Sir Lancelot (клипер)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
«Сэр Ланселот»
англ.  Sir Lancelot
Sir LancelotSir Lancelot
 Великобритания
Название англ.  Sir Lancelot
Класс и тип судна Клипер
Изготовитель Steele of Greenock
Введён в эксплуатацию 1865 года
Выведен из состава флота в 1895 году пропал без вести (погиб)
Основные характеристики
Водоизмещение 866 тонн, 1067 тонн при полной загрузке
Длина между перпендикулярами 60,2 м
Ширина по мидельшпангоуту 10,3 м
Скорость хода 16 узлов

Sir Lancelot (с англ. — «Сэр Ланcелот») — парусный клипер, построенный в 1865 году. Считался одним из самых скоростных клиперов того времени. Корабль установил рекорд скорости, многократно принимал участия в чайных гонках.

История

«Сэр Ланселот» плавал по торговому пути в Китай, Индию, остров Маврикий. Был спущен на воду в 1865 году компанией «Robert Steele & Company  (англ.)», спроектированный по чертежам инженера Уильямом Ренни в городе Гринок, Шотландия. Клиперы Роберта Стилла, «Сэр Ланселот» и «Ариэль», славились свое красотой и совершенством конструкции[1].

Английский корабельный историк Кэббл Чаттёртон писал: "Двумя самыми скоростными кораблями из числа когда-либо выстроенных парусников были «Фермопил» и «Сэр Ланселот»[2].

Чайные гонки

В гонке клиперов 1869 года, «сэр Ланселот» при капитане Робинсоне установил новый рекорд скорости по торговому пути между Китаем и Англией[3]. Уже при новом капитане Эдмондсе, «сэр Ланселот» совершил переход из Лондона в Гонконг за 97 дней и вернулся обратно из Фучжоу за 104 дня. Однако с открытием Суэцкого канала в 1869 году сократившего морской путь в Индию, торговый путь парусников вокруг Африки потерял свое значение и "гончим псам" пришлось уйти на другие маршруты. Капитан Стюарт Макдональд принял командование «сэра Ланселота» в 1882 году. Он возил грузы сахара и риса в Маврикий, соль в Калькутту и Рангун. В 1886 году клипер «сэр Ланселот» был куплен индийским купцом Висрам Ибрагимом и капитан К. В. Бребнер принял на себя командование. Позже Бребнер на Ланселоте совершая коммерческие рейсы несколько раз попадал в морские штормы, прежде чем судно было продано в 1895 году. В стихотворении «Старая пагода Анкоридж» он упоминается как: "Сэр Ланселот — сто известных боев ветра и волны "[4].

Исчезновение

«Сэр Ланселот» исчез в Бенгальском заливе 1 октября 1895 во время бури недалеко от Калькутты. При переходе из Красного моря с грузом соли двигаясь к Калькутте[5].

Примечания

  1. Sailing Ships: "Sir Lancelot" (1865). www.bruzelius.info. Дата обращения: 6 июня 2020. Архивировано 26 октября 2020 года.
  2. Виктор Шипунов. Самый быстрый клипер (недоступная ссылка). Author.Today (17 августа 2018). Дата обращения: 6 июня 2020. Архивировано 6 июня 2020 года.
  3. R.M.Wall. Sir Lancelot (англ.). American Marine Ship Model Gallery (25 октября 2018). Дата обращения: 6 июня 2020. Архивировано 6 июня 2020 года.
  4. Одесса и корабли. modelist.zvmart.ru. Дата обращения: 6 июня 2020. Архивировано 6 июня 2020 года.
  5. Captain Murdo Stewart Macdonald - Stornoway Today. web.archive.org (29 июня 2009). Дата обращения: 6 июня 2020.

Ссылки