Sinclair C5

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Sinclair C5
Общие данные
Производитель Sinclair Vehicles[en]
Годы производства 1985
Сборка Merthyr Tydfil[en], Уэльс
Класс Гибрид веломобиля и электромобиля
Дизайн
Колёсная формула 3x2
Двигатель
Двигатель
Производительность
Максимальная мощность 0,25 кВт (⅓ л. с.)
Аккумулятор
Тип аккумулятора свинцовый
Дальность хода 32 км
Массово-габаритные характеристики
Длина 1744 мм
Ширина 744 мм
Высота 795 мм
Колёсная база 1304 мм
Масса 30 кг без батарей, прибл. 45 кг с батареями

Sinclair C5 — гибрид веломобиля с электромобилем, трицикл-рикамбент на одного пассажира, выпущенный в 1985 году Клайвом Синклером. Позиционировался как новое революционное экологичное средство передвижения, притом сверхдешёвое: в рекламе заявлялось, что C5 способен проехать «5 миль[1] за пенни»[2]. Мог двигаться как за счёт педалей, так и за счёт свинцового аккумулятора, позволявшего проехать до 20 миль (32 км). Начальная цена составляла £399.

Всего было произведено 14 тысяч единиц, из которых продано лишь 5 тысяч, после чего фирма Sinclair Vehicles перешла под внешнее управление. C5 стал «одной из величайших маркетинговых бомб в послевоенной Британии»[3] и «грандиознейшим … примером провала».[4]

Однако, несмотря на коммерческую неудачу, со временем C5 приобрёл культовый статус. Нераспроданные экземпляры впоследствии продавались по завышенным ценам, достигая £6000 за штуку. Энтузиасты объединялись в клубы, модифицировали машины, ставя на них увеличенные колёса, более мощные электродвигатели и батареи, и даже реактивные двигатели, позволявшие достигать 240 км/ч.

Примечания

  1. 8 км
  2. Sinclair C5 (original TV advert). Дата обращения: 17 сентября 2021. Архивировано 17 сентября 2021 года.
  3. Fraser, John (9 April 1986). «The rise and fall of a British electronics wizard». The Globe and Mail. Toronto, Canada.
  4. Cross, Nigel (2008). Engineering Design Methods: Strategies for Product Design. Wiley-Blackwell. p. 210. ISBN 978-0-470-51926-4.