Shojo Beat
Shojo Beat | |
---|---|
Специализация | манга |
Периодичность | ежемесячно |
Язык | английский |
Главный редактор | Хё Нарита |
Страна | США |
Издатель | Viz Media |
Тираж | 38 000 (2007 г.) |
ISSN печатной версии | 1932-1600 |
Веб-сайт | shojobeat.com |
Shojo Beat — журнал манги в жанре сёдзё, публиковавшийся американским издательством Viz Media. Журнал был основан в июне 2005 года в качестве аналога Shonen Jump, в нём изначально публиковались главы из шести серий манги, а также печатались статьи о японской культуре, манге, аниме, стиле и моде. Впоследствии журнал претерпел изменения, одним из которых стало использование голубых и пурпурных оттенков в оформлении, что было схоже с японскими изданиями. Издательство Viz Media, помимо манги, начало публиковать в журнале романы лайт-новел и разделы об аниме, информация о котором печаталась в соответствующем выпуске.
Целевой аудиторией журнала являлись девушки в возрасте 16-18 лет. Первый выпуск журнала содержал 20 000 экземпляров, а к 2007 году средний тираж составил 38 000 экземпляров. Журнал был благоприятно отмечен критиками, хвалившими разнообразие манги и включение в журнал статей о японской культуре, однако при этом некоторые критики посчитали первые выпуски скучными и плохо написанными. В мае 2009 года компания Viz Media объявила о закрытии журнала; в июле 2009 года был издан последний номер. Поклонники журнала были разочарованы такой новостью.
История
В феврале 2005 года издательство Viz Media анонсировало сознание нового журнала манги под названием Shojo Beat. Изначально предполагалось, что новый журнал будет аналогом существующего журнала Shonen Jump. В Shojo Beat были опубликованы шесть серий манг, а именно: Crimson Hero, Kaze Hikaru, Baby & Me, Godchild, Nana, и Absolute Boyfriend.[1][2] На обложке первого номера, выпущенного в июне 2005 года, была изображена героиня манги Nana.
Изначально главным редактором журнала был Юми Хояси. В ноябре 2006 года он покинул издательство Viz Media, и должность главного редактора занял Марк Вейденбаум.[3][4] Он занимал должность до 13 февраля 2009 года, когда издательство сообщило, что он должен покинуть компанию. Его сменил Хё Нарита. Несмотря на увольнение, Марк Вейденбаум по-прежнему числился на страницах журнала, как главный редактор вплоть до мая 2009 года.[5][6] Начиная с июньского номера 2009 года это было исправлено, и Хё Нарита начал числиться в журнале в качестве главного редактора.[7]
У журнала было несколько персонажей-талисманов (маскотов). Первым маскотом стал панда по имени Моко, впервые представленный публике в октябрьском номере 2005 года,[8] хотя до июля 2006 года он не имел имени.[9] Позднее сотрудниками издательства Viz Media для Моко был создан аккаунт в социальной сети MySpace.[10] Начиная с июльского номера 2007 года был представлен новый маскот — Beat Girl. Она располагалась на странице «слова редактора» и являлась своего рода оратором журнала. Примечательно, что для каждого нового номера её рисовали разные люди.[11][12] Третий маскот — звездообразная фигура по имени Хосико. Она впервые появилась в журнале в марте 2008 года и была представлена, как друг панды Моко.[13]
После своего первого юбилея, прошедшего в июле 2006 года, в дизайне журнала произошли некоторые изменения. Во-первых, использование в журнале голубых и пурпурных чернил в манге стало преобладать над чёрно-белыми. В японских издательствах подобная практика уже применялась, а для манги, публикуемой в Северной Америке, это было нововведением.[14] Во-вторых, начиная с январского выпуска 2007 года произошли изменения в оформлении журнала. Новый дизайн включал в себя более яркие и насыщенные цвета и шрифты, первое появление нового маскота, а также существующие разделы были основательно дополнены.[11][12]
В мае 2009 года была прекращена подписка на новые выпуски журнала, а сама публикация завершилась июльским номером того же года.[15] Уже существующие подписки перешли на журнал Shonen Jump,[16] о чём бывшие подписчики были уведомлены информационным письмом, где также сообщалось о возможности компенсации за неиспользованное время.[16] Официальной причиной закрытия журнала издательство Viz Media назвало «сложную экономическую обстановку».[16]
Особенности
Журнал Shojo Beat являлся в первую очередь сборником манги, а соответственно контент журнала состоял преимущественно из неё. Также журнал содержал «слово редактора», новости о манге, обзоры манги, опубликованной в предыдущем номере, статьи о японской культуре, текущие тенденции стиля и моды в Японии. Секции в конце журнала содержали материал от поклонников журнала, например фан-арт, письма от читателей, уроки рисования манги и руководства косплея.[2][17] Официальный веб-сайт журнала содержал дополнительные статьи, наглядную информацию о том, как одеваться в костюм панды Моко, а также онлайн-обзоры манги, публикуемой в журнале.[18]
Манга
Поначалу журнал Shojo Beat содержал шесть серий японской манги, лицензированных и переведённых на английский язык компанией Viz Media.[2][19] Всего за время существования на страницах журнала были опубликованы главы из 14 различных серий манги, 7 из которых были впоследствии вытеснены другими произведениями, и только 4 публиковались в журнале полностью. Каждая манга также публиковалась в танкобонах по этикеткой Viz. Издательство отмечало, что удаление незавершённых серий манги применялось, чтобы «не засорять журнал» и ускорить публикацию данных произведений в отдельных томах.[20]
Название | Автор | Жанр | Первый выпуск | Последний выпуск | Завершено |
---|---|---|---|---|---|
Absolute Boyfriend | Юу Ватасэ | научная фантастика, романтическая комедия | июль 2005 года | март 2008 года | Да |
Baby and Me | Маримо Рагава | повседневность | июль 2005 года | сентябрь 2007 года | Да |
Backstage Prince | Каноко Сакуракодзи | романтика | октябрь 2006 года | март 2007 года | Да |
Crimson Hero | Мицуба Таканаси | спокон, романтика | июль 2005 года | июль 2009 года | Нет |
Gaba Kawa | Риэ Такада | махо-сёдзё, романтика | апрель 2008 года | август 2008 года | Да |
Earl Cain | Каори Юки | ужасы, мистика | июль 2005 года | июнь 2006 года | Да |
Haruka ~Beyond the Stream of Time~ | Тооко Мидзуно | фэнтези, романтика | октябрь 2007 года | июль 2009 года | Нет |
Honey and Clover | Тика Умино | комедия, драма, романтика | сентябрь 2007 года | июль 2009 года | Нет |
Honey Hunt | Мики Айхара | драма, романтика | сентябрь 2008 года | июль 2009 года | Нет |
Kaze Hikaru | Таэко Ватанабэ | история | июль 2005 года | сентябрь 2006 года | Нет |
Nana | Ай Ядзава | драма, романтика | июль 2005 года | август 2007 года | Нет |
Sand Chronicles | Хинако Асихара | драма | август 2007 года | июль 2009 года | Нет |
Vampire Knight | Мацури Хино | мистика, романтика | июль 2006 года | июль 2009 года | Нет |
Yume-Kira: Dream Shoppe | Акуа Мидзуто | фэнтези | апрель 2007 года | июль 2007 года | Да |
Содержание журнала
Как только журнал начал выходить в свет, издательством были созданы новые выходные данные для собственной манги и вымышленных сюжетов. Содержание журнала включало в себя основную серию манги, а также иную сёдзё-мангу, лицензированную Viz Media. Впоследствии издательство выпустило несколько романов лайт-новел под заглавием Shojo Beat Fiction, которые были тематически связаны с мангой, публикуемой в Shojo Beat.[21][22] В феврале 2006 года издательство Viz Media запустило проект под названием Shojo Beat Home Video для выпуска аниме в жанре сёдзё. Первым произведением в новом проекте стало Full Moon o Sagashite, аниме-адаптация одноимённой манги, также выпущенной Viz Media. Для продвижения своего нового проекта, издательство включило рекламный диск с первым томом манги Full Moon в июньский номер 2006 года.[23] Даже когда издание журнала уже было прекращено, издательство заявило в мае 2009 года, что продолжит выпускать мангу, публиковавшуюся в нём ранее.[16]
Тираж и целевая аудитория
Первый тираж журнала составлял 20 000 экземпляров.[2] К 2006 году средний тираж составил 35 000 экземпляров, из которых 41 % попадал к читателям по подписке, остальное было продано в газетных киосках и магазинах.[24] К 2007 году тираж достиг 38 000 экземпляров, а доля подписок на журнал возросла до 51 %.[25] Читательская аудитория журнала была преимущественно женской и составляла 91 % от всех читателей. По возрастной категории читатели в возрасте 13-19 лет составляли 61 % от общего количества, в возрасте 12-17 лет — 45 %, и в возрасте 18-34 лет — 45 %.[25]
Отзывы критиков
Журнал Shojo Beat номинировался на награду Society for the Promotion of Japanese Animation Award аниме-фестиваля Anime Expo-2008 в категории «Лучшая публикация», но уступил японскому журналу Newtype .[26][27]
В обзоре первого релиза Джессика Чобот из IGN подвергла журнал суровой критике. По её мнению, он был похож на «журнал для малолетних», а также она отозвалась об обложке, как о «ярко-розовом, болезнетворном и беспорядочном зрелище». Она находила содержание журнала скучным и не сочла правильным выбор публикуемой манги, сказав: «Это как если бы издательство Viz взяло отбракованную кучу ненужного материала и попыталось бы подать это всему женскому населению. 90 % того, что я прочла — это или плохо написанный текст или плохо нарисованный рисунок, чаще всего это именно так».[28] Дэвид Вэлш из Comic World News придерживался другого мнения, он считал, что в журнале собрана хорошая манга, а особенно отметил Nana, Absolute Boyfriend и Crimson Hero, как три лучших произведения первого выпуска.[29] Грег МакЭльхаттон, соучредитель Wizard: The Guide to Comics и бывший обозреватель из iComics.com, положительно отозвался о появлении журнала, сочтя это «умным решением» со стороны Viz Media, также он отметил, что по стилевому оформлению журнала человеку сразу становилось понятно, что этот журнал предназначен для девочек-подростков. При этом он отмечал, что две манги в премьерном выпуске имели несколько слабое начало, но всё же подытожил, что журнал «имеет хорошее, а возможно, и прекрасное начало».[30]
Как только журнал закрылся, Хейди МакДональд из Publishers Weekly выразила единое мнение поклонников, которое звучало так: «журнал нравился всем, но никто за него не платил». Она отметила, что многие фанаты выразили сожаление по поводу закрытия журнала, и в их числе были даже те, кто не имел подписки на него.[31] Кэтрин Дэйси отмечала, что журнал предлагал читателю «хорошее сочетание новых историй, существующих историй и статей», а также она особо отметила наличие раздела «Сделай сам».[32] Коллектив журнала School Library Journal назвал Shojo Beat «одним из хороших» и считал закрытие журнала большой потерей для женской читательской аудитории, а особенно среди любителей комиксов и манги.[33] По мнению Бриджит Элверсон, Shojo Beat был прекрасным «и при этом не навязчивым» сборником «интеллектуальных статей, переносящих читателя в мир японской поп-культуры», что отличало его от других журналов для девушек, обычно «заполненных глупыми статьями или рекламой коммерческих продуктов».[33] Другие обозреватели хвалили статьи о моде и японской культуре за их познавательный характер и за показ модной и доступной одежды. Двое сотрудников School Library Journal усомнились в том, что издательство Viz Media решило прекратить работу с журналом, и предположили, что ожидаемый тираж должен был совпадать с тиражом журнала Shonen Jump.[33]
Примечания
- ↑ Shojo Beat Details . Anime News Network (8 февраля 2005). Дата обращения: 7 марта 2008. Архивировано 26 февраля 2020 года.
- ↑ 2,0 2,1 2,2 2,3 Viz Media Happy Birthday Shojo Beat Magazine . Anime News Network (14 мая 2007). Дата обращения: 7 марта 2008. Архивировано 29 февраля 2008 года.
- ↑ Viz Names New Shonen Jump, Shojo Beat Editor-in-Chief . Anime News Network (15 ноября 2006). Дата обращения: 7 марта 2008. Архивировано 24 февраля 2008 года.
- ↑ Marc Weidenbaum Named V.P. Magazines . ICv2 News (16 ноября 2006). Дата обращения: 7 марта 2008. Архивировано 12 сентября 2012 года.
- ↑ VP/Shonen Jump EIC Weidenbaum Leaves Viz (Updated) . Anime News Network (13 февраля 2009). Дата обращения: 13 февраля 2009. Архивировано 16 февраля 2009 года.
- ↑ The Beat (англ.) // Shojo Beat : magazine. — 2009. — May (vol. 5, no. 5). — P. 006. — ISSN 1932-1600.
- ↑ The Beat (англ.) // Shojo Beat : magazine. — 2009. — June (vol. 5, no. 6). — P. 006. — ISSN 1932-1600.
- ↑ Contest: Panda Prêt-à-Porter (англ.) // Shojo Beat : magazine. — 2005. — October (vol. 1, no. 4). — P. 268. — ISSN 1932-1600.
- ↑ Editor's Letter (англ.) // Shojo Beat : magazine. — 2006. — July (vol. 2, no. 7). — P. 006. — ISSN 1932-1600.
- ↑ Moko World . Viz Media. Дата обращения: 28 августа 2008. Архивировано 12 сентября 2012 года.
- ↑ 11,0 11,1 Viz Media Announces New Look and Expanded Coverage for Shojo Beat . Anime News Network (19 декабря 2006). Дата обращения: 13 июня 2008. Архивировано 23 ноября 2008 года.
- ↑ 12,0 12,1 Editor's Letter: Art, Girl (англ.) // Shojo Beat : magazine. — 2008. — March (vol. 4, no. 3). — P. 006. — ISSN 1932-1600.
- ↑ Editor's Letter: Art, Girl (англ.) // Shojo Beat : magazine. — 2008. — March (vol. 4, no. 3). — P. 319. — ISSN 1932-1600.
- ↑ First Anniversary Issue of Shojo Beat . Anime News Network (15 мая 2006). Дата обращения: 13 июня 2008. Архивировано 24 февраля 2008 года.
- ↑ Shojo Beat Magazine No Longer Accepting Subscriptions . Anime News Network (19 мая 2009). Дата обращения: 19 мая 2009. Архивировано 21 мая 2009 года.
- ↑ 16,0 16,1 16,2 16,3 Viz Confirms Shojo Beat Manga Magazine's End in June (Updated) . Anime News Network (19 мая 2009). Дата обращения: 19 мая 2009. Архивировано 22 мая 2009 года.
- ↑ In the Magazine . Shojo Beat Online. Viz Media. Дата обращения: 7 марта 2008. Архивировано 12 сентября 2012 года.
- ↑ Downloads . Shojo Beat Online. Viz Media. Дата обращения: 7 марта 2008. Архивировано 12 сентября 2012 года.
- ↑ Shojo Beat-Expanded content for January 2006 . Anime News Network (15 декабря 2005). Дата обращения: 13 июня 2008. Архивировано 8 февраля 2008 года.
- ↑ Godchild Not Returning to Shojo Beat . Anime News Network (19 августа 2006). Дата обращения: 13 июня 2008. Архивировано 30 апреля 2008 года.
- ↑ Viz to Publish Novels . Anime News Network (4 июня 2005). Дата обращения: 7 марта 2008. Архивировано 27 марта 2008 года.
- ↑ Viz Launches New Fiction Imprints . ICv2 News (6 июня 2005). Дата обращения: 7 марта 2008. Архивировано 12 сентября 2012 года.
- ↑ Viz Launches Shojo Beat Home Video Line . ICv2 News (20 февраля 2006). Дата обращения: 7 марта 2008. Архивировано 12 сентября 2012 года.
- ↑ Viz Media. Shojo Beat Media Kit (January 2007) (pdf). Пресс-релиз. Архивировано из первоисточника 3 декабря 2008. Проверено 7 марта 2008.
- ↑ 25,0 25,1 Viz Media. Shojo Beat Media Kit (January 2008) (pdf). Пресс-релиз. Архивировано из первоисточника 1 апреля 2008. Проверено 7 марта 2008.
- ↑ Society for the Promotion of Japanese Animation Announces SPJA Industry Award Finalists at Tokyo International Anime Fair . Anime News Network (27 марта 2008). Дата обращения: 4 июля 2009. Архивировано 3 сентября 2009 года.
- ↑ Anime Expo 2008 Announces the 2008 SPJA Award Winners . Anime News Network (4 июля 2008). Дата обращения: 4 июля 2009. Архивировано 27 июля 2009 года.
- ↑ Chabot, Jessica Shojo Beat: The Verdict . IGN (5 июля 2005). Дата обращения: 30 сентября 2008. Архивировано 12 сентября 2012 года.
- ↑ Welsh, David Title Pun Shortage Strikes Manga Columnist . Comic World News (14 февраля 2008). Дата обращения: 30 сентября 2008. Архивировано 12 сентября 2012 года.
- ↑ McElhatton, Greg Shojo Beat Vol. 1, Issue 1 . Read About Comics (15 июня 2005). Дата обращения: 1 октября 2008. Архивировано 12 сентября 2012 года.
- ↑ MacDonald, Heidi Shojo Beat cancellation reax (недоступная ссылка). Publishers Weekly: The Beat (20 мая 2009). Дата обращения: 21 мая 2009. Архивировано 4 января 2013 года.
- ↑ Dacey, Katherine R.I.P. Shojo Beat . The Manga Critic (19 мая 2009). Дата обращения: 30 октября 2009. Архивировано 12 сентября 2012 года.
- ↑ 33,0 33,1 33,2 Alverson, Brigid Rountable: Farewell to Shojo Beat (недоступная ссылка). School Library Journal. Reed Business Information (26 мая 2009). Дата обращения: 23 июня 2009. Архивировано 5 июня 2009 года.
Ссылки
- Официальный сайт
- Манга «Shojo Beat» (англ.) в энциклопедии сайта Anime News Network