Slime Rancher
Slime Rancher | |
---|---|
Разработчик | Monomi Park |
Издатель | Monomi Park |
Локализатор | Виталий Шмидт |
Дата анонса | 13 ноября 2014 года |
Дата выпуска |
14 января 2016 года (ранний доступ) 1 августа 2017 года (официальный релиз) |
Жанр | симулятор жизни; action-adventure |
Возрастные рейтинги |
ACB: G — General ESRB: E10+ — Everyone 10+ PEGI: 3 |
Версия | 1.4.4 |
Последняя версия | 1.4.4 |
Создатели | |
Руководитель | Ник Попович |
Геймдизайнер | Ник Попович; Крис Лам |
Программист | Майк Томас; Мэтт Крамер; Брайан Чакоски |
Художник | Ян Макконвилл; Виктория Джо; Дэн Венхардт; Норма Мартинес |
Композитор | Гарри Мак |
Технические данные | |
Платформа |
Windows macOS Linux Xbox One PlayStation 4 Nintendo Switch |
Движок | Unity |
Режим игры | однопользовательский |
Язык интерфейса | английский, французский, немецкий, испанский, русский, китайский. |
Носитель | цифровая дистрибуция |
Управление | клавиатура и мышь; геймпад |
Slime Rancher (с англ. — «Слаймовод») — компьютерная игра-симулятор от первого лица на движке Unity в открытом мире с элементами приключенческого боевика, разработанная и выпущенная американской компанией Monomi Park. В январе 2016 года игра была доступна для покупки в раннем доступе Steam. Полная версия вышла 1 августа 2017 года на Windows, macOS, Linux, и Xbox One[1]для консолей PlayStation 4 21 августа 2018 года, спустя 3 года 11 августа 2021 года стала доступна для Nintendo Switch.
Сюжет и геймплей
Системные требования | ||
---|---|---|
Минимальные | Рекомендуемые | |
Microsoft Windows | ||
Операционная система | Windows XP (SP3), Windows Vista, Windows 7, Windows 8, Windows 10 | |
Центральный процессор | 2.2GHz Dual Core | |
Объём RAM | 4 GB ОЗУ | |
Объём свободного места на жёстком диске | 1 GB свободного места | |
Видеокарта | 512MB VRAM | |
Звуковая плата | DirectX 9.0c | |
Mac OS X | ||
Операционная система | OSX 10+ | |
Центральный процессор | 2.2GHz Dual Core | |
Объём RAM | 4 GB ОЗУ | |
Объём свободного места на жёстком диске | 1 GB свободного места | |
Видеокарта | OpenGL 2.0 совместимая, 512 MB VRAM | |
SteamOS + Linux | ||
Операционная система | Ubuntu 12.04+ или подобные | |
Центральный процессор | 2.2GHz Dual Core | |
Объём RAM | 4 GB ОЗУ | |
Объём свободного места на жёстком диске | 1 GB свободного места | |
Видеокарта | OpenGL 3.2 совместимая, 512 MB VRAM | |
Звуковая плата | ALSA совместимая |
В далеком будущем земные мегакорпорации нашли новый источник дохода в виде невероятного ресурса, плорта — концентрированного кусочка слизи, обладающего различными свойствами, производимого слаймами — студенистыми живыми организмами различных видов и характеристик[2][3][4][5], населяющих отдалённую планету Беспредельном Запределье. Плорты ценятся земными корпорациями за возможность производить из них огромное разнообразие товаров: от еды и бытовой химии, до прочных сплавов и невероятно мощных батарей. И казалось бы, в чём проблема забрать с Запределья нужных слаймов, и пусть они на Земле производят сколько угодно ценного ресурса. Да только загвоздка в том, что слаймы могут существовать лишь на своей планете, где у них есть всё необходимое. Тогда мегакорпорация «7Zee» решает устроить по всей планете ранчо слаймов, чтобы контролировать производство плортов, и нанять слаймоводов для обслуживания этих ранчо.
Игрок управляет персонажем по имени Беатрикс ЛёБо — отважным молодым слаймоводом. Девушка решает провести всю оставшуюся жизнь на Беспредельном Запределье — планете, находящийся за тысячу световых лет от Земли. И вот проснувшись от продолжительного сна, игроку вместе с ней предстоит обустраивать ранчо, доставшееся от бывшего владельца Гобсона Твиллгерса, чьи заметки по ходу игры можно будет найти по всей карте, изучать окружающую среду планеты, собирать, кормить и разводить слаймов[2][3][4][5]. Также по Звёздной почте с Беатрикс время от времени будет связывается её земной близкий друг Кейси, от которого можно будет узнать много нового о прежней жизни героини. Основной экономический аспект игры связан с кормлением слаймов соответствующими продуктами питания, чтобы они производили плорты, которые затем могут быть проданы в плортмаркете в обмен на ньюбаксы — валюту, необходимую для покупки улучшений на оборудование ранчо или на фермерские здания. Скармливая слаймам их любимую еду, можно получить по 2 плорта за раз. Путешествуя по миру игры и исследуя разные локации, обновляя при этом карту, игрок может собирать новых слаймов, еду для них и другие ресурсы, засасывая их своим вакуумным инструментом, так называемым ВакПаком (что-то вроде большого и мощного пылесоса с 4 отсеками и, позднее, отсеком для пресной воды). Чтобы держать слаймов на своём участке, игрок должен покупать и модернизировать загоны для собранных слаймов. Различные виды слаймов могут быть объединены и развиты путём скармливания нужному слайму, чужеродного плорта.
Типов слаймов в игре четыре:
- Обычные слаймы — они отличаются внешним видом, типом пищи и особенностями. Всех обычных слаймов можно скрещивать между собой, делая из них таких Ларго, которые будут наиболее выгодными игроку. Единственные обычные слаймы, которых нельзя скрестить с другими, это Лужа-слаймы, Огненные слаймы, более редкие Благоденственные слаймы и Золотые слаймы. Двух последних также нельзя поймать и они быстро исчезают. Все обычные слаймы дружелюбны по отношению к игроку, однако некоторые из них представляют опасность для игрока из-за своих особенностей, таких как шипы, взрывы, радиационное излучение.
- Ларго-слаймы — большие слайм-гибриды, от которых заметно больше выгоды, так как они производят по 2 плорта исходных слаймов за раз и 4, если кормить их любимой едой[6][7][8]. По отношению к игроку ведут себя также как и представляют ту же опасность, что и исходные слаймы. Путешествуя по разным регионам Беспредельного Запределья можно встретить так называемых Диких ларго — голодных и агрессивных по отношению к игроку слайм-гибридов. Если их покормить, они снова станут дружелюбными.
- Гордо-слаймы — гигантские неподвижные слаймы, состоящие из множества обычных слаймов. Абсолютно безвредны. Некоторые из них сидят на точке телепорта с локации. Внутри них как правило находятся ценные ресурсы и слайм-ключи, для получения которых нужно взорвать Гордо, накормив его до отказа нужной едой. Также гордо можно приманивать с помощью установленных ловушек.
- Варры — единственные злые слаймы в игре. Получаются, если Ларго-слайм съест ещё один чужеродный плорт. Эти большие чёрные слаймы всегда агрессивны по отношению к игроку. Едят других слаймов, за счёт чего размножаются, любимая еда - слаймоводы. Игрок может откачивать пресную воду из прудов и источников, чтобы противостоять Варру.
По ходу игры открываются новые возможности, такие как приобретение новых участков, обновление внешнего вида персонажа и фермы за счёт вложений в «7Zee Rewards Club», создание различных устройств в лаборатории (слаймонаука), вскрытие сокровищниц, покупка игрушек для слаймов и пр. Сама карта Беспредельного Запределья разделена на несколько регионов (подлокаций), к некоторым из которых нужно открывать доступ с помощью слайм-ключей.
Режимы игры
- Приключение — обычный режим игры. Игровой мир открыт для исследования. Нет серьёзных ограничений. Игрок может играть и развиваться, как ему нравится. Также игрок может выполнять задания от других слаймоводов совершая обмен ресурсами через терминал. Присутствует сюжет.
- Беззаботный — облегчённый приключенческий режим, в котором не появляются Варры, так как Ларго не будут есть чужеродные плорты.
- Гонка — режим, в котором нужно заработать как можно больше ньюбаксов за 5 дней. В режиме полностью отсутствует сюжет. Переработка режима в версии 1.2.0.
Восприятие
Оценки игры (ранний доступ) | |
---|---|
Иноязычные издания | |
Издание | Оценка |
LevelSkip | [9] |
Games Mojo | [10] |
TD Game Club | 75/100[11] |
Keen Gamer | 83/100[12] |
Оценки игры (релиз) | |
---|---|
Сводный рейтинг | |
Агрегатор | Оценка |
Metacritic | 81/100[13] |
Иноязычные издания | |
Издание | Оценка |
Destructoid | 8.5/10[14] |
Game Informer | 8.5/10[15] |
PC Gamer (UK) | 65%[16] |
CGMagazine | 10/10[17] |
New Game Network | 77%[18] |
Ранняя версия Slime Rancher получила «в целом положительные» отзывы.
Хизер Александра из Kotaku заметила некоторые ошибки в игре, но сделала положительный обзор[7]. Филлип Гроблер из LevelSkip, дал игре оценку в 4,3 из 5 звезд. В своём обзоре обозреватель рекомендует каждому лично поиграть в эту забавную игру[9]. Стив Нильсен из Games Mojo поставил игре 4.4 из 5 звезд. В своём обзоре обозреватель похвалил геймплей игры и милое, уютное визуальное оформление, а также способность игры надолго увлечь игрока[10].
Полная версия игры получила оценку 81/100 на Metacritic[13]. Рецензенты расценивают игру, как «что-то красочное и горько-сладкое[17], что удержит вас на много часов»[15]. Рецензенты также считают, что игра довольно расслабляющая и душевная, но однообразная[14], она успешно вписывается в тип затягивающих фермерских симуляторов[18], но не достигает высот своего поджанра[16].
По состоянию на май 2017 года было продано более 800 000 копий игры[19].
Награды
Год | Награда | Категория | Номинант | Результат |
---|---|---|---|---|
2017 | Golden Joystick Awards | «Лучшая инди-игра» | Номинация | [20] |
Xbox Game of the Year | Номинация | |||
The Game Awards 2017 | «Лучшая дебютная инди-игра» | Номинация | [21] | |
2018 | National Academy of Video Game Trade Reviewers Awards | Game, Original Action | Номинация | [22][23] |
Game, Simulation | Номинация | |||
14th British Academy Games Awards[англ.] | «Дебютная игра» | Номинация | [24][25] |
Примечания
- ↑ Tom Sykes. Slime Rancher squelches out of early access in August (англ.). PC Gamer. Дата обращения: 12 ноября 2017. Архивировано 3 февраля 2022 года.
- ↑ 2,0 2,1 William Usher. Upcoming Slime Rancher Game Is Bizarre And Adorable (англ.). CinemaBlend. Дата обращения: 12 ноября 2017. Архивировано 3 февраля 2022 года.
- ↑ 3,0 3,1 James Davenport. The disastrous end to my first outer space slime poop farm (англ.) (недоступная ссылка). PC Gamer. Дата обращения: 12 ноября 2017. Архивировано 4 мая 2016 года.
- ↑ 4,0 4,1 John Bridgman. Gettin' Wiggly With Slime Rancher (англ.). Indiegames.com. Дата обращения: 12 ноября 2017. Архивировано 4 февраля 2022 года.
- ↑ 5,0 5,1 Philippa Warr. The Sound Of Slime: Slime Rancher’s Trailer (англ.). Rock Paper Shotgun. Дата обращения: 12 ноября 2017. Архивировано 3 февраля 2022 года.
- ↑ Jed Whitaker. The adorable Slime Rancher might be the next big indie hit (англ.). Destructoid. Дата обращения: 12 ноября 2017. Архивировано 4 февраля 2022 года.
- ↑ 7,0 7,1 Heather Alexandra. Slime Rancher Is A Great Relaxation Game (англ.). Kotaku. Дата обращения: 12 ноября 2017. Архивировано 2 февраля 2022 года.
- ↑ Marcus Estrada. Slime Rancher Gives You a Taste of the Fantasy Farming Lifestyle (англ.). Hardcore Gamer. Дата обращения: 12 ноября 2017. Архивировано 12 ноября 2017 года.
- ↑ 9,0 9,1 Phillip Grobler. Slime Rancher Review (англ.). Level Skip. Дата обращения: 6 июня 2017. Архивировано 16 августа 2017 года.
- ↑ 10,0 10,1 Steve Neilsen. Slime Rancher Review (англ.). Games Mojo. Дата обращения: 6 июня 2017. Архивировано 2 февраля 2022 года.
- ↑ Deny None. Slime Rancher Review (англ.). TD Game Club. Дата обращения: 6 июня 2017. Архивировано 16 августа 2017 года.
- ↑ Jamy Catalyst. Slime Rancher Review (англ.). Keen Gamer. Дата обращения: 6 июня 2017. Архивировано 8 октября 2019 года.
- ↑ 13,0 13,1 Slime Rancher for PC Reviews (англ.). Metacritic. Дата обращения: 20 августа 2017. Архивировано 20 августа 2017 года.
- ↑ 14,0 14,1 Review: Slime Rancher (англ.). Destructoid. Дата обращения: 12 ноября 2017. Архивировано 3 февраля 2022 года.
- ↑ 15,0 15,1 Slime Rancher Review (англ.). Game Informer. Дата обращения: 12 ноября 2017. Архивировано 30 января 2022 года.
- ↑ 16,0 16,1 Slime Rancher Review (англ.). PC Gamer. Дата обращения: 12 ноября 2017. Архивировано 2 февраля 2022 года.
- ↑ 17,0 17,1 Slime Rancher (PC) Review - Heckin' Cute! (англ.) (недоступная ссылка — история ). CGMagazine. Дата обращения: 12 ноября 2017.
- ↑ 18,0 18,1 Slime Rancher Review (англ.). New Game Network. Дата обращения: 12 ноября 2017. Архивировано 15 ноября 2017 года.
- ↑ Nick Popovich. Popovich/status/865703401757188096 Slime Rancher has now sold around 800,000 units which is totally nanners. Thanks for supporting weird games, everyone!. [твит] . Твиттер (20 мая 2017). Дата обращения: 30 июня 2019.
- ↑ Golden Joystick Awards 2017 Nominees (англ.) (недоступная ссылка). Best in Slot. Дата обращения: 5 января 2018. Архивировано 10 января 2018 года.
- ↑ The Game Awards 2017 Winners Headlined By Zelda: Breath Of The Wild's Game Of The Year (англ.). GameSpot. Дата обращения: 5 января 2018. Архивировано 9 декабря 2017 года.
- ↑ Nominee List for 2017 . National Academy of Video Game Trade Reviewers. Дата обращения: 18 февраля 2018. Архивировано 15 февраля 2018 года.
- ↑ Horizon wins 7; Mario GOTY (англ.) (недоступная ссылка). National Academy of Video Game Trade Reviewers. Дата обращения: 15 марта 2018. Архивировано 14 марта 2018 года.
- ↑ Marie deAlessandri. Hellblade: Senua's Sacrifice at forefront of BAFTA Games Awards nominations (англ.). The Market for Computer & Video Games. Дата обращения: 16 марта 2018. Архивировано 16 марта 2018 года.
- ↑ Brett Makedonski. BAFTA names What Remains of Edith Finch its best game of 2017 (англ.). Destructoid. Дата обращения: 5 июля 2020. Архивировано 25 апреля 2018 года.
Ссылки
- slimerancher.com — официальный сайт Slime Rancher
- Компьютерные игры по алфавиту
- Компьютерные игры, разработанные в США
- Компьютерные игры 2016 года
- Инди-игры
- Игры на движке Unity
- Компьютерные игры с трёхмерной графикой
- Компьютерные игры с ранним доступом
- Игры для Windows
- Игры для Linux
- Игры для macOS
- Игры для Xbox One
- Однопользовательские игры
- Компьютерные игры с открытым миром
- Симуляторы жизни