший изменённых зергов, подконтрольных Сверхразуму. Был убит своими сородичами, когда приказал зергам уничтожать других Зел-Нага. Тем не менее зерги убили большинство Зел-Нага, горстка выживших покинула Зерус. Управлял Нарудом (Дураном) и Сверхразумом. Ныне воскрешен и желает уничтожить вселенную, оставив в живых лишь себя. Орудием уничтожения вселенной в руках Амуна являются Гибриды протоссов и зергов. Гибриды — результат экспериментов Наруда начавшихся ещё в StarCraft Brood War. Если верить видению Зератула: Амун подчинит себе Рой зергов, затем при помощи Гибридов и Роя уничтожит терранов, далее следует истребление протоссов, затем полное уничтожение зергов.

Роли дублировали

Критика

Рецензии
Сводный рейтинг
АгрегаторОценка
GameRankings86.39%[14]
Metacritic86/100 (PC)
Русскоязычные издания
ИзданиеОценка
Absolute Games95% [11]
«Игромания»8,5/10[12] (сайт)
8,5/10[13] (журнал)
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
Edge90/100[3]
Eurogamer9/10[4]
Game Informer8.75/10[5]
GamesRadar4.5/5[6]
IGN8.6/10[7]
Joystiq4/5[8]
PC Gamer (UK)91%[9]
VideoGamer9/10[10]

Игра заняла второе место в номинации «Стратегия года» (2013) журнала «Игромания»[15].

Примечания

  1. 1,0 1,1 eu.battle.net «Heart of the Swarm Arrives March 12, 2013». Дата обращения: 23 ноября 2012. Архивировано 10 декабря 2012 года.
  2. WellPlayed.org & /r/StarCraft Heart of the Swarm Preview and Information Blowout! — Articles — WellPlayed.org: Where eSports Lives (недоступная ссылка). Дата обращения: 3 июня 2011. Архивировано 3 июня 2011 года.
  3. StarCraft 2: Heart Of The Swarm review. Edge magazine. Дата обращения: 18 марта 2013. Архивировано 30 декабря 2013 года.
  4. StarCraft 2: Heart Of The Swarm review. Eurogamer. Дата обращения: 19 марта 2013. Архивировано 10 мая 2015 года.
  5. A Dip In The Dark Side. Gameinformer. Дата обращения: 19 марта 2013. Архивировано 25 мая 2015 года.
  6. StarCraft 2: Hail to the Queen. Gamesradar. Дата обращения: 18 марта 2013. Архивировано 24 сентября 2015 года.
  7. StarCraft 2: Heart Of The Swarm review. IGN. Дата обращения: 20 марта 2013. Архивировано 23 мая 2015 года.
  8. StarCraft 2: Heart of the Swarm review: Zerg rushing towards resolution (недоступная ссылка). AOL (18 марта 2013). Дата обращения: 18 марта 2013. Архивировано 31 января 2015 года.
  9. Starcraft 2: Heart of the Swarn review. PC Gamer. Дата обращения: 22 марта 2013. Архивировано 25 сентября 2014 года.
  10. StarCraft 2: Heart of the Swarm (недоступная ссылка). Videogamer. Дата обращения: 18 марта 2013. Архивировано 25 января 2016 года.
  11. Рецензия на StarCraft 2: Heart of the Swarm от AG.ru. Дата обращения: 21 марта 2013. Архивировано 26 марта 2013 года.
  12. Евгений Баранов. Рецензии/StarCraft 2: Heart of the Swarm. igromania.ru (9 апреля 2013). Дата обращения: 29 февраля 2020. Архивировано 10 апреля 2018 года.
  13. Александр Пушкарь. StarCraft 2: Heart of the Swarm. Игромания. Дата обращения: 29 февраля 2020. Архивировано 29 февраля 2020 года.
  14. StarCraft II: Heart of the Swarm (PC). GameRankings. Дата обращения: 28 мая 2013. Архивировано 4 июня 2013 года.
  15. Итоги года // Игромания. — Игромедиа, 2014. — № 2 (197). — С. 39—83.

Ссылки