Scorn (игра)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Scorn
Разработчик Флаг Сербии Ebb Software
Издатель Весь мир Kepler Interactive
Дата выпуска Весь мир 14 октября 2022
Жанр survival horror, adventure[1]
Создатели
Геймдизайнер Любомир Пеклар[2]
Программист Милан Чекич
Художник Филип Ацович[2]
Технические данные
Платформа Windows, Xbox Series X/S
Движок Unreal Engine 4 [3]
Режим игры однопользовательский
Язык интерфейса русский язык присутствует
Управление клавиатура и мышь или геймпад

Scorn — компьютерная игра в жанре survival horror с элементами приключенческой игры, разработанная сербской студией Ebb Software. Игра примечательна необычным визуальным стилем, вдохновленным работами Ханса Гигера и Здзислава Бексинского[4]. Релиз игры состоялся 14 октября 2022 года для Windows и Xbox Series X/S.

Игровой процесс

Игрок управляет главным героем с видом от первого лица; герой обнаруживает себя в одиночестве в чуждом и пугающем мире[5]. Scorn является нелинейной игрой, состоящей из нескольких взаимосвязанных областей, каждая со своими уникальными персонажами и головоломками — игрок может перемещаться между ними в том порядке, в каком пожелает[6]. Каждая из этих областей содержит свой фрагмент общего повествования; игрок должен искать в мире игры определённые ресурсы и заботиться об ограниченном инвентаре[7]. В игре нет неинтерактивных катсцен — игрок постоянно сохраняет управление персонажем и должен внимательно следить за тем, что происходит вокруг него, чтобы не пропустить ничего важного[8]. Персонаж использует оружие, напоминающее пистолеты и дробовики, но частично состоящее из живых органов; оно пульсирует и шевелится, и процесс перезарядки или смены оружия напоминает кормление или работу хирурга. Несмотря на необычность оружия, оно использует патроны с порохом и работает по тому же принципу, что и обычное огнестрельное оружие[4].

Разработка

Scorn — детище сербского разработчика Любомира Пеклара; в 2013 году он начал заниматься проектом своей мечты и сумел собрать вокруг себя достаточно единомышленников, чтобы основать для разработки игры собственную студию[9]. По словам Пеклара, двумя важнейшими источниками вдохновения для Scorn были работы художников Ханса Гигера и Здзислава Бексинского. Помимо этого, Пеклар указывал как источники вдохновения фильмы Кроненберга, Ардженто, Линча, Карпентера и Ходоровского, книги Лавкрафта, Баркера, Томаса Лиготти, Балларда, Лема, Кафки, а также философов Камю и Хайдеггера; образцами для подражания среди игр были Silent Hill, Resident Evil и Metroid Prime[2]. Пеклару с трудом удавалось находить художников по концепт-артам, которые воплощали бы именно то, что он хочет — у большинства людей быстро заканчивалась фантазия, и они принимались рисовать «большие зубы, большие глаза и каких-то жуков», тогда как Пеклар требовал более странных и необычных образов[2].

Мир Scorn был задуман как биомеханический, живой, где практически не было бы прямых линий, и коридор превращался бы в ребристый пищевод, двери — в зубастые пасти, колонны состояли бы из мышц и костей[4]. Разработчики собрали большую библиотеку изображений из различных источников — от медицинских пособий до документальных фильмов о природе; в процессе создания облика игры они деформировали, комбинировали и преувеличивали формы, добиваясь наиболее впечатляющих образов. По мнению Пеклара, люди приучены ценить внешнюю красоту тела, а внутренние органы, кости и ткани воспринимать как отвратительные[2]. В то же время разработчики старались избегать перенасыщения и загромождения пространства деталями. Одним из первых образов, созданных для игры, был главный герой — он должен был занимать центральное место в мире. Мир игры содержит и монументальные конструкции, призванные передать ощущение обширных пространств, покинутых обитателями[2]. С точки зрения Пеклара, важно, чтобы игра рассказывала историю через окружение — мир и атмосферу, наподобие того, как это делают игры вроде Shadow of the Colossus или Journey; именно этим обусловлено отсутствие в игре неинтерактивных катсцен. По словам Пеклара, компьютерные игры изначально привлекли его как новый способ рассказывать истории, сочетающий в себе приемы музыки, литературы и кино, но ставящий во главу угла интерактивность[4].

Ebb Studio выпустила первый трейлер Scorn в ноябре 2014 года; за этим последовала неудачная краудфандинговая кампания на сайте Kickstarter — студии удалось собрать лишь небольшую часть запрашиваемых средств[7][4]. Ещё до анонса студия распространила в сети концепт-арты игры — разработчики считали, что так привлекут к грядущей игре больше внимания. Эти концепт-арты — как и уже не связанные с Ebb Studio слухи о том, что игру якобы делает американская Bend Studio — привлекли интерес компании Sony, и разработчики отправили в ответ на запрос концепцию игры, но не получили ответа[9]. В январе 2015 года, спустя месяц после провала кампании, студия «по чистой удаче»[4] получила финансирование от инвестора и в феврале 2015 года начала полноценную разработку игры. На этот момент предполагалось выпустить игру в виде двух эпизодов[10] — первый из них должен был получить подзаголовок Dasein. Позднее студия приняла решение выпустить игру целиком, а не по частям[11]. В 2017 году Ebb Software запустила ещё одну краудфандинговую кампанию на Kickstarter — на этот раз кампания оказалась успешной: студии удалось собрать больше 200 тысяч евро[12]. На 2017 год над игрой работали 20 человек[4].

В мае 2020 года было объявлено, что игра выйдет для игровой консоли Xbox Series X; при этом она должна работать в разрешении 4k, до 120 кадров в секунду и использовать аппаратную трассировку лучей[13].

13 июня 2021 года на презентации Microsoft (Xbox & Bethesda) на E3 2021 глава Xbox Фил Спенсер представил список игр, которые будут присутствовать в Xbox Game Pass; среди них есть Scorn с намеченной датой выхода на осень 2021 года[14].

В сентября 2021 года студия сообщила о переносе игры на 2022 год[15]. Релиз игры состоялся 14 октября 2022 года.

Отзывы критиков

Рецензии
Сводный рейтинг
АгрегаторОценка
Metacritic(PC) 72/100[16]
OpenCritic70/100[17]
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
EGM4 из 5 звёзд4 из 5 звёзд4 из 5 звёзд4 из 5 звёзд4 из 5 звёзд[18]
GameRevolution6/10[19]
GameSpot4/10[20]
GamesRadar3,5 из 5 звёзд3,5 из 5 звёзд3,5 из 5 звёзд3,5 из 5 звёзд3,5 из 5 звёзд[21]
IGN7/10[23]
PC Gamer (US)80/100[24]
VG2474 из 5 звёзд4 из 5 звёзд4 из 5 звёзд4 из 5 звёзд4 из 5 звёзд[25]
Game Rant1 из 5 звёзд1 из 5 звёзд1 из 5 звёзд1 из 5 звёзд1 из 5 звёзд[26]

Scorn получила смешанные оценки игровых ресурсов. Версия для персональных компьютеров получила 72 балла из 100 возможных на сайте Metacritic, основываясь на 50 рецензиях[16].

Леана Хафер из IGN похвалила игру за художественное оформление и эмбиентный саундтрек, но при этом осталась разочарована боевой системой игры[23]. По мнению Алессандро Барбоза из GameSpot «ограниченные сохранения и несбалансированный бой превращают большую часть приключения Scorn в унылое блуждание, разрушая многообещающие первые часы игры, в которых особое внимание уделяется решению головоломок и атмосфере, а не всему остальному»[20]. Рецензент издания Game Rant Далтон Купер похвалил визуальную составляющую проекта и игровые анимации, но вместе с этим подверг критике запутанную систему игровых сохранений и однообразные игровые локации, которые делают прохождение Scorn невероятно утомительным. По его мнению игра не дает абсолютно никаких оснований возвращаться к ней, а после её прохождения «большинство [игроков] будет радоваться, что всё закончилось»[26].

Примечания

  1. Ebb Software. Архивировано 25 июля 2017 года.
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 2,5 Warr, Philippa State of the Art: The Visceral Style Of Scorn (англ.). Rock, Paper, Shotgun (19 июля 2016). Дата обращения: 12 мая 2020. Архивировано 10 мая 2020 года.
  3. Scorn – First-person Horror Adventure Game Powered By Unreal Engine 4 – Gets Kickstarter Campaign. dsogaming.com. Дата обращения: 25 октября 2017. Архивировано 28 сентября 2020 года.
  4. 4,0 4,1 4,2 4,3 4,4 4,5 4,6 Behind the beautifully grotesque art of Scorn (EN-GB), PC Gamer. Архивировано 22 мая 2020 года. Дата обращения 12 мая 2020.
  5. Zoe Delahunty-Light 27 September 2017. SCORN is the fleshy future of horror inspired by Alien, Metroid Prime, and Silent Hill (англ.). gamesradar. Дата обращения: 12 мая 2020. Архивировано 23 декабря 2020 года.
  6. Ben Reeves. Scorn, A Grotesque Alien Horror Game, Is Coming To Xbox Series X (англ.). Game Informer. Дата обращения: 12 мая 2020. Архивировано 9 мая 2020 года.
  7. 7,0 7,1 Alice O'Connor. Lick The Biomechanical Gristle Of FPS-Adventure Scorn (англ.). Rock, Paper, Shotgun (30 июня 2016). Дата обращения: 12 мая 2020. Архивировано 10 мая 2020 года.
  8. Jeffrey Matulef. Scorn is H.R. Giger-inspired nightmare fuel (англ.). Eurogamer (30 июня 2016). Дата обращения: 12 мая 2020. Архивировано 16 января 2020 года.
  9. 9,0 9,1 CJ Melendez. Inside the Indie Studio, with Ebb Software (Scorn) - Rely on Horror (англ.). www.relyonhorror.com (13 ноября 2014). Дата обращения: 12 мая 2020. Архивировано 17 февраля 2021 года.
  10. Scorn is a disturbing horror shooter in two parts. PCGamer. Дата обращения: 12 мая 2020. Архивировано 4 августа 2020 года.
  11. Important announcement. scorn-game.com. Дата обращения: 12 мая 2020. Архивировано 17 октября 2018 года.
  12. Светлана Нелипа. «Гигеровский» хоррор Scorn получил финансирование на Kickstarter. Игромания (10 октября 2017). Дата обращения: 12 мая 2020. Архивировано 19 апреля 2022 года.
  13. Dean Takahashi. Scorn unveiled as first-person horror adventure for Xbox Series X (англ.). VentureBeat (7 мая 2020). Дата обращения: 12 мая 2020. Архивировано 11 мая 2020 года.
  14. Xbox & Bethesda Games Showcase – 4K – Full Show (рус.) ?. Дата обращения: 26 июня 2021. Архивировано 25 июня 2021 года.
  15. Gross horror game Scorn now due out 2022 (англ.). Eurogamer (21 сентября 2021). Дата обращения: 17 декабря 2021. Архивировано 11 декабря 2021 года.
  16. 16,0 16,1 Scorn for PC Reviews - Metacritic (англ.). Metacritic (14 октября 2022). Дата обращения: 14 октября 2022.
  17. Scorn Reviews (англ.). OpenCritic. Дата обращения: 14 октября 2022.
  18. Goroff, Michael Scorn review (англ.). Electronic Gaming Monthly (14 октября 2022). Дата обращения: 14 октября 2022.
  19. Faulkner, Jason Scorn Review (англ.). GameRevolution (14 октября 2022). Дата обращения: 14 октября 2022.
  20. 20,0 20,1 Barbosa, Alessandro Scorn Review - Pound Of Flesh (англ.). GameSpot (14 октября 2022). Дата обращения: 14 октября 2022.
  21. Bailes, Jon Scorn review: "Captures the sense of a place that's truly alien" (англ.). GamesRadar (14 октября 2022). Дата обращения: 14 октября 2022.
  22. Reuben, Nic Scorn review – Giger-inspired horror puzzler is a revulsive but rewarding nightmare (англ.). The Guardian (14 октября 2022). Дата обращения: 14 октября 2022.
  23. 23,0 23,1 Hafer, Leana Scorn Review (англ.). IGN (14 октября 2022). Дата обращения: 14 октября 2022.
  24. Litchfield, Ted Scorn Review (англ.). PC Gamer (14 октября 2022). Дата обращения: 14 октября 2022.
  25. Raynor, Kelsey Scorn review: An immersive, visceral horror experience that takes environmental storytelling to the extreme (англ.). VG247 (14 октября 2022). Дата обращения: 14 октября 2022.
  26. 26,0 26,1 Cooper, Dalton Scorn Review (англ.). Game Rant (14 октября 2022). Дата обращения: 14 октября 2022.