Spike S-512

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Spike S-512
Тип пассажирский самолёт
Производитель Spike Aerospace
Статус в разработке

Spike S-512 — проектируемый сверхзвуковой пассажирский самолёт (сверхзвуковой бизнес-джет[англ.]), разрабатываемый американской аэрокосмической фирмой Spike Aerospace[англ.], базирующейся в Бостоне, штат Массачусетс[1].

Дизайн

Бизнес-джет позволит сократить время длительных перелётов для деловых и частных путешественников, например, из Нью-Йорка в Лондон, до всего трёх-четырёх часов вместо шести-семи[2][3]. В самолёте не будет окон для пассажиров, вместо этого он будет оснащён крошечными камерами, отправляющими кадры на тонкие изогнутые дисплеи, расположенные на внутренних стенках фюзеляжа[4].

Разработка

В начале 2014 года компания планировала продвигать проект выставкой на авиашоу Авиашоу Ошкош-2014[5]. Тогда Spike рассчитывала запустить самолет к декабрю 2018 года[4]. В январе 2017 года планировалось запустить прототип дозвуковой версии летом 2017 года для демонстрации низкоскоростных аэродинамических лётных характеристик, перед серией более крупных прототипов и сверхзвуковой демонстрации к концу 2018 года; Spike намеревалась сертифицировать S-512 к 2023 году[6]. К весне 2018 года Spike изучила вариант от 40 до 50 мест для 13 миллионов пассажиров, заинтересованных в сверхзвуковом транспорте, прогнозируемом к 2025 году[7]. В сентябре 2018 года Spike намеревалась запустить S-512 к началу 2021 года и начать поставки в 2023 году[8]. В июне 2021 года сообщалось, что Spike всё ещё разрабатывает 18-местную версию[9].

Характеристики

Данные от Spike[10]:

Общая характеристика
  • Вместимость: 18 пассажиров
  • Длина: 122 фута (37 м)
  • Размах крыльев: 58 футов (18 м)
  • Пустой вес: 47 250 фунтов (21 432 кг)
  • Максимальный взлетный вёс: 115 000 фунтов (52 163 кг)
  • Вместимость топливных баков: 56 000 фунтов
  • Силовая установка: 2 × двигателя, 20 000 lbf (89 кН) каждый
Эксплуатационные качества
  • Максимальная скорость: 1033 kn (1189 миль/час, 1913 км/ч) Mach 1.8
  • Крейсерская скорость: 918 kn (1056 миль/час, 1700 км/ч) Mach 1.6
  • Диапазон: 6200 морских миль (7100 миль, 11 500 км)
  • Потолок по высоте: 50 000 футов (15 000 м)

Ссылки

Примечания

  1. Spike Aerospace. Spike Aerospace. Дата обращения: 14 января 2022. Архивировано 14 января 2022 года.
  2. Spike S-512 could be the world's first supersonic business jet, New Atlas (27 декабря 2013). Архивировано 15 января 2022 года. Дата обращения 14 января 2022.
  3. The Spike S-512 Supersonic Jet. Spike Aerospace. Дата обращения: 14 января 2022. Архивировано 14 января 2022 года.
  4. 4,0 4,1 Supersonic Jet Ditches Windows for Massive Live-Streaming Screens, Wired (18 февраля 2014). Архивировано 3 июня 2021 года. Дата обращения 14 января 2022.
  5. New SST Contender Aims For Mach 1.8, AVweb (3 февраля 2014). Архивировано 14 января 2022 года. Дата обращения 14 января 2022.
  6. Chad Trautvetter. Spike Aero To Fly Subsonic Prototype of SSBJ This Year, Aviation International News (24 января 2017). Архивировано 14 января 2022 года. Дата обращения 14 января 2022.
  7. Kerry Lynch. Spike: Supersonic Market To Draw 13M Pax by 2025, AIN online (18 мая 2018). Архивировано 15 января 2022 года. Дата обращения 14 января 2022.
  8. Chad Trautvetter. Spike Aims for Stage 5-compliant Supersonic Bizjet, AIN online (4 сентября 2018). Архивировано 30 января 2022 года. Дата обращения 14 января 2022.
  9. Sider, Matt Grossman and Alison. United Plans to Buy 15 Supersonic Planes (англ.), Wall Street Journal (3 июня 2021). Архивировано 14 января 2022 года. Дата обращения 14 января 2022.
  10. S-512 Specifications & Performance. Spike Aerospace. Дата обращения: 14 января 2022. Архивировано 22 января 2022 года.