Shamus

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Shamus
Разработчик Кэтрин Матага
Издатель Synapse Software
Дата выпуска 1982
Жанр аркада, шутер[уточнить]
Технические данные
Платформа Atari 8-bit, VIC-20, Commodore 64, IBM PC, TI-99/4A, TRS-80 Color Computer, Game Boy Color
Режим игры однопользовательский
Носитель компакт-кассета, картридж, дискета 5.25

Shamus — компьютерная игра-лабиринт, с простейшей графикой и целью. Выпущена в 1984 году Synapse.

Игроку предстоит обследовать около 120 комнат, чтобы отыскать логово Тени. По пути необходимо отстреливать врагов и собирать бонусы. Для перехода с уровня на уровень необходимо найти один или несколько ключей и открыть ими соответствующие по форме замочные скважины. Помимо врагов опасность представляют стены — любое столкновение со стеной приводит к мгновенной смерти. Если слишком долго находится в одной комнате, экран мигнет серым, а затем появится сама Тень. Тень — особый монстр, которого игрок не может убить. Его выстрелы могут только ненадолго остановить продвижение Тени. Также Тень обладает способностью проходить сквозь стены. Количество и типы монстров в комнате определяется случайно. Бонусы имеют определённые позиции, но их тип также определяется случайно. В игре имеется два уровня сложности: Novice и Advanced. Геймплей во многом вдохновлен аркадной игрой Berzerk.