Schleich

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Schleich
Основание 1935
Основатели Фридрих Шлейх
Расположение Швебиш-Гмюнд, Германия
Отрасль Игрушки, фигурки
Продукция Фигурки и аксессуары
Число сотрудников 250
Сайт schleich-s.com

Schleich («Шляйх») — компания, которая выпускает игрушечные фигурки и игровые аксессуары; считается одним из лидеров данной отрасли в Германии.

Согласно информации, изложенной на официальном сайте, Schleich среди производителей игрушек в Германии занимает 7-е место, а среди производителей игровых фигурок — 1-е[1]. Главный офис Schleich находится в немецком городе Швебиш-Гмюнд. Предприятия компании расположены в Румынии, КНР, Тунисе, а также в самой Германии.

История

Компания названа в честь Фридриха Шляйха, основавшего её в 1935 году[2]. Импульсом к активному развитию Schleich в середине 1950-х стало получение лицензии на производство фигурок, изображающих популярных диснеевских героев — Бэмби и Плуто, а также персонажей комиксов Снупи и Смурфиков. Тогда же, в 1950-х, компания освоила производство фигурок животных[3]. В 1965 г. была создана оригинальная синяя фигурка SchlümpfenTM[4], которая позволила компании выйти на мировой рынок и закрепиться там. Сегодня Schleich ежегодно продает около 50 миллионов фигурок, а в ассортимент её продукции входит 600 наименований[3]. Ранее компанией владели представители семьи Шляйх, но с 2019 г. контрольный пакет акций перешел в руки швейцарской частной инвестиционной компании Partners Group[en][5].

Продукция

Schleich выпускает игрушки для детей разного возраста. К ведущим линейкам продуктов принадлежат игровые миры «Фермерский мир», «Дикая природа» и «Динозавры», рассчитанные на аудиторию от 3-х до 8 лет, а также адресованные детям 5-12 лет игровые миры «Баяла», «Эльдрадорские существа» и «Конный клуб» с фигурками лошадей. Фигурки персонажей комиксов Marvel, DC, Peanuts и героев вселенной Disney предназначены как для детей, так и для взрослых коллекционеров.

Разработка новой фигурки занимает в среднем от 3-х до 4-х месяцев. Вначале дизайнер создает восковую модель, выглядящую как завершенный продукт (например, на туловище животного наклеивается шерсть). Готовая модель поступает в отдел контроля качества и проверяется на предмет безопасности. Материалом для игрушек служит каучуковый пластик. Все фигурки разрисовываются вручную. На каждое изделие в незаметном месте наносится логотип компании, знак CE и название страны-производителя, а также цветные точки, указывающие на ценовую группу.

Изделия продаются более чем в 50-ти странах по всему миру, в том числе и в России[1]. В 2020 г. в Германии выручка Schleich достигла свыше 200 млн евро, что означает рост примерно на 11 % по сравнению с прошлым годом[6]. Следующие по значимости рынки после немецкого — США, Франция и Великобритания (в последней продажи за 2019 год выросли на 56 %)[6].

Общественная активность

Поскольку Schleich считает своей задачей дать детям представление об обитателях дикой природы и среде, в которой они живут, компания уделяет много внимания вопросам защиты животных, сотрудничает с Берлинским зоопарком, различными зоологическими музеями. С 2006 года немецкое подразделение Schleich — официальный партнер WWF. Различные акции в поддержку дикой природы проводятся во многих странах, где есть представительства Schleich. Например, 1 октября 2018 года в России стартовала 3-месячная совместная акция вместе с WWF, в ходе которой 5 % средств с продажи фигурок больших кошек перечислялись на сохранение амурского тигра и некоторых других занесенных в Красную книгу животных[7].

Примечания

  1. 1,0 1,1 Facts and Figures (англ.). Schleich GmbH. Дата обращения: 28 июля 2021. Архивировано 28 июля 2021 года.
  2. Anywhere’s a playground (нем.) / Cornelia Dörries — DOM publ., 2010. — С. 26.
  3. 3,0 3,1 Все началось с нашего основателя. Schleich GmbH. Дата обращения: 28 июля 2021. Архивировано 12 июля 2021 года.
  4. Anywhere’s a playground (нем.) / Cornelia Dörries — DOM publ., 2010. — С. 78.
  5. Speiser, Marcel. Partners Group übernimmt die Schleich-Schlümpfe (нем).. Handelszeitung, 09.07.2019. Дата обращения: 28 июля 2021. Архивировано 28 июля 2021 года.
  6. 6,0 6,1 Hutchins, Robert (англ.) Schleich sees sales soar 56 per cent in UK as German outfit gears up for further growth. ToyNews, 31.01.2020. Дата обращения: 28 июля 2021. Архивировано 28 июля 2021 года.
  7. Мирохина Наталья. WWF РОССИИ И SCHLEICH ЗАПУСТИЛИ СОВМЕСТНУЮ АКЦИЮ. Всемирный фонд дикой природы (WWF), 25 сентября 2018. Дата обращения: 28 июля 2021. Архивировано 26 августа 2021 года.

Литература

  • Cornelia Dörries Anywhere’s a Playground / ред. Paul Kraut; Berlin: DOM publ., 2010. — 112 с. ISBN 978-3-86922-968-3, 3869229683.

Ссылки