Stüssy

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Stüssy, Inc
Тип частная компания
Основание 1980-е годы
Основатели Шон Стусси
Расположение  США, Ирвайн
Отрасль мода
Продукция одежда, обувь и аксессуары

Stüssy (МФА /ˈstuːsi/) — (правильно читается Стуси) американский стритвир-бренд одежды, обуви и других изделий, основанный Шоном Стусси в начале 1980-x годов как частная компания. Бренд зародился в Лагуна-Бич, штат Калифорния, среди многих других в то время, как спортивная одежда для сёрфинга, но быстро распространился среди молодёжи в качестве уличной одежды, был принят в хип-хоп-культуре[1].

История

Основатель компании, Шон Стусси (родился в 1954 году), был калифорнийским производителем досок для сёрфинга[2][3][4]. Логотип, определяющий бренд, появился в 1980-x годах, после того, как Шон Стусси начал подписывать сделанные им доски для сёрфинга специальным маркером[5]. В дальнейшем он начал использовать этот логотип на футболках, шортах и кепках, которые он продавал прямо из своей машины в Лагуна-Бич[6][7]. Подпись была образована от имени дяди Шон Стусси, — Яна Стусси[8].

В 1984 году Стусси и его друг, Фрэнк Синатра — младший (никак не связанный с певцом),[9] заключили партнёрство по продаже одежды[10]. Компания открыла свои первые филиалы в Европе в 1988 году, а после свой бутик в районе Сохо на Манхэттене. В 1990-е годы бренд активно развивался, открывая новые магазины[5]. Доход компании по отчёту за 1991 год составил семнадцать миллионов долларов[7] и 20 миллионов в 1992 году[11]. К 1992 году бренд продавался по всей территории США в собственных магазинах и универмагах вместе с другой дорогой одеждой в «калифорнийском стиле». За пределами США, бренд можно было встретить в специализированных магазинах вместе с другими дорогими брендами[12].

В 1996 году Шон Стусси покинул пост президента компании[9] и Синатра купил его долю. Семья Синатры по-прежнему полностью владеет компанией[13]. Согласно веб-сайту бренда, его продукция на данный момент доступна в фирменных магазинах и других розничных сетях в Европе, Азии, США, Канаде и Австралии.

Стиль

Быстрым коммерческим успехом бренд обязан высокой популярности хип-хоп-культуры, культуры сёрферов и скейтеров. Бренд также получил признание у панков и некоторых других уличных субкультур[6]. В 1992 году в интервью Шон Стусси сказал: «Все называют это одеждой для сёрфинга, или стритвиром, или уличной сёрфинг-одеждой... Я никак не называю это и делаю это специально»[11].

Примечания

  1. Jennifer, Bellantonio. Apparel: Fashion designers surf big wave, Orange County Business Journal (6 октября 2003). Архивировано 2 ноября 2007 года. Дата обращения 10 сентября 2009.
  2. Shawn Stussy Biography. Highsnobiety (25 августа 2017).
  3. Lara Chan-Baker Interview: Shawn Stussy Архивная копия от 11 декабря 2017 на Wayback Machine Acclaim magazine
  4. Surfers' Hall of Fame announces 2016 class (19 июня 2016), С. Local 4.
  5. 5,0 5,1 Breinholt, Jacob Throwback Comeback: Stussy. SoJones (5 августа 2009). Дата обращения: 12 августа 2009. Архивировано 30 мая 2013 года.
  6. 6,0 6,1 Sande, Steve. Street Threads, San Francisco Chronicle (6 ноября 2005). Дата обращения 12 августа 2009.
  7. 7,0 7,1 Style: Where Surf Meets Rap, Time (11 февраля 1991). Архивировано 4 июля 2012 года. Дата обращения 10 сентября 2009.
  8. Paglia, Donald E.. Jan Stussy and the Mendocino Art Center, Mendocino Art Magazine (Summer 2012), С. 8. Архивировано 14 июля 2014 года. Дата обращения 30 августа 2012.
  9. 9,0 9,1 Lee, Don. Stussy Inc. President to Step Down (10 января 1996). Архивировано 1 апреля 2014 года. Дата обращения 5 августа 2013.
  10. Jian DeLeon. The Oral History of Stüssy. Complex Style. Complex Media (18 декабря 2012). Дата обращения: 25 апреля 2013. Архивировано 10 марта 2013 года.
  11. 11,0 11,1 Hochswender, Woody. Signals; Mean, The New York Times (14 июня 1992), С. 8 of section 9. Архивировано 9 декабря 2014 года. Дата обращения 12 августа 2009.
  12. Apodaca, Rose. Sportswear Designer Stussy Is Prospering Partly by Limiting His Outlets Apparel, Los Angeles Times (12 июля 1992). Дата обращения 10 сентября 2009.
  13. How Stüssy Became a $50 Million Global Streetwear Brand Without Selling Out (англ.) (3 June 2015). Архивировано 17 июля 2018 года. Дата обращения 29 мая 2018.

Ссылки

  • — официальный сайт Stüssy
  • Stussy на Urbanstar (недоступная ссылка)