Перейти к содержанию

Squad (игра)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Squad
Разработчик Offoworld Industries
Издатель Offworld Industries
Дата выпуска Весь мир 23 сентября 2020
Жанр шутер от первого лица, тактический шутер
Создатели
Руководитель
  • Уилл Стал (2014—2015)
  • Крис Грейг (2015—2016)
  • Дэйв Мейсон (2017—2018)
  • Фил Меррикс (2019—2020)
  • Том Фэнкси (2020)
  • Фил Меррикс (2020—2022)
  • Дастин Росс (2022 — н. в.)
Продюсер Арно Лебеснере, Мартин Синнема, Норберт Ротермель
Геймдизайнер Том Фэнкси, Тим Хед, Дастин Росс
Программист Киммо Котаярви, Джо Херст, Франсиско Инасио, Уилл Шталь
Композитор Скотт Тобин
Технические данные
Платформа Windows
Движок Unreal Engine 4
Режим игры Многопользовательская игра

Squad — тактический шутер от первого лица, разработанный канадской студией разработки игр Offworld Industries. Самостоятельно опубликованный через Steam, он является «духовным преемником» модификации Project Reality для Battlefield 2. Действие игры происходит в наши дни, в ней сочетается реальный и полувымышленный контент, причем большая часть игры происходит в реалистичных конфликтах, таких как мятежи на Ближнем Востоке и конфликты в Восточной Европе. Squad стал доступен в раннем доступе Steam 15 декабря 2015 г. и был официально выпущен в Steam 23 сентября 2020 г.

Геймплей

Squad — это тактический шутер, основанный на командном игровом процессе, который поощряет командную работу и общение. Матч проводится между двумя воюющими командами, каждая из которых состоит из отрядов, в которых может быть не более девяти игроков. Игроки в отрядах выбирают из различных классов солдат, которые играют разные роли в бою. Доступные классы включают медиков, полевых сапёров, пулеметчиков, лёгких пулемётчиков, снайперов, легких снайперов (марксманов), противотанковых специалистов с лёгкими гранатомётами, и гранатомётами тандемного типа, разных типов стрелков и даже безоружных.

Squad заимствует многие аспекты игрового процесса у своего предшественника Project Reality, а его игровые режимы делают упор на командную координацию.

Матчи проходят на очень больших реалистичных полях сражений площадью до 8 км², что позволят использовать самые разные транспортные средства, такие как основные боевые танки, бронетранспортеры, транспортные грузовики и вертолеты. Две команды, используя технику и пехоту, соревнуются за различные цели, такие как стратегические точки, которые нужно удерживать, или тайники с оружием у повстанцев, которые нужно уничтожить противоположной команде. Для облегчения маневренной войны, командиры отрядов могут строить передовые оперативные базы вокруг карты, которые обеспечивают место возрождения солдат для всей команды и должны снабжаться логистической сетью. Обе команды контролируются системой «билетов», которая имитирует боеспособность. Потеря стратегических локаций, разрушение передовых оперативных баз или транспортных средств и гибель солдат удаляют билеты из пула команды, и матч заканчивается, когда количество билетов команды уменьшается до нуля. Команда, которая не может защитить слишком много своих стратегических целей, начнет быстро терять билеты, начиная с потери одного билета в минуту и ​​заканчивая максимум десятью билетами в минуту. Таким образом, команды могут добиться победы несколькими способами, например, истощив боевые возможности противника или выполнив все свои тактические задачи.

В Squad есть восемь игровых фракций, которые меняются в зависимости от карты и режима игры. В число реальных вооруженных сил входят армия США, сухопутные войска России, канадская армия, австралийская армия и британская армия, а с 22 июня 2022 года к игре также стал доступен Корпус морской пехоты США. Также включены три общие нестандартные фракции: повстанцы, созданные по образцу различных ближневосточных повстанческих групп, нерегулярное ополчение, созданное по образцу военизированных формирований ЧРИ и «Имарата Кавказ», во времена Второй чеченской войны и Ближневосточный альянс — вымышленный военный альянс, объединяющий вооруженные силы различных стран Ближнего Востока и Центральной Азии.

Отзывы

Альфа-версия игры получила в основном положительные отзывы[1]. Критиками отмечалось удачное отражение командной игры, а также умелое копирование и сочетание техник «Армы» и «Battlefield». «В результате получается что-то среднее между тактическим шутером с зашкаливающим FPS и четкой командной работой военного симулятора, такого как Arma 3»[2].

Из минусов отмечались частые ошибки из-за обновлений, а также постоянно меняющийся внутренний код, что делает игру более уязвимой для мошенников и при подключении к серверам[2].

Ссылки

Примечания

  1. Tiscali. Tvůrci modu Project Reality představili svou vlastní online střílečku Squad. Games.cz. Дата обращения: 4 ноября 2015. Архивировано 22 декабря 2015 года.
  2. 2,0 2,1 Ian Birnbaum published. Squad has grown into a deep military shooter (англ.) // PC Gamer. — 2016-10-20.