Scorn (игра)
Scorn | |
---|---|
Разработчик | Ebb Software |
Издатель | Kepler Interactive |
Дата выпуска | 14 октября 2022 |
Жанр | survival horror, adventure[1] |
Создатели | |
Геймдизайнер | Любомир Пеклар[2] |
Программист | Милан Чекич |
Художник | Филип Ацович[2] |
Технические данные | |
Платформа | Windows, Xbox Series X/S |
Движок | Unreal Engine 4 [3] |
Режим игры | однопользовательский |
Язык интерфейса |
русский язык присутствует полный список:
английский, французский, итальянский, немецкий, испанский, русский, китайский (упр.), бразильский португальский, китайский (трад.), японский, корейский, польский, нидерландский, латиноамериканский испанский, болгарский, чешский, датский, финский, греческий, венгерский, норвежский, португальский, румынский, украинский, вьетнамский, арабский, тайский, шведский, турецкий
|
Управление | клавиатура и мышь или геймпад |
Scorn — компьютерная игра в жанре survival horror с элементами приключенческой игры, разработанная сербской студией Ebb Software. Игра примечательна необычным визуальным стилем, вдохновленным работами Ханса Гигера и Здзислава Бексинского[4]. Релиз игры состоялся 14 октября 2022 года для Windows и Xbox Series X/S.
Игровой процесс
Игрок управляет главным героем с видом от первого лица; герой обнаруживает себя в одиночестве в чуждом и пугающем мире[5]. Scorn является нелинейной игрой, состоящей из нескольких взаимосвязанных областей, каждая со своими уникальными персонажами и головоломками — игрок может перемещаться между ними в том порядке, в каком пожелает[6]. Каждая из этих областей содержит свой фрагмент общего повествования; игрок должен искать в мире игры определённые ресурсы и заботиться об ограниченном инвентаре[7]. В игре нет неинтерактивных катсцен — игрок постоянно сохраняет управление персонажем и должен внимательно следить за тем, что происходит вокруг него, чтобы не пропустить ничего важного[8]. Персонаж использует оружие, напоминающее пистолеты и дробовики, но частично состоящее из живых органов; оно пульсирует и шевелится, и процесс перезарядки или смены оружия напоминает кормление или работу хирурга. Несмотря на необычность оружия, оно использует патроны с порохом и работает по тому же принципу, что и обычное огнестрельное оружие[4].
Разработка
Scorn — детище сербского разработчика Любомира Пеклара; в 2013 году он начал заниматься проектом своей мечты и сумел собрать вокруг себя достаточно единомышленников, чтобы основать для разработки игры собственную студию[9]. По словам Пеклара, двумя важнейшими источниками вдохновения для Scorn были работы художников Ханса Гигера и Здзислава Бексинского. Помимо этого, Пеклар указывал как источники вдохновения фильмы Кроненберга, Ардженто, Линча, Карпентера и Ходоровского, книги Лавкрафта, Баркера, Томаса Лиготти, Балларда, Лема, Кафки, а также философов Камю и Хайдеггера; образцами для подражания среди игр были Silent Hill, Resident Evil и Metroid Prime[2]. Пеклару с трудом удавалось находить художников по концепт-артам, которые воплощали бы именно то, что он хочет — у большинства людей быстро заканчивалась фантазия, и они принимались рисовать «большие зубы, большие глаза и каких-то жуков», тогда как Пеклар требовал более странных и необычных образов[2].
Мир Scorn был задуман как биомеханический, живой, где практически не было бы прямых линий, и коридор превращался бы в ребристый пищевод, двери — в зубастые пасти, колонны состояли бы из мышц и костей[4]. Разработчики собрали большую библиотеку изображений из различных источников — от медицинских пособий до документальных фильмов о природе; в процессе создания облика игры они деформировали, комбинировали и преувеличивали формы, добиваясь наиболее впечатляющих образов. По мнению Пеклара, люди приучены ценить внешнюю красоту тела, а внутренние органы, кости и ткани воспринимать как отвратительные[2]. В то же время разработчики старались избегать перенасыщения и загромождения пространства деталями. Одним из первых образов, созданных для игры, был главный герой — он должен был занимать центральное место в мире. Мир игры содержит и монументальные конструкции, призванные передать ощущение обширных пространств, покинутых обитателями[2]. С точки зрения Пеклара, важно, чтобы игра рассказывала историю через окружение — мир и атмосферу, наподобие того, как это делают игры вроде Shadow of the Colossus или Journey; именно этим обусловлено отсутствие в игре неинтерактивных катсцен. По словам Пеклара, компьютерные игры изначально привлекли его как новый способ рассказывать истории, сочетающий в себе приемы музыки, литературы и кино, но ставящий во главу угла интерактивность[4].
Ebb Studio выпустила первый трейлер Scorn в ноябре 2014 года; за этим последовала неудачная краудфандинговая кампания на сайте Kickstarter — студии удалось собрать лишь небольшую часть запрашиваемых средств[7][4]. Ещё до анонса студия распространила в сети концепт-арты игры — разработчики считали, что так привлекут к грядущей игре больше внимания. Эти концепт-арты — как и уже не связанные с Ebb Studio слухи о том, что игру якобы делает американская Bend Studio — привлекли интерес компании Sony, и разработчики отправили в ответ на запрос концепцию игры, но не получили ответа[9]. В январе 2015 года, спустя месяц после провала кампании, студия «по чистой удаче»[4] получила финансирование от инвестора и в феврале 2015 года начала полноценную разработку игры. На этот момент предполагалось выпустить игру в виде двух эпизодов[10] — первый из них должен был получить подзаголовок Dasein. Позднее студия приняла решение выпустить игру целиком, а не по частям[11]. В 2017 году Ebb Software запустила ещё одну краудфандинговую кампанию на Kickstarter — на этот раз кампания оказалась успешной: студии удалось собрать больше 200 тысяч евро[12]. На 2017 год над игрой работали 20 человек[4].
В мае 2020 года было объявлено, что игра выйдет для игровой консоли Xbox Series X; при этом она должна работать в разрешении 4k, до 120 кадров в секунду и использовать аппаратную трассировку лучей[13].
13 июня 2021 года на презентации Microsoft (Xbox & Bethesda) на E3 2021 глава Xbox Фил Спенсер представил список игр, которые будут присутствовать в Xbox Game Pass; среди них есть Scorn с намеченной датой выхода на осень 2021 года[14].
В сентября 2021 года студия сообщила о переносе игры на 2022 год[15]. Релиз игры состоялся 14 октября 2022 года.
Отзывы критиков
Рецензии | |
---|---|
Сводный рейтинг | |
Агрегатор | Оценка |
Metacritic | (PC) 72/100[16] |
OpenCritic | 70/100[17] |
Иноязычные издания | |
Издание | Оценка |
EGM | [18] |
GameRevolution | 6/10[19] |
GameSpot | 4/10[20] |
GamesRadar | [21] |
IGN | 7/10[23] |
PC Gamer (US) | 80/100[24] |
VG247 | [25] |
Game Rant | [26] |
Scorn получила смешанные оценки игровых ресурсов. Версия для персональных компьютеров получила 72 балла из 100 возможных на сайте Metacritic, основываясь на 50 рецензиях[16].
Леана Хафер из IGN похвалила игру за художественное оформление и эмбиентный саундтрек, но при этом осталась разочарована боевой системой игры[23]. По мнению Алессандро Барбоза из GameSpot «ограниченные сохранения и несбалансированный бой превращают большую часть приключения Scorn в унылое блуждание, разрушая многообещающие первые часы игры, в которых особое внимание уделяется решению головоломок и атмосфере, а не всему остальному»[20]. Рецензент издания Game Rant Далтон Купер похвалил визуальную составляющую проекта и игровые анимации, но вместе с этим подверг критике запутанную систему игровых сохранений и однообразные игровые локации, которые делают прохождение Scorn невероятно утомительным. По его мнению игра не дает абсолютно никаких оснований возвращаться к ней, а после её прохождения «большинство [игроков] будет радоваться, что всё закончилось»[26].
Примечания
- ↑ Ebb Software . Архивировано 25 июля 2017 года.
- ↑ 2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 2,5 Warr, Philippa State of the Art: The Visceral Style Of Scorn (англ.). Rock, Paper, Shotgun (19 июля 2016). Дата обращения: 12 мая 2020. Архивировано 10 мая 2020 года.
- ↑ Scorn – First-person Horror Adventure Game Powered By Unreal Engine 4 – Gets Kickstarter Campaign . dsogaming.com. Дата обращения: 25 октября 2017. Архивировано 28 сентября 2020 года.
- ↑ 4,0 4,1 4,2 4,3 4,4 4,5 4,6 Behind the beautifully grotesque art of Scorn (EN-GB), PC Gamer. Архивировано 22 мая 2020 года. Дата обращения 12 мая 2020.
- ↑ Zoe Delahunty-Light 27 September 2017. SCORN is the fleshy future of horror inspired by Alien, Metroid Prime, and Silent Hill (англ.). gamesradar. Дата обращения: 12 мая 2020. Архивировано 23 декабря 2020 года.
- ↑ Ben Reeves. Scorn, A Grotesque Alien Horror Game, Is Coming To Xbox Series X (англ.). Game Informer. Дата обращения: 12 мая 2020. Архивировано 9 мая 2020 года.
- ↑ 7,0 7,1 Alice O'Connor. Lick The Biomechanical Gristle Of FPS-Adventure Scorn (англ.). Rock, Paper, Shotgun (30 июня 2016). Дата обращения: 12 мая 2020. Архивировано 10 мая 2020 года.
- ↑ Jeffrey Matulef. Scorn is H.R. Giger-inspired nightmare fuel (англ.). Eurogamer (30 июня 2016). Дата обращения: 12 мая 2020. Архивировано 16 января 2020 года.
- ↑ 9,0 9,1 CJ Melendez. Inside the Indie Studio, with Ebb Software (Scorn) - Rely on Horror (англ.). www.relyonhorror.com (13 ноября 2014). Дата обращения: 12 мая 2020. Архивировано 17 февраля 2021 года.
- ↑ Scorn is a disturbing horror shooter in two parts . PCGamer. Дата обращения: 12 мая 2020. Архивировано 4 августа 2020 года.
- ↑ Important announcement . scorn-game.com. Дата обращения: 12 мая 2020. Архивировано 17 октября 2018 года.
- ↑ Светлана Нелипа. «Гигеровский» хоррор Scorn получил финансирование на Kickstarter . Игромания (10 октября 2017). Дата обращения: 12 мая 2020. Архивировано 19 апреля 2022 года.
- ↑ Dean Takahashi. Scorn unveiled as first-person horror adventure for Xbox Series X (англ.). VentureBeat (7 мая 2020). Дата обращения: 12 мая 2020. Архивировано 11 мая 2020 года.
- ↑ Xbox & Bethesda Games Showcase – 4K – Full Show (рус.) ?. Дата обращения: 26 июня 2021. Архивировано 25 июня 2021 года.
- ↑ Gross horror game Scorn now due out 2022 (англ.). Eurogamer (21 сентября 2021). Дата обращения: 17 декабря 2021. Архивировано 11 декабря 2021 года.
- ↑ 16,0 16,1 Scorn for PC Reviews - Metacritic (англ.). Metacritic (14 октября 2022). Дата обращения: 14 октября 2022.
- ↑ Scorn Reviews (англ.). OpenCritic. Дата обращения: 14 октября 2022.
- ↑ Goroff, Michael Scorn review (англ.). Electronic Gaming Monthly (14 октября 2022). Дата обращения: 14 октября 2022.
- ↑ Faulkner, Jason Scorn Review (англ.). GameRevolution (14 октября 2022). Дата обращения: 14 октября 2022.
- ↑ 20,0 20,1 Barbosa, Alessandro Scorn Review - Pound Of Flesh (англ.). GameSpot (14 октября 2022). Дата обращения: 14 октября 2022.
- ↑ Bailes, Jon Scorn review: "Captures the sense of a place that's truly alien" (англ.). GamesRadar (14 октября 2022). Дата обращения: 14 октября 2022.
- ↑ Reuben, Nic Scorn review – Giger-inspired horror puzzler is a revulsive but rewarding nightmare (англ.). The Guardian (14 октября 2022). Дата обращения: 14 октября 2022.
- ↑ 23,0 23,1 Hafer, Leana Scorn Review (англ.). IGN (14 октября 2022). Дата обращения: 14 октября 2022.
- ↑ Litchfield, Ted Scorn Review (англ.). PC Gamer (14 октября 2022). Дата обращения: 14 октября 2022.
- ↑ Raynor, Kelsey Scorn review: An immersive, visceral horror experience that takes environmental storytelling to the extreme (англ.). VG247 (14 октября 2022). Дата обращения: 14 октября 2022.
- ↑ 26,0 26,1 Cooper, Dalton Scorn Review (англ.). Game Rant (14 октября 2022). Дата обращения: 14 октября 2022.