Shacman

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Shacman
Общие данные
Производитель Shaanxi
Сборка Shaanxi Heavy Duty Automobile Co. (Сиань, провинция Шэньси, КНР)
Дизайн
Тип кузова самосвал
Колёсная формула 6 × 4, 6 × 6, 8 × 4
Двигатель
Дизельный с турбонаддувом, 9726 (11 596) см³, 336—375 л. с.
Трансмиссия
механическая, 10 или 12-ступенчатая
Массово-габаритные характеристики
Длина 8329 мм
Ширина 2490 мм
Высота 3450 мм
Клиренс 385 мм
Колёсная база 3800 мм + 1350 мм
Колея задняя 1850 мм
Колея передняя 2036 мм
Другая информация
Грузоподъёмность до 35 тонн
Расход топлива 36-42 л
Объём бака 380 л
Трёхосный самосвал Shacman
Shacman, трёхосный седельный тягач повышенной проходимости

Shacman (Shaanxi) — марка грузовых автомобилей, выпускаемых заводом Shaanxi Heavy Duty Automobile Co. (Сиань, провинция Шэньси, Китай). Входящая в структуру автомобильной группы Weichai Holding Group Co., Ltd., помимо собственно завода по сборке грузовиков (Shaanxi Heavy Duty Automobile Co.), входит несколько предприятий, которые производят узлы, агрегаты и автокомпоненты, применяемые в конструкции китайских грузовиков других производителей. Также автокомпоненты этих заводов поставляются в другие страны и используются при производстве автомобилей других марок, в том числе и в Российскую Федерацию.

Shaanxi HanDe Axle производит оси для тяжёлых самосвалов и грузовиков, которые устанавливаются в том числе на самосвалы Dongfeng.

Shaanxi HuaHeng Radiator производит радиаторы системы охлаждения для двигателей тяжёлых грузовиков.

Shaanxi Fast Auto Drive Group Company производит коробки переключения передач (КПП) для тяжёлых грузовиков с 1968 года.

Полный перечень заводов, входящих в группу Shaanxi Auto насчитывает 10 предприятий. Все они расположены в провинции Шеньси.

История

Само название «Shacman» родилось в результате долгосрочного сотрудничества компании MAN (Германия) с заводом Shaanxi (Shaanxi+MAN) в 2004 году.

Грузовик Shacman сочетает немецкий дизайн кабины (прототипом кабины служит немецкий MAN F2000 (MAN F3000), в стандартную комплектацию входят кондиционер, магнитола, спальное место).

Текущие модели самосвалов с двигателями экологического класса Евро-5:

6×4 — SHACMAN SX3258DR384 (SX3258DR384C — с двигателем Cummins),
6×6 — SX3258DR385,
8×4 — SX3318DT366.

Самосвал 6×4 с двигателями экологического класса Евро-4 обозначался как SX3256DR384, Евро-3 — SX3255DR384, Евро-2 — SX3251DR384 (SX3254…).

Грузовые автомобили Shacman (Shaanxi) выпускаются с различными колёсными формулами: 6 × 4, 6 × 6, 8 × 4.

В Российской Федерации на сегодняшний день техника Shacman представлена также с улучшенными кабинами X3000 (линейка тягачей 6×4 и 4×2 и самосвалов).

Описание модельного ряда

Виды кузовов

Косой борт, шашечкой, U — образные. Также кузова могут иметь наращенный борт, используемый при перевозке зерна или угля, то есть грузов меньшей плотности. Использование кузовов с наращенными бортами при перевозке инертных грузов (песка или щебня) может привести к перегрузке самосвала.

Как правило, кузов с подогревом выхлопными газами, толщина дна — 8 мм (10 мм), боковины — 4 мм (6 мм). Объём — 19,3 м3 (по внешним размерам) для трёхосных (6 × 4) и 24,3 м3 для четырёхосных (8 × 4). Разрешённая максимальная масса по данным завода-изготовителя — 25 тонн (6 × 4) (по ПТС 10,5 т), для (8 × 4) — 35 тонн.

Интерьер

Просторная утеплённая кабина, прототипом которой послужила модель MAN F2000 (MAN F3000). Имеются вещевые отсеки в дверях, на передней панели, над лобовым стеклом и под сиденьями. Есть подстаканники. Спальное место с поднимающимся подголовником, под которым располагается инструментальный ящик. Приборная панель имеет магнитолу и климат-контроль. Водительское сиденье с регулировкой рулевой колонки и пневмоподвеской. Большие вентиляционные люки в кабине. Солнцезащитные шторки над лобовым стеклом.

Двигатель

Самосвал Shacman укомплектован шестицилиндровым дизельным двигателем с турбонаддувом Weichai WP10 мощностью 336 л. с. или WP12 мощностью 375 л. с. (Евро-5). С января 2013 года организовано производство автомобилей Евро-4 для экспортных вариантов самосвалов. С 2018 года в Российскую Федерацию поставляются только автомобили экологического класса Евро-5, с системой SCR (система каталитического восстановления) и баком мочевины.

Примечания

Ссылки

  • Shaanxi Automobile Group Co., Ltd — официальный сайт завода
  • Shacman.ru — официальный сайт представительства Shaanxi Automobile Group Co., LTD в Российской Федерации